Найти тему

8 основных техник для продаж

Оглавление

Техники продаж - это методы, с помощью которых продавец повышает вероятность того, что клиент приобретет его товар.

Существуют следующие техники продаж:

  • экспертные продажи;
  • агрессивные переговоры;
  • СПИН – наука задавать правильные вопросы;
  • "КГБ" ;
  • личные продажи;
  • сторителлинг;
  • "СНАП";
  • продажа выгод.

Ну, а теперь давайте рассмотрим каждую из этих техник и как именно вы можете применить их к своему инфобизнесу.

Экспертные продажи

Основные особенности этой техники:

  • продавец - это главный эксперт по своему инфопродукту;
  • работать нужно не с уже сформулированной потребностью, а формировать потребность из запросов клиента;
  • общение с клиентом строится по принципу конкретных фактов и цифр;
  • навыки выстраивания отношений со всеми заинтересованными лицами;
  • развитие профессионального бренда эксперта.

Кратко, суть техники "экспертных продаж" в том, чтобы вызвать доверие покупателя своим профессионализмом и убедить его, помимо, собственной компетентности в проблемном вопросе, в искренней заинтересованности решения этого вопроса.

Агрессивные переговоры

Такая техника продаж бывает не всегда уместна.

Не стоит ее применять:

  • с холодной аудиторией;
  • с уже заинтересованной аудиторией;
  • в случае перехода диалога с потенциальным покупателем в формат спора или жесткой дискуссии.

Так, когда же уместны "агрессивные" переговоры?

В случаях, если:

  • клиент сомневается, но его сомнения легко развеять чуть-чуть "надавив";
  • существует возможность продажи, за 1 касание (разговор);
  • покупка уже обсуждалась и клиента нужно поторопить.

СПИН

СПИН-продажи - это наука задавать правильные вопросы. 
СПИН-продажи - это наука задавать правильные вопросы. 
Если задавать вопросы именно в таком порядке, то можно не только выяснить все проблемы и боли клиента, но и подвести его к нужному вам решению.
Если задавать вопросы именно в таком порядке, то можно не только выяснить все проблемы и боли клиента, но и подвести его к нужному вам решению.

Примеры вопросов:

"КГБ"

Техника КГБ - основана на одном единственном принципе: сделайте так, чтобы Клиент Говорил Больше.

Если ваш клиент заговорит, то вы получите следующие преимущества:

  • он станет более открытым;
  • уровень доверия к вам, по мере получения от вас обратной связи, возрастает;
  • уровень агрессии и негативного восприятия информации снижается.

При этом лучше всего начинать диалог с нейтральных тем, вызывая клиента на разговор и проникаясь друг к другу доверием, а затем уже, как бы вскользь переходить к теме продажи вашего продукта.

Личные продажи

Одна из самых эффективных техник продаж - это личные продажи, ведь именно она позволяет построить с покупателем личные, доверительные отношения.

Личные продажи состоят из нескольких этапов:

  • Подготовка. Включает в себя поиск клиентов и анализ информации.
  • Первый разговор - знакомство, первое впечатление.
  • Презентация - наглядная демонстрация преимуществ вашего онлайн курса.
  • Преодоление возражений.
  • Завершение продажи.
  • Поддержка и послепродажное сопровождение.

Сторителлинг

Это техника продаж через истории. Суть техники в том, чтобы рассказать клиенту историю, с героем которой он может соотнести собственную ситуацию, а значит и применить решение, которое придумал герой вашей истории.

  • Для начала истории лучше записывать. Возьмите реальную историю из собственного опыта, либо рассказанную вам кем-то, или прочитанную/услышанную - неважно. И адаптируйте ее для собственных нужд.
  • Герой истории - это не вы и не кто-то из вашей компании или клиентов. Лучше всего если герой будет независимым и далеким от вас, а историю вы услышали от кого-то, кому можно доверять.
  • Проблема, даже если она банальная, должна вызывать сопереживание и находить отклик у вашего клиента.
  • Сюжет. Его лучше поделить на две условные части:

- герой пытается решить проблему самостоятельно, но у него ничего не получается;

- потом герой обращается к вам за советом или помощью.

  • Результат. История должна иметь хороший конец, а полученный результат должен быть понятным и измеримым для вашего клиента.

СНАП

Данная техника основывается на четырех принципах:

  • keep it Simple - упрощай. Предлагаемое вами решение проблемы клиента должно быть простым и понятным.
  • be iNvaluable - подчеркивай ценность. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, покажите клиенту ценность и уникальность вашего онлайн курса.
  • always Align - всегда соответствуй. Ваш курс должен соответствовать реальным потребностям клиента.
  • raise Priorities - повышай приоритеты. Ваши онлайн курсы должны соотноситься с главными приоритетами клиента.

Продажа выгод

Суть этой техники:

-5

Основной тезис - не навязывайте свой товар.

Согласно этой техники продаж, продавать нужно не товар, а выгоды, которые клиент получает от приобретения вашего товара.

В ней очень важен второй этап "вы переход" , который является связующим звеном между характеристиками товара и выгодами клиента.

На самом деле, техник продаж гораздо больше, здесь я рассмотрела только некоторые, наиболее часто применяемые на практике. Пробуйте, внедряйте эти техники в собственную работу, не бойтесь экспериментировать и сочетать различные техники, и объем ваших продаж обязательно вырастет.