Из одеяльца конвертиком глядели глаза мудреца. Спокойно, всё понимающе и очень по-взрослому. Даже снисходительно недоумённо на “ути, какой малисицик!“: «Зачем она корявит язык?»
Андрюше досталось сложное начало жизни. Непутный отец покинул мир сразу после рождения сына. Мать – тоже не задержалась, жизнь её прервалась от тяжёлой болезни, и Андрюша остался на руках больной бабушки. А той уж было не до тонкостей нежного ухода за младенцем. Лишь бы сыт был да подольше спал. И Андрюша, как бы понимая создаваемые им проблемы, рос тихим, сам в себе, подолгу мог оставаться один с игрушками, весь сосредоточенный в них, в том собственном мире, одному ему известному.
Попав на воспитание к другой бабушке, Андрюша получил отдельную комнату, массу разнообразных игрушек и …глобус. Поэтому ему было сразу понятно, что Земля наша – шар. Со страстным любопытством он окунулся в географию. Континенты, океаны, где наша страна Россия, – всё четырёхлетний человечек принимал в целом. Вот – Европа, рядом – Азия. Вместе они составляют часть света – Европаазию. Ну почему взрослые так неправильно называют: Евразия? От внешнего расположения материков на глобусе интерес перебрался к внутреннему строению Земли, появились слова «оболочка», «ядро», «магма». На рисунках, пока неуклюже, Андрей изображал нашу Землю в разрезе. А однажды в его сознание ворвался Космос и потряс надолго, поглотив всё его внимание.
Он, как губка, впитывал информацию о Солнечной системе, знал названия планет, их размеры, кольца Сатурна, мог часами находиться во власти звёздных странствий. При таком неподдельном и долговременном интересе к Космосу ему был куплен телескоп, и Андрюша самостоятельно, заворожённо ожидая открытия коробки, по слогам прочёл название. Интерес к макромиру перешёл на микромир, затем к растениям, к животному миру.
Андрюша примеряет на себя все профессии. В пять лет он захотел быть строителем.
– Но ты же любишь астрономию, планеты. Как это будет к строительству относиться?
– О, это очень здорово! Буду строить ракеты и дома.
– А ты веришь, что у человека есть душа?
– Да.
– А где она у тебя, душа?
– В сердце.
– А она есть у всех людей?
– Да…
– А… Бог? Ты чувствуешь Бога?
– …Я – верю.
– А как ты видишь будущее? Вот сейчас в мире война, люди убивают друг друга. А что будет потом?
– Потом это исправится.
– И что будет?
– И будет опять всё мирно.
– А какие у тебя есть радости?
– Радости? Что Катя не умерла, когда её током ударило.
Таковы современные дети. Их называют по-разному: индиго, радужные, кристальные. Но суть одна – они другие. Они пришли в наш мир с миссией Света. Но тьма сопротивляется, она не приемлет Света и новых детей. Она считает их гиперактивными и прописывает успокоительные, затормаживающие лекарства. Она считает их агрессивными! А детки просто недоумевают, почему их не понимают взрослые. Особенно в возрасте от трёх до пяти лет деткам трудно. Они силятся рассказать, объяснить свой мир, знают, что они правы, но взрослые часто возражают, давя на детей своим авторитетом устоявшихся в их сознании железобетонных установок и привычных мнений по любому поводу, заставляют всё делать так, как сами привыкли. Они не верят малышам!
– Где? Какой Бобик, что ты говоришь?! Ну и фантазёр!
Но нельзя инсценировать подобную реакцию или отнести к фантазиям ребёнка, когда он опрометью несётся к дивану спасать «бобикиных деток», ведь мама чуть не села на них!
– Ты разве их не видишь?! – искренне, удивлённо он спрашивает маму.
Дети видят тонкий мир. Он для них реален. Годовалая малышка с интересом рассматривает пустоту и улыбается. Их мир добр и полон любви. У них иная скорость мышления. Школьные учителя это подтвердят не задумываясь. Дети индиго схватывают суть поразительно быстро, не нуждаясь в разжёвывании темы, и им становится скучно, когда сталкиваются с бесконечными вариациями и повторением ранее сказанного. Они со многим не согласны, знают, что человек не произошёл от обезьяны. Большинство детей теряют интерес к учёбе уже в первом-втором классе, а многие дошколята заявляют родителям, что вообще не хотят идти в школу.
Новые дети легко осваивают мобильники, компьютеры. Они овладевают этой техникой играючи, без специального обучения.
Вот дитё возится с крутым смартфоном. Взрослый удивляется, как кроха смог найти последние фото и уже тычет в экран: «Смотри!», а следом так же запросто находит в меню любимую песенку. Дети любят добрые сказочные истории. Главное, чтобы они были из нереального мира, со всякими необычными существами и их приключениями.
Нам, взрослым, мудрым, с плоским, грубо говоря, сознанием прошлого, сложно понять величину охвата мысленного пространства новых детей. Можно сравнить с изучением компьютера. Старшему поколению надо расписать путь в лабиринте ходов, а дети видят лабиринт сверху, им сразу понятно: куда и как! У них совершенно иное мышление! Может, высокопарно, но хочется сказать, что дети Нового века – это порыв свежего ветра в застоявшийся мир человечества. Они – ВЕСТНИКИ НОВОГО ОБЩЕСТВА Любви.
P.S
В новогоднюю ночь мы загадывали желания в записочках. Мой шестилетний правнук тихонько велел написать его желание:
– Чтобы не было войны.
– Ну, а что ты хочешь для себя?
– Чтобы мама жила вечно.
Глоссарий на выделенные слова:
#СР8 #СвятаяРусь #Ребёнок #мир #взрослый #Новыйчеловек