Основой взаимодействия с потенциальными инвесторами в сфере прямых инвестиций являются финансовые построения. Инвесторы должны хорошо представлять, каковы суммы вложений, сроки окупаемости и риски. Однако люди – это не компьютеры, поэтому на помощь логике приходит риторика, теоретические основы которой разработаны Аристотелем почти 2,5 тыс. лет назад.
Риторика базируется на четырех составляющих:
- Этос – начало сообщения. Его цель – внушить доверие и уважение к оратору.
- Логос – содержание сообщения. Это последовательность рассуждений, которая мотивирует аудиторию принять точку зрения оратора.
- Пафос – эмоциональный тон сообщения. Нацелен на формирование соответствующих чувств у аудитории.
Однако все эти составляющие должны преподноситься аудитории в подходящий момент времени, когда она наиболее восприимчива к посланию оратора. За это и отвечает четвертая риторическая составляющая – Кайрос.
На что ещё нужно обратить внимание при подготовке выступления? Стилистика – она должна соответствовать аудитории и смыслу сообщения. Ее элементами могут быть:
- сильный пример «из жизни»;
- неожиданная запоминающаяся статистика;
- эмоциональный призыв к действию.
В выступлении необходимо избегать манипулятивных приемов, которые только отторгают аудиторию. Их примерами являются:
- «жаргонизм» – оратор использует слишком много специфических слов;
- «дымовая завеса» – пустые слова для ухода от неудобных вопросов;
- слишком много юмора – в деловых выступлениях допустимы одна-две шутки, не больше.
Для более глубокого понимания риторики Atlant Capital рекомендует следующие произведения:
- Аристотель: Риторика. – базовая книга.
- Тимошенко Татьяна: Риторика. Практикум. – современный учебник практической направленности.
- Бредемайер Карстен: Черная риторика. Власть и магия слова. – книга, где хорошо разобраны различные словесные манипуляции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
https://t.me/atlantcapital_free
На канале разбираем конкретные инвестпроекты, проводим онлайн трансляции с экспертами, ведем криптовалютный портфель