Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Компания Шкода имеет определенный авторитет среди россиян. Многим нравятся модели бренда, ведь они в себе способны сочетать строгий дизайн, высокий уровень практичности и качества исполнения, а также сбалансированность. И поэтому, есть культовые машины, которые отличаются хорошей ликвидностью – Суперб, Октавия. Также, хотелось бы отметить и кроссовер Кодьяк. Правда, далеко не каждому он по карману, поэтому хотелось бы обратить ваше внимание на городской Карог – машина относительно свежая, хотя с пробегом она может стоить на уровне новых китайских конкурентов. Но стоит ли присматриваться к данной модели? Подробности об этом – ниже.
И прежде, чем вы их узнаете, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат, поэтому им я буду советовать почаще проявлять активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, потому что это дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.
Итак, Skoda Karoq. Данный кроссовер появился в России в 2020-м году и принято считать, что он составляет конкуренцию Volkswagen Taos, Geely Coolray, Haval Jolion. Если внимательно промониторить предложения на вторичном рынке, то выяснится, что дешевле двух миллионов рублей купить эту модель будет проблематично.
Но при этом надо понимать, что Шкода Карог делит общую платформу с Фольксвагеном Таос, поэтому в каком-то смысле, ценообразование объяснимо. И тем не менее, у многих может закрасться вопрос – зачем покупать подержанную Шкоду, если можно прикупить новым тот же Хавейл Джолион? Поэтому решил выяснить, имеет ли «чех» какие-то серьезные преимущества перед новыми китайскими аналогами за сопоставимую цену.
Итак, начнем с кузова. В общем и целом, к нему придраться проблематично. Лакокрасочное покрытие довольно прочное и толстое, поэтому затирается неохотно, да и мелкие царапины на нем проявляются редко. Что же касается коррозии, то говорить о ней не стоит вовсе – снизу кузов надежно защищен пластиком, а сам металл не боится воздействия агрессивных реагентов, поэтому традиционно для моделей Шкода, Карог демонстрирует похвальную сопротивляемость воздействию окружающей среды и преждевременно вряд ли, кого-то расстроит.
Салон отличается качественной отделкой, которая устойчива к износу. Но электроника нестабильна. Скажем, очень много нареканий к мультимедиа – нередко сбоит и самопроизвольно отключается. Кроме того, у клавиши пуска ДВС проблемная контактная группа, а сама электрика чувствительна к влаге, поэтому можно ожидать самых разных неприятностей, если вы не привыкли просушивать внутреннее убранство.
Карог предлагается с двумя бензиновыми моторами – с атмосферным 1,6 литра либо с турбодвижком 1,4 литра. Первый вариант вполне надежен, но вот, турбированный агрегат излишне чувствителен к топливу и поэтому у него часто портится топливная аппаратура. Кроме того, есть такие проблемы, как расход масла, преждевременный износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, привода ГРМ. И, если до 100 000 км такой мотор вполне, приятный во всех отношениях, то при больших пробегах придется посещать сервис.
То же самое можно сказать и о трансмиссии DSG. Остальные коробки вполне, надежны, а подвеска служит без переборки около 150 000 км.
Какой вывод? Наверное, в нынешние времена, Skoda Karoq способен заинтересовать лишь фанатов европейского автопрома. Авто неплох, но за такие деньги велик соблазн присмотреться к новым китайским конкурентам – Джили Кулрей или Хавейл Джолион. Они выглядят более оптимальным вариантом, к тому же, при эксплуатации, также, показывают себя не с самой плохой стороны.
А как думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.