Поступило несколько запросов по инфо айпио делимобиля.
Собрал для Вас свои мысли по этой компании, а решение все равно принимать Вам 🐥
«Деньги на прокат»
Для начала, задумайтесь о самом простом. Если у Вас успешный бизнес, зачем продавать в нем долю?
Байка про «деньги на развитие» не прокатит, проще облигации разместить под 14-16% как это делают многие проф участники рынка.
Если у Вас сложилось мнение что это сверхуспешный бизнес, боюсь разочарую Вас.. не все так здорово в мире проката, особенно с участием менталитета русского потребителя.
Большинство водителей каршеринга либо разложили уже свои аппараты, либо просто без денег на таковой. Думаю многие из Вас обращали внимание на состояние авто внутри. Снаружи. Я уж молчу про манеру езды и парковки если ты на карше. Чего беречь то, не мое, чужое..
Добавлю еще пару ложек дегтя, чтобы Вы окончательно и бесповоротно включили голову.
Вот Вам показали прибыль за 2023 год(не аудированную), 1,4 млрд.
Компания оценивает себя около 40 млрд.
Чего то не густо скажете Вы.. 40/1,4.. сами посчитаете? 🤦🏻♂️
Это еще ладно. Вы правда думаете что это компания роста?
Я слышал доводы про рост стоимости такси. И на этом фоне должен выиграть карш. 🤣🤣
Вы думаете такси просто так подорожало? Из чего их расходы состоят?
Покупка авто - нынче дорого.. и то, Китай.. (сами китайцы, пул авто который сейчас нам усиленно впихивают, называют свои машины жигулями, китайскими).
ТО, ремонты - тоже дорого, запчасти сплошь зарубежные. Китайские в том числе.
Топливо - я не заметил падения цен, ожидаем рост после выборов.
Страховки - осаго и каско не просто подорожали, а взлетели в космос. Для такси и карша еще дороже.
Зарплаты - инфляцию никто не отменял, уверенный рост, как и рост расходов потребителей. Все взаимосвязано.
А теперь вопрос. С чего бы это такси подорожало, а карш нет.. время еще не пришло, успеет подорожать, когда считать бабки начнут. поэтому доводы про такси и выйгрыш карша, мимо.
Теперь к прибыли 1,4 млрд.
Вы же знаете что карш как и такси часто берут в лизинг.
по истечении 2-3 лет продают.
думаю что 1,4 ярда это как раз избавились от парка авто купленного по приятному курсу в 2020-2021 году.
а в 2023 по еще более приятному курсу продано.
интересно по каким ценам покупать теперь будут. Китай. Из фольги.
к слову, у меня знакомый купил Эксид. Ему на сервис при первом приезде, сразу рассказали когда и с чем он к ним приедет. Букет там веселый 😀
можно еще про риски написать(например судебные иски если с авто и пассажирами что то случится по вине ТО компании)..
Ладно, давайте поищем позитив.. а то меня делимобиль засудит за свободу мысли.. 🤣🤣🤣
я вообще к каршу отношусь спокойно, иногда пользуюсь. Не часто, но бывает.
Так вот, идея отличная. Реализация хромает. Электротачки где? Социальная поддержка? Сервис?
С этим пока никак.. грустно.
Но рано или поздно наверное топов замотивируют, тогда и заживем.
ну и напоследок. Кто конкуренты?
Яндекс. Белка. СитиДрайв.
их есть у нас и много. Они тоже на айпио пойдут. Не слишком много на рынке такого будет?
между Яндексом и Делимобилем, я бы наверное смотрел в сторону Яши..
подводя итог, отмечу целеустремленность компании, но слабую отчетность.
слишком высокая оценка(на мой взгляд) компании.
И так себе прибыль, за столько то лет работы компании, она до сих пор в минусах..
решение принимать Вам, я лишь указал Вам на свою точку зрения.
не ИИР.
🫶🏼🐥☀️