На днях на PS5 вышла Silent Hill: The Short Message. Увидев новость про бесплатную Silent Hill, я тут же ее скачала, дождалась свободного вечера и бросилась проходить. Итог: распсиховалась, пожалела, досмотрела чужой стрим.
Silent Hill уже не та – кричат на каждом углу, но я не соглашусь. Не обязательно показывать историю таинственного городка, окутанного туманом, монстров, пирамидоголовых и симпатичных медсестер, чтобы эта история ассоциировалась с легендарной серией. Silent Hill – это про ощущения, атмосферу, страх.
The Short Message – история девушки Аниты и ее близких: подруг, родителей. Подруга Майя пропала. Героиня получает от нее сообщение с приглашением (сюжет уже завязан на похожей со второй частью ситуацией), и отправляется в здание, что пользуется не лучшей славой – излюбленное место подростков, решивших оборвать свою жизнь.
Майя – популярная художница. Анита – пытается рисовать, но подписчиков и лайков у нее не прибавляется. Майю все любят и считают талантливой. Аниту травят.
The Short Message – история о дружбе, зависти, внутренних проблемах людей и способах с ними справиться.
Весь геймплей короткого хоррора состоит в блужданиях по локации, изучению писем, книг, газетных вырезок, рисунков Майи, в попытках отыскать правду – что случилось с юной талантливой девушкой. Разбавляет симулятор ходьбы переписка по телефону в мессенджере и вынужденные моменты с побегом от монстра, затаившегося в здании. И это ОТВРАТИТЕЛЬНО!
Я готова хоть бунт поднять против разработчиков, которые издеваются над игроками. Вот хочу я узнать сюжет, хочу понять, что произошло с Майей, что происходит с Анитой, и чем все закончится. Но пробую 10-20 раз убежать от монстра и не получается! Да дайте вы возможность игрокам скипать тяжелопроходимые моменты! Просто нажать кнопку и пропустить. Ведите игрока за ручку ВСЕГДА – объясняйте, показывайте, направляйте, давайте текстовые подсказки, подсказки репликами героев.
Если бы я купила Silent Hill: The Short Message, то сдала обратно, хотя ни разу так не поступала. Невозможность пройти побегушки от монстра выбила меня из колеи. Чтобы вы понимали: ты просто бежишь, не понимая, куда надо бежать. Носишься по кругу, заруливая в повороты сюрреалистических локаций, рассчитывая, что на десятый раз тебе повезет, и этот поворот окажется финальным. Или просто попадаешь в лапы монстра и начинаешь все заново.
Стоит отметить, что первые побегушки я все-таки проходила, чаще всего – интуитивно. Игра испытывала мои нервы на прочность, и к последнему такому заданию я распсиховалась окончательно. Когда стала досматривать сюжет на стриме, поняла, что не зря бросила. Там абсолютно непроходимая ерундовина, которую ты каждый раз начинаешь заново, если замешкаешься.
Все, высказалась, стало легче.
По остальному у меня практически нет претензий к The Short Message: красивая детализированная графика, атмосферный саунд. Захватывающая история, которую хочется осознать. И даже социально-полезная направленность короткого двухчасового проекта. Разве что, подлагивало, а так как игра выпущена на PS5, не совсем понимаю, как такое возможно. Железо ведь максимальное. Значит, плохо оптимизировали.
Но на бесплатное грех ругаться, сами понимаете. Не нравится – не играем.
Притягивает внимание прием, который все больше набирает обороты: снимать в видео, кат-сценах живых актеров, а не пиксельных персонажей.
P.S. А еще до безумия актуальное: те, кто следит за моей жизнью и проектами – поймут содержание скринов ниже, и, я надеюсь, задумаются о своем поведении.
Травля превращает тех, кто травит – в монстров. И даже если вам кажется, что вы травите плохого человека и что он заслуживает – в такие моменты вы сами становитесь еще хуже. Вот именно таким людям я советую пройти Silent Hill: The Short Messag. Возможно, в вашем мышлении сработает переключатель. А делать людей правильнее, заставлять задумываться и меняться – лучшее, что могут дать нам видеоигры.
На этом и закончу сегодня. У нас вышел необычный, эмоциональный обзор. А играть или нет в бесплатную новинку – решать только тебе.