В моем счастливом детстве в школах были уроки труда. Всё стандартно: девочки шьют и готовят, мальчики работают с деревом и ходят к девочкам есть😃. В результате девочки после окончания школы могли приготовить пару-тройку салатов, супов и даже пирожки могли испечь. А мальчики и полку прибить могли и много чего ещё.
Но так было давно. Что же Минпросвещения предлагает сейчас?
Напомню, с 1 сентября 2024 года в школы возвращаются уроки труда (хотя откуда-то они и не уходили).
В Министерстве Просвещения рассказали, как теперь будут выглядеть уроки труда.
В качестве ключевых особенностей уроков труда выделяют фокус на предметно-практическую деятельность, приобретение базовых навыков работы с различными материалами, знакомство с миром профессий.
С 1 по 4 класс предполагаются почти такие уроки труда, какими мы их знаем (в начальной школе). В том же модуле "Технологии ручной обработки материалов" можно работать с бумагой, делать различные поделки. Добавляется только модуль "Информационно-коммуникационные технологии".
Вот здесь у школ могут возникнуть проблемы. Компьютеров не всегда хватает на 5-11 классы, а тут их в началке подавай.
Я не шучу про "не хватает компьютеров на 5-11 классы", сама сталкивалась с тем, что при двух уроках информатики в неделю один ставили в обычный класс, а второй - в кабинет информатики (по легенде один урок теория, другой практика). Просто элементарно не хватало двух компьютерных классов. И это Москва. Что можно говорить про остальные регионы?
В 5-9 классах будут обязательные и вариативные модули. Ну то есть, если конкретный регион славится каким-то промыслом, производством, то этому смогут научить в школе.
Вот список обязательных модулей и модулей по выбору:
И тут уже помимо классических уроков труда предполагается и черчение (компьютерная графика), и робототехника, и 3Д-моделирование, прототипирование, макетирование.
Внимание, вопрос: подумали ли (или в очередной раз нет) сотрудники Минпросвещения о том, где школа возьмёт дополнительные часы в компьютерном классе? Где возьмёт наборы робототехники и т.д.? Или у нас летом во все школы страны планируются крупные поставки компьютеров и другого оборудования?
Очень в этом сомневаюсь. Опять же, кадровый вопрос. Что, в каждой школе есть учитель информатики, свободно владеющий программами 3Д-моделирования, компьютерной графики; свободно ориентирующийся в наборах робототехники? И в этом я очень сомневаюсь.
А разгребать это все придётся школам.
Кстати, в Министерстве пообещали, что разделений по половому признаку не будет. Если мальчик захочет научиться готовить, например, то к этому не будет никаких преград.
Посмотрим, как уроки будут выглядеть в действительности в следующем году.
Другие публикации канала: