Найти в Дзене
[EMPTY] о кино

"Помни" - лучшая работа Нолана.

«Помни» очередная головоломка Кристофера Нолана, а точнее, учитывая тот факт, что фильм вышел в 2000 году, начало его эпохи головоломок. Ещё один сценарий написанный Ноланом с участием его брата. Иногда кажется что он пошёл в режиссуру для того, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь. Нолан гениален на сценарии и это его самая сильная сторона, важный вклад в индустрию. Кристофер любит играть с возможностями пространства и времени в своих работах и это создаёт не только уникальную кинокартину, но и кинокартину, которая будет актуальна спустя время. Кинокартину, которую можно пересматривать несколько раз и всегда находить её интересной. В своё время «Помни» собрал много наград, большинство было вручено за лучший/оригинальный сценарий. Теперь перейдём непосредственно к обсуждению фильма. Что хорошего здесь было: [Концепция фильма] В этой работе мы наблюдаем три сюжетные линии: цветная (события двигаются от конца к началу), черно-белая (от начала к концу) и флэшбэки (воспоминания из жизни
Оглавление

«Помни» очередная головоломка Кристофера Нолана, а точнее, учитывая тот факт, что фильм вышел в 2000 году, начало его эпохи головоломок. Ещё один сценарий написанный Ноланом с участием его брата. Иногда кажется что он пошёл в режиссуру для того, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь.

Нолан гениален на сценарии и это его самая сильная сторона, важный вклад в индустрию. Кристофер любит играть с возможностями пространства и времени в своих работах и это создаёт не только уникальную кинокартину, но и кинокартину, которая будет актуальна спустя время. Кинокартину, которую можно пересматривать несколько раз и всегда находить её интересной.

В своё время «Помни» собрал много наград, большинство было вручено за лучший/оригинальный сценарий.

Теперь перейдём непосредственно к обсуждению фильма. Что хорошего здесь было:

[Концепция фильма]

В этой работе мы наблюдаем три сюжетные линии: цветная (события двигаются от конца к началу), черно-белая (от начала к концу) и флэшбэки (воспоминания из жизни до болезни). Первые две идут навстречу друг другу и в итоге сталкиваются, тем самым делая из фильма круговорот. Всё закончилось тем, с чего началось.

«По-моему книгу интересно читать пока не знаешь финала» - произносит главный герой в диалоге с женой. Но благодаря этой работе, в которой используется реверсивная композиция (движение фильма от конца к началу) мы понимаем, что он неправ.

Фильм оставляет очень много вопросов. Закрытый финал не даёт ответов на открытый сюжет. Что на самом дели случилось с женой главного героя и с Сэмми Дженкинсом? Какие воспоминания были настоящими, а какие изменены и переложены на Сэмми? От какой именно правды психика спасала Леонарда? Намеренная недосказанность порождает пространство для развития мыслей и теорий, пространство для своего видения этого фильма.

[Атмосфера]

На протяжение всего фильма Леонард сравнивает себя с Сэмми Дженкинсом и напоминает собеседнику, зрителю и себе – что он нормальный, он не как Сэмми, у него есть система, которая помогает ему, спасает его от своей болезни. Это заставляет зрителя начать сомневаться в главном герое. Повышается градус напряжения.

[Персонажи]

Вовлеченность других персонажей соответствует ситуации. Тедди и Натали приняли «правила» своего «мира» и пользовались недугом Леонарда себе во благо. Натали раскрылась как настоящий манипулятор, добивалась необходимых записей на карточке и нужных ей действий от главного героя. Это делает картину логичной и полной. Чего не хватило в другой работе Нолана - «Начало». Рецензию на этот фильм можно прочитать здесь.

[Финал]

На протяжение всего фильма мы пытаемся вычислить виноватого, кто настоящий злодей в этой истории, а кто проходил попутно? Ищем виновного в Тедди, в Натали и даже в главном герое, но не угадываем, так как виноватым оказывается разум. И действия разума тоже логичны, как бы странно это не звучало, убивая невинных людей по имени Джон Г. он обеспечивает своему хозяину единственный смысл жизни, который упоминается на протяжение всего фильма.

Спустя 24 года всё так же свежо,
всё так же хорошо,
10/10.