Найти тему

IPO Делимобиль. На сколько частей делить будем?

Оглавление

Скажу сразу — я в этом IPO не участвую.

Дядюшка Баффет рекомендовал не инвестировать в бизнес, в котором не можешь разобраться. Так вот для меня бизнес аренды автомобилей — вещь весьма странная и непредсказуемая. Ну не понимаю я в нем ничего. Вернее в том, который хочет на биржу. Перспектив его не понимаю. Вот, например, как нахваливает этого эмитента один из брокеров.

Делимобиль – крупнейший оператор каршеринга в России. Сервис Компании функционирует в 10 городах России, предоставляя услуги каршеринга более чем 9 миллионам зарегистрированных пользователей.

Не, ну круто, чО? Аж в целых 10 городах функционирует). А сколько у нас в стране всего городов-то?

А если попытаться посмотреть на эту «картину маслом» с расстояния? Вот у нас в городе на 600 тысяч населения, согласно 2гису, порядка 40 фирм и фирмочек, которые занимаются сдачей авто в аренду. И с водителем и без. Делимобиля, кстати, среди нет. Есть другие федеральный бренды. Среди них есть и те, у которых на боку авто написано «возьми меня хоть на минуту», есть и те, которые от суток сдают. Даже автобусы можно взять в аренду и грузовички, если есть категория в правах соответствующая. Понятное дело, что у большинства из них бизнес — классический арендный, если можно так выразится. Есть и каршеринг в чистом виде.

Каршеринг — система краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой.

И, как ни странно, аренда лимузина или джипа на свадьбу, пользуется большей популярностью, чем поминутная аренда авто.

Не первый год каршерщики пытаются развить это направление у нас в городе. И, как-то сильно пробуксовывает у них это дело. Возможно, в будущем у них что-то и выйдет из этой затеи, но сколько воды утечет, пока наступит светлое будущее всеобщего каршеринга...

Да и такси вызвать не проблема.

Причем такси к подъезду подъедет, в отличии от шеринговой машины, до которой еще допереться надо по любой погоде.

В пробках опять же, стоять в такси бесплатно. В отличии от каршеринга — минуты считаются, оплата капает.

С такси у нас в городе, кстати показательная история когда-то вышла. Еще лет 15 назад фирм, оказывающих услуги такси, тоже было немереное количество. Я потом в город зашел Тындекс. И фсё! Количество таких фирм уменьшилось кратно. Думаю, тоже в свое время произойдет и с каршерингом. Сейчас эти ребята сформируют спрос, а потом, когда этот бизнес вырастет из детских штанишек, придет крупный игрок, и произойдет то что произошло с нашими таксистами.

А может и так получиться:

Это график цены акций Магнита. Того самого, который продовольственный и не только супермаркет.

-2

Магазинов и супермаркетов у нас в стране — на каждом углу не по одной штуке. Было так и тогда, когда Магнит решил на ИПО выйти. А вот до этого они первые додумались. Надо ли говорить, что их решение выйти на биржу произвело фурор? Достаточно взглянуть на график. В каком-то моменте цена почти 13 тыров достигала. Но, не долго музыка играла...

Конкурентам тоже захотелось славы, и с тех пор котировки Магнита пошли по наклонной. Вернутся ли они когда нибудь к своим вершинам? Думаю, никогда. Во-первых, вернее в главных, рынок супермаркетов не уникальный. Конкурентов «тыщщи». Рынок зрелый и выручка у всех более менее крупных игроков сопоставима друг с другом. Прорыва тут никакого не ожидается. А значит и нет поводов для такого роста. Возможный памп в расчет не берем.

Во-вторых, согласно исследованиям, народ массово перемещается из супермаркетов в магазины «у дома», в который можно запросто придти в тапочках и пижаме. Ну и он-лайн торговля набирает обороты. Про он-лайн торговлю новости не радуют. Сальце на боках при отсутствии физических нагрузок согнать будет трудно. Хотя, это из другой совсем области человековедения.

Но, вернемся к нашим баранам.

Магнит не зря приведен здесь для сравнения. Каршеринг, как бизнес, скопировать — не проблема.

Это даже не Вуш с самокатами. Там хоть конкурентам нужно будет новые устройства купить, потратиться. А тут... Конкурентам ничего не помешает предложить франшизу любому автопарку, наклеить наклеички, и вот оно, расширение бизнеса. Да еще и роялти можно будет получать. Тем более, что бизнес по аренде авто существует давно. В каждом городе несколько десятков таких компаний можно найти. И даже базы клиентов готовы.

И не надо это IPO с Трассой сравнивать.

По сравнению с Евротрансом, у Делимобиля очень сырой, местечковый бизнес с неясными перспективами и большими рисками на мой взгляд. Слушать всяких «экспертов» про то, как бизнес будет расти безумными темпами «ну вот прямо с завтрашнего дня» — категорически не советую.

Те же самые эксперты, например, когда-то предрекали 2000 руб за акции Полиметалла, когда он уже катился в пропасть. Надеюсь, все же в курсе, что они за свои «прогнозы» ответственности не несут?

Если у кого-то есть желание поучаствовать в IPO, то уж лучше самостоятельно изучить отчетность для получения объективной информации. Ну да, это долго и муторно. Зато надежно. И самостоятельно сделать выводы. Да, да, сами, все сами.

Даже спекулятивно я не буду в их IPO участвовать. Потому что я люблю и уважаю свои деньги.

И не лезу с ними во всякие аферы. Нет, конечно я могу влезть в почти спекулятивную сделку. НО! Во-первых, это будет проверенный эмитент. Во-вторых, если что-то пойдет не так, я оставлю этого эмитента «до лучших времен», буду получать от него дивиденды. И продам его со временем только потому, что он мне в портфеле не нужен. На бирже много хороших эмитентов, но всех их в один портфель не запихнуть.

А тут совсем не та история. И до хеппи енда ей ну очень далеко. Возможно, у нас когда-нибудь, и наступит всеобщее каршеринговое будущее, но произойдет это, если вообще произойдет, очень не скоро. Все аргументы, что запчасти дороги и владельцы личных авто перестанут их ремонтировать, покупать и кинуться использовать арендованные автомобили, притянуты за уши. Дорогие запчасти и авто так же будут дороги и для арендного бизнеса. Только там эта проблема будет кратно увеличена в соответствии с числом автомобилей.

Личное авто еще долго останется более удобным в использовании, а для многих еще и статусным показателем.

Кстати, все выше сказанное не отменяет того факта, что котировки могут взлететь после IPO. Ну, или упасть). Или, что их не будут гонять туда сюда с воплями «Ракета» некоторые участники рынка. Эмитент функционирует. А с выходом на IPO ему еще и в обязательном порядке придется раскрывать информацию. И, от каждого чиха, котировки будет шатать в разные стороны. Поэтому, движуха будет в любом случае. Но, без меня.

У каждого из нас свой путь на бирже. Кто-то приходит туда «поиграть» - пощекотать себе нервы, получить острых ощущений. Кто-то заработать «по-быренькому». Кто-то сберечь и приумножить свой капитал. Я себя отношу к последним. Мне все-равно, на сколько процентов котировки вырастут после IPO. Я, для себя, не вижу перспектив нахождения этого эмитента в моем портфеле. Возможно, в будущем что-то изменится. А пока так...

А по этому, все что тут написано, ни в коем случае не является ИИР!
И, традиционно — огромная благодарность всем за Ваши лайки и подписку на канал.