Найти в Дзене
Про Жизнь и Счастье

- Со своим ребёнком сидите сами. А с меня хватит, - заявила мать

- Срочно приезжай! - позвонила Люба дочери, которую не видела уже несколько дней. - И забери уже наконец-то своего сына у меня. Если ты ещё помнишь, что у тебя есть сын!

...Люба одна растила дочь. Ксюша родилась, когда она уже и не надеялась стать матерью. Да и муж стал в открытую ходить налево, оправдывая своё поведение тем, что жена не оправдала его надежд.

- Без детей - это не семья. Ты ни на что не годишься, даже ребёнка родить не можешь. Обманула ты меня, Любка. Так что не бузи.

А потом и вовсе ушёл. А Люба как раз тогда и поняла, что её молитвы были услышаны.

В одиночестве родила долгожданную Ксению. В статусе разведёнки. Но от этого факта тогда страдала меньше всего. Жаль, вот только с деньгами было совсем туго.

Дочь очень любила, баловала свою кровиночку. Говорила малышке постоянно, что только ради неё и живёт на земле.

- Мама, а где мой папа? - спрашивала маленькая Ксения.

- Папа твой космонавт. Улетел и не вернулся.

- Правда? - спрашивала она, а на маленькой мордашке светились удивлённые глаза. И смотрела на небо.

Любе было тяжело одной растить дочь. Алименты приходили копеечные. От пожилых деревенских родителей помощи было мало. Они на тот момент уже и сами в ней стали нуждаться.

Люба работала в школе. На зарплату учителя особо на пошикуешь. Но женщина никогда не унывала. А если совсем туго становилось, вечерами подрабатывала в соседнем магазине - мыла полы.

Ксения выросла настоящей красавицей. Очень на отца походила и лицом, и статью. Да и характер достался непростой - от неведомого ей родителя.

- Мам, ну что ты всё гудишь? Успею я ещё поступить в институт. Дай мне годик отдохнуть от этой дурацкой школы, - возмущённо отвечала она матери на её претензии.

Учиться дочь пошла только через два года. А это время нигде не работала, сидела на шее у матери. Потом кое-как устроилась на работу и поступила заочно в институт. Люба не могла нарадоваться. Всё стало налаживаться, а значит, будет хорошо, как и положено.

А потом дочь встретила Дмитрия. Это был нагловатый молодой человек, работавший в автосалоне менеджером. Ксения сказала матери, что влюблена, и как только Дмитрий позовёт её в загс, не раздумывая, согласится.

Приличная зарплата позволяла возлюбленному дочери снимать квартиру, где они с Ксенией и поселились.

А потом дочь обрадовала мать. Нет, не новостью о скорой свадьбе. Тем, что Люба через полгода станет бабушкой.

- Поздравляю тебя, доченька! Какая приятная весть! - искренне обрадовалась она, вспомнив себя в молодости. Сколько лет она сама ждала этого счастья.

- Дима, правда, не в восторге. Сказал, для себя надо было пожить. Но я его убедила, - делилась с матерью Ксения.

- Да что он такое говорит! Это такое счастье. Не слушай его доченька. Решение тут может быть только одно - рожать! А в загс вы когда планируете? Затягивать бы не надо с этим делом.

- В загс? Да не планируем мы пока.

- Да ты что, Ксюша! Как же так? Ты что собралась рожать, не выходя замуж? - Люба не верила тому, что слышит.

- Ой, мам, не начинай! Ну кого щас этим удивишь? Загс, свадьба - это всё прошлый век. Мы с Димой живём вместе. Помогаем, поддерживаем во всём друг друга. Ребёнка вот родим. Что ещё надо-то? - нервничала Ксения.

- Да как же так? Ведь это и нужно прежде всего для ребёнка. Чтобы всё официально было, по закону.

- Насмешила, официально! Папаша мой тоже был в официальных отношениях с тобой, а слился в туман, даже не дождавшись моего рождения!

- Дочка, твой отец не пример. Ты посмотри на другие семьи. Успешные. На тех, кто много лет вместе, в любви и заботе живут.

- Вот только не читай мне мораль, - увидев слёзы на глазах у матери, раздражённо произнесла дочь. - Надо будет - пойдём и распишемся. Делов-то!

А потом родился Мишенька. Люба первое время постоянно находилась рядом с дочерью. Помогала ей, подсказывала. Давала отдохнуть молодой маме. Не могла надышаться на любимого внучка.

Начиная с года внук большую часть времени проводил с бабушкой. Люба к тому времени уже получала пенсию по выслуге. Школу бросила. Вечерами так и подрабатывала уборщицей. Вроде бы, всё успевала, и денег хватало - много ли ей одной надо? Да и общение с любимым внуком было ей не в тягость.

Дочь, которая нигде пока не работала, привозила с утра Мишеньку к матери, а забирала уже вечером, когда Люба должна была уходить на подработку.

- Мам, ну что ты туда ходишь за эти копейки? Бросила бы. Что тебе пенсии, что ли, не хватает? - начала как-то разговор Ксюша.

- Да как же это - бросить? Мне не тяжело. Да и не лишние это деньги. Вам вот помочь, внучку что-то купить. Нет, бросать не буду.

- Знаешь, Дима говорит, что нам эта твоя работа слишком дорого обходится. Вот сейчас я приехала за Мишкой на такси. Туда-обратно дороговато выходит. И так каждый день. А сидела бы ты дома, и сына можно было бы у тебя на ночь оставлять. Иногда. Он же спокойный, спит хорошо, да и тебя обожает.

Люба была в недоумении.

Как же так? Ведь она мать. Неужели не скучает по своему ребёнку? И какая необходимость оставлять его на ночь с бабушкой? Чем таким дочь занимается, что ни днём, ни ночью не может или не хочет побыть со своим дитём?

Нет, ей самой общение с Мишенькой было лишь в радость. Но почему так себя ведут его родители, было непонятно.

А однажды дочь позвонила вечером и сказала, что Миша останется у неё.

- Мам, так вышло. Нас с Димой пригласили на вечеринку. Заранее не знала, поэтому предупредить тебя не могла.

- Нет, Ксюша. Это невозможно. Мне на работу через час идти, - растерялась Люба.

- Не пойдёшь и всё. Скажешь - заболела. Или вообще уволишься. Я тебе давно говорила - заканчивай ты с этим. Нашла тоже занятие - полы мыть!

Дочь отключилась, а Люба застыла в недоумении. Она же подведёт людей. Не придёт, а её будут ждать. Как же это? Всё это было против её души и характера. Но и внука ведь никуда не денешь.

Люба бросила работать. Ей пришлось это сделать.

С тех пор Миша практически поселился у бабушки. Родители забирали его два-три раза в неделю, да и то ненадолго. Женщине было больно признавать, что для дочери и Дмитрия он был как игрушка - взяли, поиграли и опять ей привезли.

- Люба, я билеты взяла на спектакль, давайте соберёмся и сходим все вместе - ты, я, Тамара. Мы так редко стали общаться, - позвонила ей как-то старинная подруга.

- Нет, я не смогу. У меня же Мишенька.

- Так родителям отдай. Зачем ты его себе на шею повесила? Ты же бабушка, не мать. Не забывай. Всё, идём, отговорок не принимаю.

- Нет, Оля, извини, но я не смогу. Дочь уже предупредила, что у них планы на субботу.

Люба чуть не плакала. Она уже и забыла, когда выбиралась куда-то из дома, чтобы нормально пообщаться с подругами. Да даже просто сходить в кино или на выставку. Спокойно погулять по парку. Всё это теперь было в прошлом. Заботы о маленьком внуке забирали у Любы всё её время. Да и уставала она, этого тоже нельзя было отрицать.

А потом было ещё несколько отказов - Люба не смогла пойти на день рождения к Тамаре, не поехала на дачу с бывшими коллегами в День учителя.

И тогда близкие подруги приехали к ней сами. Решили спасать бедную женщину.

Они долго разговаривали с Любой. Приводили доводы и аргументы, с которыми она, конечно же, была полностью согласна.

Да, дочь использовала её. Ксении было плевать на свою мать. На её желания, интересы, увлечения. Главное, им с Дмитрием было удобно. А что чувствовала при этом Люба, их не интересовало. Уставала ли она, болела ли, хотела ли чего-то ещё, кроме роли круглосуточной бесплатной няньки, им было всё равно.

Подруги уехали, а Люба позвонила дочери.

- Срочно приезжай! - коротко сказала в трубку.

- Мам, я щас не могу. Я в салоне красоты на пилинге, - капризно проговорила Ксения.

- Я сказала - срочно! - крикнула она и отключилась.

Любу трясло. Как она могла вырастить такую бездушную куклу? Излишняя любовь и опека, всё внимание доченьке с самого рождения. В этом причина? На себя махнула рукой - вот она и привыкла воспринимать мать как няньку, безропотную её помощницу всегда и во всём, - думала Люба.

- Мам, ты чё тут истерику устроила? Мишка заболел? Или ты сама? - дочь приехала через час и сразу начала с претензий.

- Нет, ваш сын здоров. И я, слава Богу.

- Так что тогда? Сорвала меня с процедуры. У тебя с головой всё нормально?

- Да. Теперь всё нормально. Поэтому ты сейчас заберёшь своего сына и будешь с ним сидеть сама, - твёрдо и уверенно произнесла Люба. - Надеюсь, ты ещё помнишь, что у тебя есть маленький сын? И он требует твоей заботы и любви. Или салоны красоты и гулянки-вечеринки важнее собственного ребёнка? Так что вот сын - забирай.

- В смысле - забирай? Я вечером иду на фитнес!

- В прямом смысле! Забирай и сиди сама со своим ребёнком, как и положено любой матери.

- А ты? - растерялась дочь. - Ты что не сможешь?

- Нет. Больше не смогу. Да и не хочу. Хватит уже надо мной издеваться. Дайте и мне пожить своей жизнью.

Дочь уехала, забрав внука. А Люба собралась и отправилась в свой любимый бассейн, в котором не была уже больше года. А потом позвала подругу посидеть в кафе с пирожным и чашечкой кофе.

Она наконец-то занялась своим здоровьем. Столько времени уже откладывала все необходимые обследования.

Ксения с матерью пока не разговаривала. Игнорировала. Ничего, - думала Люба. - Поумнеет. Всё поймёт. А нет - сама виновата.

А потом позвонил Дмитрий. И очень удивил Любу.

- Уважаю ваше решение, Любовь Михайловна. С нами так и надо, а то мы совсем что-то расслабились. А это ведь наш ребёнок, наш сын. Хорошо, что пинка нам дали. А Ксюха - она простила уже вас, подуется ещё немного и заговорит. Кстати, хочу вам сказать - мы скоро идём в загс, расписываться. А то сын растёт, скоро вопросы начнёт нам задавать. А что мы ему скажем?

(Свекровь сдаёт огромную квартиру чужим, а мы ютимся в однушке! Это ужас!)

(Жесть! Любовница мужа обнаглела и пришла выгонять законную жену из дома)

Пишите комментарии.

За лайки спасибо!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.