Итоги опроса касательно целесообразности создания этой статьи, мягко говоря, неутешительные. Во-первых, в наших стройных рядах викингов затесались какие-то ящеры и, самое главное, не скрывают этого. Вам, вообще, не стыдно? Ничего под чешуями не екает, не гложет?
Хотя, ладно, ведь, как знать, может вам не дано было выбирать стать ящерами или не стать. Поэтому не станем бушевать. Тем более, пропаганду ящеров в России ещё не запретили.
Во-вторых, некоторые ответили "сделать статью о чем скажу в комментарии" и при этом в комментариях ничего не указали. Вопрос к вам, некоторые, вы, вообще что ли? Для вас опросы, что? Шуточки? Вы думаете вот так.. кнопку нажали и побежали? В самом деле, не ведите себя как ящеры, мы всё-таки здесь серьезными делами занимаемся, а опрос общественного мнения, вообще, штука особо серьёзная.
Если бы также несерьёзно к выборам относились, знаете, что в стране бы было?.. а, хотя, а, ага, ну вот теперь все понятненько из-за кого такой бардак. Во всем виноваты жы.. ящеры и безалаберные нажиматели кнопок.
Ну, да ладно, по итогам опроса видим, что лонгриды Vikinggamer для вас будто услада очей, а что может быть для нас лучше, как не услаждать читателей? Как вы понимаете, вопрос не требующий ответов.
Мифические ящеры
Сюжет триумфа над змеем является весьма мифологичным и становится част, а что может быть для нас лучше, как не услаждать читателей? Как вы понимаете, вопрос не требующий ответов.Мифические ящерылько про китайскую, к примеру, цивилизацию, но и про менее масштабные, но не менее значимые сообщества. Не понаслышке ведомо автору сих строк, что в тусовке питерских торчков 90-х 00-х годов (дабы не смущало слово торчков, уточню, что речь идёт и про андеграунд, который во многом сделал и музыку 00-х и следующих лет, и российскую культуру в целом) довольно популярным был образ дракона, который часто использовался в медитативных целях, для того чтобы с этим образом отождествиться.
Собственно, если так посмотреть, то чешуйчатые довольно часто являются образом совершенного существа. Тот же самый дракон, могучий ящер выступает как квинтэссенция могущества, власти и мудрости. Однако, если приглядеться, образ всё-таки больше демонический: острые когти да клыки, пламя и свирепый нрав. В общем, если и есть в этом существе совершенство, то больше демоническое.
Конечно, для Руси, где, знамо дело, святость непрестанной хлещет из всех щелей (и мы здесь не намекаем на обилие российских вебкамщиц в интернет пространстве) всякие демонические существа совсем не то и фу-фу-фу. На Руси красота - не кристаллы Сваровски, а Серафим Саровский. Да и, один из самых известных символов православной культуры (с поверженным змеем, часто используется на гербах и эмблемах) тоже указывает, что драконов (змиев) здесь не уважают. Берут за хвост и провожают.. выпроваживают.
Кстати, в тюремной иерархии дракон - принадлежность к низкому сословию, тогда как уважаемые персонажи зачастую используют провославную символику. К примеру, церкви и кресты вытатуированные на разных частях дермы. Такой расклад в очередной раз подтверждает не только триумф православной традиции, но и идеологически правильное устройство российского общества в самых разных ипостасях.
Конечно, для Руси, где, знамо дело, святость непрестанной хлещет из всех щелей (и мы здесь не намекаем на обилие российских вебкамщиц в интернет пространстве) всякие демонические существа совсем не то и фу-фу-фу. На Руси красота - не кристаллы Сваровски, а Серафим Саровский. Да и, один из самых известных символов православной культуры (с поверженным змеем, часто используется на гербах и эмблемах) тоже указывает, что драконов (змиев) здесь не уважают. Берут за хвост и провожают.. выпроваживают.
Кстати, в тюремной иерархии дракон - принадлежность к низкому сословию, тогда как уважаемые персонажи зачастую используют провославную символику. К примеру, церкви и кресты вытатуированные на разных частях дермы. Такой расклад в очередной раз подтверждает не только триумф православной традиции, но и идеологически правильное устройство российского общества в самых разных ипостасях.
Контингент и целевая аудитория
Если посмотреть на популярные ролики, то здесь видим в противостоянии ящерам так называемых танкистов, что позволяет составить примерную картину того контингента, который эти ролики смотрит.
Если попробовать копнуть чуть глубже и посмотреть, кто эти ролики делает, то здесь, вероятно, видим картину наподобие: зумеры делают контент для думеров и контингента чуть старше. Более того, в культурном смысле возможно обнаружить, что зумеры обращают в свою веру представителей предыдущих генераций. Ведь смесь ящеров, фонка и почти насмешливое использование "танков" являются явным постмодерновым коктейлем и репрезентацией насмешливого мировоззрения, суть которого и состоит в насмешке. Другими словами, если думеры и более старшие ребята вполне могли поверить профессору Багирову (собственно говоря, многие в сознательном возрасте серьезно смотрели Трехлебова) то для зумеров жизнь, как говорится, - весёлый карнавал. Бунт против абсурда бытия выражается в иронии и таков экзистенциальный выбор.
При этом насмешка не лишена реальных истоков. При этом, если убрать некие культурные детальки, то ситуация не нова. В начале предыдущего века в России также были популяры все эти телеги про Русь, публика вдохновлялась Васнецовым, а интеллигенция подшучивала над этими поисками так называемых русских истоков и культурной идентичности, но и иногда серьезно думала о скифах.
Современные обыватели и российская интеллигенция чаще думают о скидках. Кто на озоне, кто в рестике на Патриках, но тенденции общие. Тем не менее, запрос на поиск культурной идентичности в кризисное время и сплочение против общего кого-то плохого не исчезает. Этим плохим в вирутальное время вполне может быть комичный образ ящеров, который при этом является, по сути, развитием мифологических сюжетов. Помимо этого для патриархальной России маскулинная гипербола русов является вполне органичной для восприятия. Более того, ящеры в этой дихотомии явно выступают как образ более феминный, который отважным русам и требуется покорить.
В общем, эти культурные коды точно соответствуют и запросам и настроениям общества. Понять подобное возможно по образцам из книг великолепного певца современности Пелевина, в книгах которого давно были показаны и предсказаны танки, а после обыграны культурные коды ящеров. Не сказать, чтобы эти образы были единственными, которые волнуют публику, но они (эти образы) вполне могут использоваться в качестве комбинации к сейфу загадочной российской ментальности.