Интересный факт - за свою карьеру Харрисон Форд сыграл двух хирургов. Оба носили имя Ричард и оба имели проблемы, в той или иной степени, связанные с женами. Первым фильмом была картина Романа Полански "Неукротимый" (1987), вторая лента была снята 6 лет спустя и называлась "Беглец".
Фильм Романа Полански выходил в нашей стране под разными названиями - "Неистовый", "Неукротимый", "На грани безумия". По сюжету хирург Ричард Уокер и его жена Сондра приезжают в Париж. И вдруг жена неожиданно исчезает. Полиция поисками занималась нехотя, а сам доктор совершенно не говорил по-французски. На помощь Ричарду приходит Мишель, молодая девушка свободных нравов.
В роли Мишель снялась французская актриса Эмманюэль Сенье. Через пару лет после выхода картины на экраны, Полански и Сенье поженились. Ей было 23, ему 56. Брак, несмотря на большую разницу в возрасте, оказался долговечным, супруги женаты до сих пор. Сенье, помимо "Неукротимого", снялась еще в трех картинах Полански - «Горькая луна» (1992), «Девятые врата» (1999) и «Венера в мехах» (2013).
"Неистового" называют типично хичкоковским триллером, в котором обычные люди попадают в опасные ситуации. Вот хичкоковское головокружение на крыше, вот опасность принятия душа, вот и сам режиссер в крохотной роли таксиста. Не прочитай я подобных сравнений, мне бы и в голову не пришло сравнивать картину Полански с фильмами Хичкока. Тут дело даже не в приемах, которые использовали режиссеры, а в картинке. У Хичкока элегантные, красивые женщины, приятные глазу кадры ( я не о тех, что пугают, а в целом), все как-то чинно-благородно. У Полански же наркотики, проститутки, обшарпанные закоулки Парижа. Да, Париж в "Неистовом" показан так, что ехать туда точно не захочется - мрачный, серый, грязный.
К вопросу о проститутках. Чем конкретно занимается Мишель в фильме не сказано, возможно проститутка, возможно стриптизерша. С героем Форда она провела довольно много время и вроде как к нему была расположена. А жена у Ричарда мало того, что возрастная, так еще и не особо приятная внешне ( по крайней мере для меня ). И кажется, что сюжет выстроен так, что у Ричарда к Мишель может что-то возникнуть. Но поборник семейных ценностей ( а, возможно, и по совместительству насильник несовершеннолетних) Полански в финале пресекает все мысли, что между героями что-то может быть. Причем то, что происходит с Мишель было даже предсказуемо, все ее поведение говорило, что это неминуемо случится.
Сам фильм в первые полчаса заставил поскучать. С появлением Мишель действие стало развиваться пободрее, да и интересно все же было, куда подевалась жена Ричарда. Но в целом фильм одноразовый, из тех, что посмотрел и забыл. Форд, кстати, обращался к Полански с предложением поменять название картины - мол, нет в фильме никого неистовства. Но Полански к актеру не прислушался. Финал фильма должен был более трагическим и с неожиданным поворотом. Но студия заставила Полански переснять последние 15 минут и получилось то, что получилось. Кто его знает, останься финал таким, каким задумал его Полански, возможно фильм понравился бы мне больше.