Найти тему

HEALTHY FOOD or FOOD PYRAMID (Peekaboo Kidz | The Dr Bionics Show): план урока

Коллеги! Проходите с учениками тему "здоровый образ жизни"? Предлагаю Вам разнообразить Ваши занятия, добавив в них просмотр видео «FOOD PYRAMID: How Different Foods Affect Your Body» (YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=tsgyWIsYvxs).

В данной статье представлены готовые задания, которые можно включить в урок по теме HEALTHY FOOD / LIFESTYLE. Все карточки и рабочие листы, упомянутые в тексте, доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/u5XmNMaCvQ8BKg

Важно! Не нужно давать абсолютно все задания, выберите те, что подходят именно для ваших учеников и соответствуют целям урока. Я лишь предлагаю выбор. Enjoy ♥

Традиционно выделяют три этапа работы с видео: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный. На каждом этапе учителю необходимо обеспечить прочное закрепление знаний учащихся по заданной теме. Для этого предлагается использовать разработанные к аутентичным видеороликам упражнения.

Научно-популярный видеоролик «FOOD PYRAMID: How Different Foods Affect Your Body» посвящен системе питания, которой должен придерживаться человек, чтобы быть здоровым. Видеоролик насыщен словами и выражениями, лаконично дополняющими модуль «food and health», входящий в состав УМК «Spotlight-9».

Выбор этого видеоролика обусловлен тем, что его содержание и лексическое наполнение соответствует теме «food and health», включенной в учебно-методический комплекс Spotlight-9, дополняя тему и отражая наиболее важные её понятия. Кроме того, длительность видеоролика составляет 5 минут и является оптимальной для восприятия учащимися девятого класса.

Первый этап – предъявление лексического материала.

Задача данного этапа: обеспечить предъявление таких данных о языковой единице, которые позволят пользоваться ею в речевой деятельности. Перед просмотром видеоролика необходимо предъявить новый лексический материал, чтобы снять возможные трудности.

Наиболее оптимальным способом предъявления лексики является введение лексики через флэш-карточки.

Педагог заранее подготавливает карточки, содержащие ценную для понимания содержания видеоролика лексику, для дальнейшей демонстрации классу. Карточки можно распечатать или поместить их в презентацию. Учитель просит учащихся посмотреть на картинку, прочитать то, как называется представленное на карточке слово и, используя наглядность и лингвистическую догадку, сказать, как переводится это слово или выражение. Целевая установка, которую произносит учитель звучит так: look at the cards and guess what these words and phrases mean (посмотрите на карточки и скажите, что означают слова и выражения, изображенные на них). Задача учителя при этом корректировать перевод учащихся. Карточки по теме «healthy lifestyle»:

Учителю рекомендуется ориентироваться на список слов и фраз, значимых для понимания смысла видеоролика, а также для дальнейшей работы по теме. Данные выражения должны в дальнейшем сформировать активный словарный запас по теме:

• to stay fit and healthy – оставаться спортивным и здоровым;

• on a daily basis – на ежедневной основе;

• to keep away the doctor – «держаться подальше» от доктора;

• to lead healthy lifestyle – вести здоровый образ жизни;

• nutritional structure – структура, система питания;

• to be high in sugar and fats – (быть) с высоким содержанием сахара и жиров;

• once in a while – иногда, время от времени;

• to consume – потреблять;

• dairy products – молочные продукты

• protein, fats and carbohydrates - белки, жиры и углеводы;

• to drink / to eat plenty of – пить/ есть много ...

• to be rich in – быть богатым чем-либо (о микроэлементах).

После этапа предъявления нового материала следует этап просмотра видеоролика. Однако на этапе просмотра видеоролика ученики также должны выполнять задание, направленное на восприятие лексических единиц на слух. В случае отсутствия такого упражнения, существует риск снижения концентрации внимания и усвоения меньшего количества нового лексического материала. Так, учитель может выбрать одно из двух предложенных упражнений для выполнения учащимися на этом этапе:

• В процессе просмотра видеоролика можно предложить ученикам сыграть в «бинго». Задача ученика – отмечать те слова и выражения, которые были упомянуты в видео.

-2

• Еще одно задание, которое можно выполнять в процессе просмотра видео – заполнение пропусков в схеме. Целевая установка для учащихся звучит следующим образом: watch the video again and fill in the scheme (посмотрите видео еще раз и заполните схему).

-3

Второй этаппервичное закрепление, тренировка в употреблении лексических единиц.

Данный этап работы над лексическим материалом включает такой тип упражнений, который ориентирован на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала, в частности, лексики.

Такие задания можно предложить учащимся не только на первом уроке по теме (уроке знакомства с новой лексикой), но и на последующих занятиях на этапе актуализации знаний, чтобы проверить степень усвоения материала прошлого урока (или цикла уроков). Учителю предлагается включить в данный этап 2-3 задания из предложенных:

• Составление словосочетаний. Ученики соединить слова из двух столбцов, чтобы получились словосочетания.

-4

• Определение нужного, лексически сочетающегося с другими словами и выражениями, слова в контексте.

-5

• Определение слова по его дефиниции.

-6

• Заполнение пропусков в предложениях подходящими по смыслу лексическими единицами.

-7

• Исправление ошибок в тексте.

-8

Третий этап работы над лексическим материалом – выполнение упражнений продуктивного характера, то есть, упражнений, направленных на самостоятельное употребление лексических единиц в устной или письменной речи. Традиционно в конце урока выполняется одно объемное продуктивное задание, которое бы позволило оценить то, насколько ученики способны самостоятельно употреблять новую лексику в устной или письменной речи. Однако задания, разработанные для данного этапа можно предложить к выполнению не только в конце занятия, но и качестве домашнего задания, направленного на закрепление лексики, изученной на уроке. Кроме того, эти задания универсальны: их можно использовать и на последующих занятиях по теме, ведь словарный запас будет обогащаться со временем и учащиеся смогут использовать и новые, и ранее изучение единицы для того, чтобы строить собственные высказывания.

• Игра «закончи предложение». Учитель записывает начало предложений на доске, а ученики должны списать их в тетради и закончить предложения, используя активную лексику в обязательном порядке. Побеждает тот ученик, который успеет закончить наибольшее количество предложений за 3 минуты. Начинаться предложения могут следующим образом:

• It is important / necessary / significant to …

• You should speak to your doctor before…

• If you want to be fit and healthy, you should…

• Еще одно задание, которое подразумевает использование активной лексики – комментарий к цитате. Учитель записывает на доске 3 цитаты и просит каждого выбрать себе одну из них и прокомментировать, используя изученные на уроке лексические единицы:

You need to eat to live, not live to eat.

A healthy mind is in a healthy body.

If you don't eat food as medicine, then you will eat medicine as food!

Перевод предложений с русского на английский. Учитель заранее подготавливает карточки с предложениями, содержащими новые лексические единицы. Каждый ученик по очереди тянет 2 карточки и переводит предложения на английский язык.

-9

• Игра «snowball». Правила игры таковы: первый ученик говорит свое предложение по пройденной теме, следующий за ним ученик повторяет предложение первого и добавляет свое. Игра продолжается до тех пор, пока последний ученик не проговорит придуманный всем классом текст и не добавит свое предложение. Для того, чтобы каждый ученик слушал то, что говорят одноклассники, педагогу необходимо сказать, что после того, кок последний ученик добавит свое предложение к общим, он выберет другого ученика, который перескажет получившийся текст. Целевая установка: let's play the «snowball game». Everyone says their own sentence on the topic, and the next person repeats the previous sentence and adds his own.

• Написание правил здорового образа жизни. Каждый ученик записывает 5 правил, которым он следует, чтобы быть здоровым. После этого он презентует их классу, а класс задает вопросы. Установка для учащихся: write 5 healthy lifestyle rules that you follow. After that, ask your classmates questions.

• Перевод предложений на русский язык. Учитель просит каждого ученика написать 2 предложения на английском языке по изученной теме. Затем каждый ученик читает свои предложения и называет имя того, кто будет их переводить на русский язык. Целевая установка звучит следующим образом: Write down 2 sentences in English using active vocabulary and ask someone to translate them into Russian.

• Создание плаката «healthy lifestyle» и монологического высказывания по теме. Такое задание требует большого количества времени для его выполнения, поэтому лучше всего выполнить его в качестве домашнего задания. Учитель предлагает учащимся создать плакат на тему «healthy lifestyle» и подготовить монологическое высказывание. Плакат может содержать фотографии, рисунки, текст. Творческий подход при этом приветствуется. Объем монологического высказывания должен составлять не менее 12 предложений. Установка от учителя: create a poster and tell us what you need to do to be healthy.