Найти тему
ДЕЛЯНКА

С42. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ.

Каждый водитель может оказаться в роли пострадавшего и спасающего, то есть в одном случае буксировать будут вас, в другом - вы. При буксировке, как правило, принимают участие два водителя и задача их доставить неисправный автомобиль до указанного места назначения без повреждения. Оба водителя в процессе буксировки должны вести автомобили так, чтобы трос был постоянно натянут, иначе может быть много неприятностей. А для этого автомобили должны находиться друг от друга на постоянном безопасном расстоянии.

Если сломался ваш автомобиль и вам необходимо его транспортировать, подготовьте трос длиной 6 м, зацепите его за буксирные скобы автомобилей, включите габаритные огни, а можно и аварийную сигнализацию. Водитель буксирующего автомобиля тоже включает фары и левый указатель поворота и плавно трогается с места, но не как обычно, быстро разгоняя автомобиль, а несколько задержав педаль сцепления (с пробуксовкой), пока не натянется трос (почувствуется лёгкий рывок), и только после натяжения троса и когда автомобили вместе пройдут хотя бы 1 м, отпускает педаль сцепления и делает плавный разгон.

Чтобы уменьшить рывки, переключение на вторую передачу (как впрочем, и все другие) должно происходить быстро и плавно. Для этого в конце разгона необходимо на мгновение зафиксировать ногой постоянное положение педали управления дроссельной заслонкой (установите равномерное движение автомобилей), а затем быстро включите повышенную передачу и плавно отпустите педаль сцепления.

Когда вы за рулем буксируемого автомобиля, все время следите, чтобы трос был натянут. При движении по горизонтальному участку и на подъеме это сделать очень просто: ничего не делать. Однако при движении на спуске будьте внимательны: ваш автомобиль начнет катиться быстрее и натяжение троса ослабнет. Как только буксирующий автомобиль пойдет на подъем даже на той же скорости, вы начнете отставать и ощутите сильный рывок, способный оборвать трос или вырвать буксирную скобу у одного из автомобилей. Чтобы этого не произошло, следует слегка притормаживать.

Следует учитывать, что при неработающем двигателе нет разрежения во впускном трубопроводе, и поэтому усилитель тормоза не работает. Для подтормаживания следует прилагать значительные усилия, настолько значительные, что иногда неопытному водителю кажется, что тормоза вообще не работают.

Для уменьшения усилия можно периодически пускать двигатель (если пускается) либо на ходу при подтормаживании включать прямую передачу (при вращении коленчатого вала создается разрежение во впускном трубопроводе и начинает работать усилитель).

Как себя вести при буксировке?

Чтобы видеть обстановку на дороге, вам следует ехать несколько левее буксирующего автомобиля, а не строго по его колее.

Для буксировки автомобилей обычно используются три способа. Жесткая сцепка применяется для грузовых автомобилей и автобусов, когда на оба передних крюка неисправного автомобиля надевают специальное приспособление, позволяющее буксировать автомобиль без водителя. Это наиболее безопасный способ, позволяющий буксировать автомобиль с неисправными тормозами.

Второй способ буксировки с использованием приспособления в виде прочной трубы с с жесткими петлями на концах. Одну петлю трубы надевают на крюк грузового автомобиля, другую цепляют за форкоп буксирующего. Способ буксировки безопасный при достаточно высокой квалификации водителя, обеспечивающего в процессе движения сохранять положение трубы строго параллельно оси движения. Даже незначительное отклонение этого положения при торможении может вызвать резкое изменение траектории движения автомобилей с неприятными последствиями.

Третий способ, самый распространенный, но требующий достаточной квалификации обоих водителей, с использованием буксирного троса.

Борис Пустовалов

Авто
5,66 млн интересуются