Найти в Дзене
Восточное время

Монголия готова вложиться в строительство транспортного коридора из России в Китай

Об этом заявил премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ во время проведения Монгольского экономического форума. Региональное развитие Премьер-министр отметил, что ключевую роль в создании транспортного коридора будут играть восточные районы степной страны, граничащие, в том числе и с Забайкальем. По словам чиновника, благодаря своим географическим преимуществам восточные аймаки Монголии, такие как Хэнтий, Дорнод и Сухэ-Батор, имеют большие перспективы для развития и диверсификации экономики. В этих трех приграничных с Россией и Китаем аймаках проживают свыше 229 тысяч человек. Местные фермеры содержат 23% поголовья коней от общего количества по стране и 18% крупного рогатого скота. Премьер-министр напомнил, что правительство Монголии объявило 2024 год «Годом поддержки регионального развития». Это также будет способствовать развитию приграничных аймаков. По итогам форума разработают новые концепции регионального развития, определяющие приоритетные направления экономики в реги
Оглавление

Об этом заявил премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ во время проведения Монгольского экономического форума.

Региональное развитие

Премьер-министр отметил, что ключевую роль в создании транспортного коридора будут играть восточные районы степной страны, граничащие, в том числе и с Забайкальем.

По словам чиновника, благодаря своим географическим преимуществам восточные аймаки Монголии, такие как Хэнтий, Дорнод и Сухэ-Батор, имеют большие перспективы для развития и диверсификации экономики. В этих трех приграничных с Россией и Китаем аймаках проживают свыше 229 тысяч человек. Местные фермеры содержат 23% поголовья коней от общего количества по стране и 18% крупного рогатого скота.

Премьер-министр напомнил, что правительство Монголии объявило 2024 год «Годом поддержки регионального развития». Это также будет способствовать развитию приграничных аймаков. По итогам форума разработают новые концепции регионального развития, определяющие приоритетные направления экономики в регионах.

Еще одна тема, прозвучавшая во время форума, и также связанная с Россией и Забайкальем: власти Монголии рассматривают вопрос о создании современных условий для исторического туризма на территории восточных аймаков. Эти места считаются родиной Чингисхана, кроме того, здесь проходили бои на реке Халхин-Гол во время вооруженного конфликта в 1939 году. Тогда Советский Союз оказал военную помощь Монгольской народной республике в борьбе с японскими милитаристами.

-2

Сухие порты и дороги

На форуме прозвучало, что ключевым моментом в создании условий для развития экономики в приграничных районах, станет строительство новых внутренних грузовых портов. Они послужат основой для транспортного коридора между Россией, Монголией и Китаем.

Министр дорожного хозяйства и транспортного развития С. Бьямбатсогт отметил, что правительство Монголии готовит технико-экономические обоснования. По его мнению, реализация такого проекта приведет к увеличению объемов экспорта, ускорению импорта и снижению стоимости транспортировки товаров. «Благодаря географическому положению, участие Монголии в этом коридоре имеет решающее значение, так как страна является кратчайшим маршрутом, соединяющим Азию и Европу».

Помимо строительства сухопутных грузовых портов, Монголия готова вкладывать большие деньги в строительство новых и модернизацию уже действующих автомобильных дорог. Речь идет о реализации шести новых дорожных проектов, направленных на увеличение экспортных мощностей. «Расширение дорожной сети будет способствовать поддержке экономического коридора Монголия-Россия-Китай и станет стимулом для торговли между тремя странами. Кроме того, на порядок улучшится доступ Монголии к сухопутным маршрутам других стран, у которых есть морские порты», говорит С. Бьямбатсогт.

Также на форуме прозвучало, что Монголия продолжает строительство новой железной дороги. Она призвана соединить Россию с морскими портами Цзиньчжоу и Ляньюньган в восточном Китае через Монголию. На этот день завершена прокладка 905 километров новых железнодорожных путей, протяженность общей сети сейчас составляет 2258 километров.

По оценке российских экспертов, эти шаги говорят только об одном: несмотря на давление Запада и США, в Правительстве Монголии работают реалисты, которые понимают, какие шаги могут реально повлиять на улучшение экономических показателей, а значит, и улучшить жизнь простых людей.

Согласно таможенным данным, товарооборот между Китаем и Монголией достиг 12,2 миллиарда долларов в 2022 году. Товарооборот между Россией и Монголией в 2023 году достиг рекордных 3 миллиардов долларов.