Найти в Дзене

Темные тайны семьи Оклей: как любовь превратилась в ужас

Семья Оклей из Краснодона, расположенного в Луганской области, была образцом для подражания среди горожан. Шахтерская семья, воспитывавшая семерых детей, казалась преуспевающей и счастливой. В семье было шесть дочерей и один сын, причем мальчик и две девочки, Лиза и Катя, являлись приемными детьми. Светлана Оклей и ее муж Александр славились умением воспитывать детей, которые считались примером для других. О детях Оклей говорили как об умных и воспитанных ребятах, регулярно побеждавших в различных интеллектуальных и спортивных соревнованиях. Светлана Оклей, 42-летняя мать, удостоенная звания «мать-героиня», писала детские стихи, сказки и песни, которые затем публиковались. Несмотря на самиздат, ее произведения пользовались популярностью среди местных жителей. Светлана также организовывала разнообразные мероприятия для детей и взрослых в Краснодоне и Луганской области. Кроме того, она основала детский семейный ансамбль «Оклей». В 2003 году местные власти Краснодона предоставили многод

Семья Оклей из Краснодона, расположенного в Луганской области, была образцом для подражания среди горожан. Шахтерская семья, воспитывавшая семерых детей, казалась преуспевающей и счастливой. В семье было шесть дочерей и один сын, причем мальчик и две девочки, Лиза и Катя, являлись приемными детьми.

Светлана Оклей и ее муж Александр славились умением воспитывать детей, которые считались примером для других. О детях Оклей говорили как об умных и воспитанных ребятах, регулярно побеждавших в различных интеллектуальных и спортивных соревнованиях. Светлана Оклей, 42-летняя мать, удостоенная звания «мать-героиня», писала детские стихи, сказки и песни, которые затем публиковались. Несмотря на самиздат, ее произведения пользовались популярностью среди местных жителей. Светлана также организовывала разнообразные мероприятия для детей и взрослых в Краснодоне и Луганской области. Кроме того, она основала детский семейный ансамбль «Оклей».

-2

В 2003 году местные власти Краснодона предоставили многодетной и образцовой семье Оклей пятикомнатную квартиру в центре города, ранее они проживали в поселке, входящем в состав Краснодона. В 2007 году Светлана получила звание «мать-героиня» от президента Украины Виктора Ющенко. Однако, по отзывам соседей, семья Оклей была необщительной, замкнутой и недружелюбной.

В начале августа 2012 года в полицию поступил тревожный звонок от жительницы поселка Семейкино, сообщившей об исчезновении ее дочери, Кристины Кабаковой. По ее словам, девочку похитили неизвестные. Старший сын рассказал, что к ним подъехал мотоцикл с коляской, где сидели незнакомые мужчина и женщина, которые схватили девочку и увезли ее в неизвестном направлении.

Для поисков Кристины была мобилизована вся милиция, а также волонтеры и местные жители. Был составлен фоторобот похитителей, и объявления об исчезновении Кристины с фотороботом были расклеены по всему городу. Благодаря оперативным действиям полиции и общественности удалось выйти на след преступников. Девочку нашли на даче Оклей, спрятанной под кроватью под старыми тряпками и одеялами. Вскоре появились хозяева, утверждавшие, что девочка – их дочь Лиза. Прибывшие родители Кристины Кабаковой были в шоке от наглости и бесстыдства Светланы и Алексея Оклей.

Осознав, что их разоблачили, Оклей попытались оправдаться, заявив, что их приемные дочери были похищены зимой прошлого года. Однако они не стали обращаться в полицию, а решили похитить чужого ребенка.

В доме находился сын Илья, который выглядел избитым. Он, воспользовавшись моментом, попросил одного из милиционеров о помощи, сказав, что его убьют. Александр, муж Светланы, был найден прячущимся на чердаке.

Сразу после инцидента Александру и Светлану взяли под стражу и инициировали уголовное расследование. В процессе допросов, добровольные признания предоставили отец и старшая дочь. Выяснилось, что настоящей причиной похищения ребенка было намерение заменить им погибшую ранее дочь Катю.

Как оказалось, в феврале 2011 года так называемая «мать-героиня» причинила смертельные травмы своей приемной дочери Лизе, а через девять месяцев аналогичным образом ушла из жизни вторая приемная дочь, Катя. Таким образом, похищенный ребенок предназначался для замещения одной из утраченных девочек.

-3

В феврале 2011 года Светлана Оклей поставила перед собой амбициозную задачу - добиться безоговорочного подчинения от своих приёмных детей, желая, чтобы они исполняли любое её распоряжение незамедлительно. Впоследствии, в случае неповиновения, женщина прибегала к физическому насилию. Детям приходилось крайне тяжело, поскольку жестокость матери была чрезмерной. Светлана Оклей не щадила сил, проявляя крайнюю злобу в своих наказаниях.

Первой жертвой стала Лиза: вскоре она умерла от нанесённых ей повреждений. Осознав, что её приёмная дочь скончалась, "мать-героиня" велела супругу и старшей дочери избавиться от тела. Подчиняясь воле безумной женщины, они вывезли останки Лизы за город, в заброшенный сельский дом, где ранее проживали. Размышляя, как скрыть следы преступления, они решили сжечь тело. Сожжение происходило в металлическом котле.

Спустя девять месяцев подобная участь постигла Катю. Сценарий был схожим: за незначительное непослушание Светлана переходила к жестоким «воспитательным методам». Тело девочки захоронили на территории того же загородного дома. Удивительно, но даже после совершения двух ужасных преступлений, семья Оклей продолжала вести привычный образ жизни, активно участвуя в культурных и общественных мероприятиях города.

-4

На судебном процессе старшая дочь, Юлия Оклей, дала показания о систематических наказаниях детей, которым подвергали даже за незначительные проступки. Дети часами стояли в углу, а суровость Светланы казалась безграничной. Любое движение или звук со стороны провинившегося вызывали у матери вспышки ярости, сопровождавшиеся физическим насилием. По словам Юлии, у Кати постоянно были синяки и ссадины. Заседание суда потрясли откровения о других, еще более жестоких действиях "заботливой матери", которые не поддаются описанию.

42-летней Светлане предъявлены обвинения в убийстве своих дочерей – Лизы и Кати. Вместе с мужем Александром и старшей дочерью Юлией, Светлана также обвиняется в похищении Кристины Кабаковой. Александра и Светлану взяли под стражу, а Юлия избежала ареста, так как признала свою вину и заявила, что действовала под влиянием родителей. Параллельно расследуется уголовное дело против руководства службы по делам несовершеннолетних, которых обвиняют в халатности в отношении контроля за семьей и благополучием приемных детей. Выяснилось, что сотрудники службы не выполняли свои обязанности надлежащим образом. Особое недоумение вызвало то, что в медицинских картах девочек были указаны прививки, датированные маем 2012 года, хотя обе девочки были мертвы уже в 2011 году.

-5

11 декабря 2012 года Александр Оклей, его супруга Светлана и их старшая дочь Юлия явились в суд. Александр и Юлия признали свою вину, подтвердив жестокое обращение Светланы, которое, в конечном итоге, привело к гибели двух приемных дочерей. Практически все представители судебной системы были убеждены в виновности "матери-героини", за исключением нее самой.

-6

Светлана Оклей утверждала, что ее детей похитили, а все обвинения сфабрикованы. Даже адвокат Светланы был потрясен ее жестокостью и садизмом, назвав ее в зале суда настоящим чудовищем. Светлана, оскорбленная подобной характеристикой, сменила адвоката. Она продолжала отрицать свою вину, заявляя, что обвинения ложны, а ее муж и дочь состоят в любовной связи и хотят ее осудить.

Судебно-психиатрическая экспертиза признала Светлану психически здоровой. Приговор Светлане Оклей составил 15 лет тюремного заключения, а ее супруг получил 4 года. Дочь Юлия также была приговорена к 4 годам за соучастие в преступлениях, но ее приговор был отложен на 3 года в связи с беременностью. После оглашения дела Светланы Оклей в обществе разгорелись споры о слишком мягком приговоре для "матери-героини". Беременность Светланы была учтена как смягчающее обстоятельство, что позволило ей избежать более сурового наказания.

Информации о жизни Светланы в тюрьме почти нет. Что происходит с подобными людьми в местах лишения свободы, можно только догадываться. В марте 2013 года Александр и Светлана Оклей подавали апелляции, но 8 ноября решение суда осталось без изменений. Дети, оставшиеся без родителей, были помещены в интернаты Луганской области. Позднее к ответственности была привлечена Наталья Зимина, как заведующая сектором опеки и попечительства. Прокуратура возбудила против нее уголовное дело за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Ей вынесли мягкий приговор - два года условно.

-7

Эта история вызвала огромный резонанс в обществе и потрясла многих. Дело стало известным не только в Украине, но и за ее пределами. Обсуждалось даже в московском ток-шоу "Пусть говорят" в выпуске от 24.08.2012 г. "Образцовая семья". Светлану Оклей невзлюбили миллионы телезрителей, и их сложно за это осуждать.