Впервые Геката упоминается в Греции ещё в древние времена (8–7 вв. до н. э.). Служители её культа проповедовали о ней, что очевидно из гомеровского «Гимна Деметре», в котором она восхваляется в качестве всемогущей. В Греции она всегда была богиней ведьмовства и колдовства, приходившей безлунными ночами на перекрёстки в сопровождении злых призраков и лающих собак. На перекрёстках ей оставляли подношения, а облик её был трёхликим, чтобы обозревать дороги в трёх направлениях. Её часто называли ЭНО́ДИЯ (Дорожная), и, по всей видимости, греки восприняли Гекату потому, что у них нашлась ниша для богини колдовства и призраков. Именно этим фактом и объясняется её
популярность, что доказывает, что примитивные суеверия были
у греков обычным делом. Можно добавить, что Геката, богиня
ведьмовства, была одним из божеств, которому в особенности были преданы женщины. Причина её популярности у женщин – в том, что в Древней Греции колдовство и ведьмовство были женской прерогативой. Идол трёхликой Гекаты часто перед домом и на перекрёстках. Аристофан рассказывает нам, что, когда женщина выходила из своего дома, она всегда обращалась к Гекате, потому что та сила, которая может породить призраков и
злую магию, также может их и отвести
Геката также встречается в Халдейских Оракулах, которые подчеркивают превалирующую роль богини более, чем когда-либо раньше, в роли спасительницы (СО́ТЕЙРА) и души космоса.
Она была описана как «суть и происхождение» символов и
снов, а также как верховная богиня, включающая в себя Титани ду Рею, которая была в древнегреческой мифологии Матерью Олимпийских Богов. В этих оракулах она стала источником душевных добродетелей, дарующим силы тому искателю, кто по
дошёл к ней должным образом. Искателю, сосредоточенному на
достижении союза с божествами для самосовершенствования и
акцентированному на своё духовное развитие, а не на мирские
заботы.
Халдейские Оракулы также описывали огни Гекаты как извивающиеся или окутывающие. Гностики восприняли кон
цепцию огненной змеи как воплощение Софии (или мудрости), которая поднималась вверх по позвоночнику и позволяла практикующему перейти предел и вознестись к духовному.
Астарта, Афродита, Ашторет
Дарующая жизнь и приносящая смерть
Гера в небесах, Персефона на Земле
Левана приливов и отливов и Геката
Все они – это я, и все они – во мне
Мои владения – царство Персефоны
К сердцу Земли ведут три пути
Тот, кто изопьёт воды из скрытого источника,зрит несказанные вещи
И найдёт тенистый путь, ведущий ко мне –
Диане Путей и Гекате
Селене-Луне, Персефоне
(«Жрица моря», Дион Форчун)., , .,.–;;–. --
- - .