Найти тему

Турбулентность

Оглавление

путешествие во времени в Москву 80-х

Первая глава здесь

Глава 1. Провал во времени. (продолжение, часть 3, предыдущая часть здесь)

Маше стало не по себе, но надо было что-то делать. 

«Вот, как всегда со мной всякие непонятки происходят, нормальные люди бегут себе и все нормально, а я куда-то попала и совсем непонятно что делать? Пашки нет за мной присматривать…. Придётся, как в проектах на работе действовать». 

Надо заметить, что Маша хоть и вполне взрослая девушка 33-ж лет, но все бытовые проблемы как-то ловко и быстро решал Пашка, и без него как-то неуютно. 

Самое простое решение, которое первым пришло к Маше было поехать на метро к дому и посмотреть что там. А надо сказать, что Маша давно жила вполне самостоятельно в небольшой квартирке, купленной в ипотеку и уже почти полностью выплаченной, район был конечно не в центре, но вполне достойный, чистый и новый с уютными кафе и магазинчиками. Квартиру Маша долго ждала пока достроят, попала в ситуацию заморозки стройки, но дождалась, потом изучала модные журналы с дизайнерскими решениями интерьеров и всякими находками для оптимизации пространства, потом тщательно подбирала материалы для отделки  и бригаду рабочих. Результат радовал и саму Машу и Пашу, а друзья удивлялись, как это так удачно все получилось - и уютно, и современно и практично.

Вообще-то Маша была успешной девушкой, закончила факультет журналистики МГУ, успела пару лет поучиться в Сорбонне, свободно говорила на английском и французском и совсем немного на итальянском, успела поработать журналистом на модном телеканале, но быстро поняла, что гораздо перспективнее и интереснее двигаться в маркетинг, причём с уклоном в работу в интернете и соцсетях, тут свободы и творчества гораздо больше. Последнее время она руководила отделом интернет-маркетинга в крупной рекламной компании, а прямо перед новогодними каникулами распрощалась с корпоративной работой и готовила собственный стартап в области онлайн обучения, к февралю курс полностью она написала и уже собиралась запускать.

Удивительно, но до вот этой странной истории у нее все складывалось и в личной жизни. Любимый Пашка, успешный программист-фрилансер, просто гений по мнению очень многих, уже лет десять вполне уверенно вёл финансовые дела в крипте…

Они планировали пожениться этим летом и думали перебраться куда-нибудь к тёплому морю и нежному песку.

В конце февраля все планы рассыпались вдребезги и вот они решили выразить свою позицию…. Выразили…. Теперь Пашка неизвестно где, а Маша….

«Так, не раскисаем, надо посмотреть что с жильем, «если все плохо, то поеду к маме, если и там все изменилось, то отправлюсь по адресу бабушки. Там мама квартиру сдаёт, но сейчас , в этом времени там должны быть родственники». 

Когда есть план, жить гораздо проще.

Спустившись в метро Маша обратила внимание на дату на электронном табло 13 марта 1989 год

По спине побежала струйка холодного пота, руки опять задрожали - Маша ещё не родилась! Девушка добрела до скамейки и присела подумать и перевести дыхание, от увиденной даты ей даже дышать стало трудно. 

«Только вот ещё одной панической атаки мне и не хватает!»

Стало абсолютно ясно, что ехать к себе на Молодёжную нет смысла, дома еще нет даже в планах. Да и к маме тоже не стоит, родители переехали в свою трешку в крылатском только в 2000….

Значит едем к бабушке на проезд Черепановых. Кажется даже название не меняли этой улицы.

Схема метро несколько разочаровала, Маша и подумать не могла насколько разросся метрополитен за прошедшие годы. Станций казалось мало, некоторых веток не было совсем, МЦК с его нарядными быстрыми «ласточками» отсутствовал. По адресу бабушки придётся ехать на метро и потом как-то дальше от Войковской! Видимо на автобусе или как-то ещё.

Для прохода через турникет надо было кинуть в щель устройства монету в 5 коп. Маша порылась в отделении для монет найденного портмоне и нашла насколько пятачков, они  оказалась самыми большими  по размеру, затем опустила в щель турникета, что-то лязгнуло и проход открылся, она проскочила и быстро побежала к платформе.

Здесь было все более-менее понятно, остановки объявлял строгий женский голос, а ехать надо просто по прямой до Войковской. Пока ехала Маша думала, что сказать родным, ее ведь ещё просто нет.

Вагон метро старый, с желтыми пластиковыми стенами с выпуклым рисунком, на них у выходов прикреплены только схемы линий метрополитена и правила пользования, никакой рекламы, остановки объявляли только на русском. Пассажиры  сидели и стояли, держась за поручень сверху, но не очень плотно, видимо в воскресенье многие оставались дома или на даче.

Машу удивляли лица пассажиров - женщины все были с макияжем, причем ярким, похожим на вечерний, у большинства на ногах сапоги на высоком каблуке, но мало кто умел ровно и красиво идти в такой обуви, у большинства накручены кудри, часто начёсаны волосы и сильно залиты лаком, многие в больших меховых пушистых шапках, несмотря на то, что в вагоне тепло. Мужчины наоборот одеты в темные куртки или тяжелые пальто , смешные шапки, типа «петушок» и пушистые шарфы, большинство источало сильный аромат немытого тела, плохого табака и пота, а иногда и застарелого перегара. Дышать в вагоне было не очень приятно…

«Станция Сокол, следующая -Войковская»

Строгим голосом сообщил громкоговоритель.

Маша вздохнула и протиснулась к двери, на которой виднелась строгая надпись «не прислоняться»…

Продолжение следует