Найти в Дзене
Странник Wayfarer

Почему не стоит сейчас покупать новый автомобиль

О сложном простыми словами

Haval F7 производится в РФ
Haval F7 производится в РФ

Не буду тянуть до конца статьи, и скажу об этом в самом начале, а потому сейчас не стоит, что цены на новые автомобили неизбежно упадут, впрочем не очень сильно.

Сейчас цены неоправданно высоки, пока спрос на автомобили еще серьезно превышает предложение.

Запад намеренно создал дефицит предложения машин, заставив свои автокомпании уйти с рынка РФ.

Китайские компании пытаются занять освободившееся на российском рынке место, но этот процесс не такой быстрый, как нам бы хотелось.

Курс (примерный) рубля к доллару также сегодня очень неблагоприятный: в январе 2024 г., $1=89,52₽, а в 2014 был такой: $1=38,52.

Но перелом, возможно, произойдет именно в 2024 году, и цены пойдут вниз.

Сейчас я приведу вам логические доказательства своему доводу.

Думаете, наше правительство вдруг “возьмется за голову” и отменит утилизационный сбор и снизит таможенные пошлины, а ЦБ вдруг понизит ключевую ставку кредитования? Да нет, конечно же, этого не произойдет.

Но этому реально будут способствовать китайцы. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что наши крупнейшие авто дилерские сети в условиях кризиса, после ухода с нашего рынка авто мейджеров, компаний типа “Фольксваген” и “Тойота”, вынуждены соглашаться на условия китайских компаний, которые, требуют покупать у них крупные партии автомашин, без учета, продаются они, или стоят на складах.

Электромобиль марки Zeekr хорош, но мне его не надо
Электромобиль марки Zeekr хорош, но мне его не надо

Вот откуда появилось огромное количество электричек (так электромобили называют в народе) неизвестных марок: BYD, Zeekr. AVATR, Ora, Exlantrix, Xpeng, NIO, Li Auto, Voyah и т.д., которые никто массово не покупает и не собирается покупать в ближайшее время.

Нет, китайские электрички вовсе неплохие, я даже в одной из статей доказывал, что некоторые авто “Zeekr”, круче аналогов от “Tesla”.

Причин, почему никто не покупает электромобили много, но это не для этой статьи. Нам пока их анализировать преждевременно, вернемся к машинам с привычными нам двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

К падению цен, приведут действия представительств китайских авто концернов, которые уже сверстали планы на 2024 год, и уже понятно, что они ввезут в РФ машин больше, чем будет совокупный спрос.

Если только они быстренько не скорректируют свои планы. Но зная как работают китайцы и их интересное отношения ко времени, быстро это точно не произойдет.

Крупным дилерам нужно выкупать определенные большие партии, происходит увеличение складских запасов на более чем 2 мес. срок и - затоваривание, растут расходы на хранение.

Покупательный спрос пока (до окончания СВО) операции не увеличится, после окончания некоторые здоровые участники захотят купить новые автомобили (отложенный спрос);

“Конские” цены пока способствуют увеличению количества людей отложивших покупку.

Ключевая ставка ЦБ высока, деньги дорогие, % ставки автокредитов, соответственно, высоки.

Вы хотите купить, например, кроссовер 4×4: Мazda CX-5 за 4,2 млн.₽ VW Tiguan за 4,3 млн.₽ или Тoyota RAV за 4,8 млн. ₽ без учета переплаты за кредит и потери в Trade In? А это компактные, крупные кроссоверы стоят еще дороже.

По плану китайцы, если они не скорректируют планы, должны в 2024 году ввезти 1,5 млн. автомобилей, при прогнозируемом спрос в 1,2-1,25 млн автомобилей, максимум 1,3 млн. шт., т.е. дефицита машин в 2024 г. не будет.

Плюс будут еще продажи в дорогом сегменте из японо-европейского “параллельного импорта” и отечественных производителей - в “бюджетном” сегменте, которые тоже наращивают производство машин, найдя способы побороть дефицит компонентов.

По параллельному импорту в 2023 году было ввезено 60 тыс. авто., вряд ли в 2024 будет ввезено меньше. В планах Автоваза на 2024 год - 500 тыс. автомобилей.

Уже сейчас понятно, что дефицит автомобилей будет к концу 2024 года ликвидирован.

Если закончится СВО, и будут возвращаться люди с накопленными ресурсами, отложенный спрос на этот вид товара может разморозится, но не факт, что это произойдет в этом году.

На рынок начнут попадать и корейские авто из оставшихся в РФ машинокомплектов. Новые собственники начнут производить авто на заводе под Санкт-Петербургом и др., и как раз в бюджетном сегменте.

Хотя руководство нашего ЦБ вряд ли будет резко снижать ключевую ставку, тем не менее но и оно понимает необходимость постепенного снижения ключевой ставки, и вскоре доступность кредитов опять вырастет, будут меняться и объемы продаж в сторону его роста.

Закончится период налоговых платежей, спрос на валюту снизится.

Чери Tiggo 4 pro
Чери Tiggo 4 pro

Плюс продолжится локализация ряда марок, типа Haval, Chery, Belgee (в Беларуси по лицензии Geely), Changan и BAIC. Возможно, и некоторые другие китайские бренды собираются организовать сборку своих машин а РФ.

Таким образом, в 2024 случится перелом, машин будет ввезено больше, чем есть на них спрос, и цены медленно, но пойдут вниз.

Да нынешние цены еще не скоро вернутся к ценам 2014 года, и цены поначалу снизятся совсем немного, но перелом должен наступить уже в 2024 году.

Если у вас хорошее авто, ресурс которого позволяет еще ездить 3-4 года, зачем вам сейчас покупать новое китайское авто, а тем более западноевропейское по двойной цене?

Другое дело, если вы промедлили со сменой авто в конце 2019 - начале 2020 года, и ваш авто уже стар и “сыпется”, да тогда стоит подумать о покупке.

Если вы все же решили что-то купить, то скажу вам пару слов о ценах. Цены очень высокие, в народе их называют “конские”. На самом деле это не так, коням должно быть обидно, цены не имеют цензурного слова для своей характеристики и к коням не имеют никакого отношения.

Если вы всё же решили купить китайский внедорожник с полным приводом приготовьтесь к тому, что вам предложат вариант за 3 млн.₽ с многими элементами кузова без оцинковки, и с глючащей электроникой и будете за 3 лимона ждать, когда загрузится дисплей, чтобы включить подогрев сиденья.

Европейские и японские параллельные авто 4×4 от 4,5 млн.₽ например, вы готовы купить Suzuki Grand Vitara за 4 млн.₽, я нет. Я не хотел Сузуки Гранд Витара покупать за 2 млн., а за 4 млн. и подавно не хочу.

Все китайские авто в диапазоне 1,5-2,5 млн.₽ это легковые авто или кроссоверы (“паркетники”) с передним приводом и с “легковым” дорожным просветом, в диапазоне 135-175 мм., не оцинкованные или плохо оцинкованные, с единым с “всекитайским” мотором 1,5 Т. Зачем переплачивать 1 млн. ₽ практически за легковой автомобиль?

Конечно, китайские товарищи могут планы скорректировать и поставить машин меньше, чем запланировали вначале года, но мы надеемся, что этого не произойдет и дефицита ходовых моделей машин не будет.

Если цены не снизятся, что вы тогда друзья будете покупать, китайскую же машину? Напишите мне в комментариях о своих предпочтениях.