mono. — это путешествие сквозь одиночество, где Намджун исследует чувство одиночества в различных ситуациях. Каждая песня плавно перетекает в следующую, все они взаимосвязаны.
Слово «mono» происходит от греческого слова «monos», означающего «один». Уже само название «mono» навевает мысли об одиночестве и уединении. У него есть и второе значение.
В звукозаписи это сокращенная форма от «монофонический звук». Монофонический звук — это тип аудиозаписи, в котором звуковая информация передается одним каналом. В монофоническом звуке нет разделения каналов или эффекта объемного звучания. Это отличается от стереофонического звука, где аудиосигналы разделяются на два канала, обычно левый и правый, для создания пространственного эффекта и более полного звукового образа.
01. Tokyo
Первый трек альбома mono. — «Tokyo». Песня полностью на английском языке, но в слове «Токио» заключен двусмысленный смысл. На японском это 東京, что произносится так же, как и корейское слово 동경, переводящееся как «состояние тоски». Tokyo передает чувство потерянности и одиночества, тоски по близости с любимым человеком.
Возможно, Намджун выбрал «Токио» из-за его двойного значения на корейском, но также потому, что Токио часто называют «Пустыней Токио», где вы окружены людьми, но, будучи застенчивым (или туристом), сложно завести новые знакомства, и поэтому вы чувствуете себя очень одиноко.
Намджун не хотел предоставлять официальный текст песни, чтобы слушатель мог услышать то, что сам хочет. Вторая строка песни «Tokyo» — хороший пример: можно услышать все 3 варианта, и все они имеют значения ощущения нелепости, застоя или разбитости.
Альбом mono. начинается с эмоционального спада. Текст песни «Tokyo» переносит нас в мир чувства потери, слабости и безжизненности, что часто ассоциируется с депрессией. Одна строка песни связана со следующим треком:
Мы знаем, что у BTS много поездок, и иногда они испытывают тоску по дому. В «Tokyo» Намджун упоминает, что скучает по дому и хочет увидеть близкого человека, пока застрял в Токио. Этим близким человеком может быть не реальный человек, а город Сеул, его родной дом, его идентичность (душа).
02. Seoul
В альбоме mono. после Токио настроение немного меняется к лучшему, когда мы прибываем в Сеул. Пробуждение в Сеуле более мирное по сравнению с Токио:
Находясь в Токио, Намджун тоскует по дому, но когда он приезжает домой, он выражает сложные чувства к нему — любовь и ненависть. Многие испытывают похожие чувства при возвращении в родные края. Потускневшие воспоминания, которые не отпускают, и трудности с прощанием.
Мы знаем, что Намджун любит природу и растения, поэтому его любовь-ненависть к бетонным джунглям, возможно, свидетельствует о его борьбе с собственной идентичностью, признание хорошего вместе с плохим.
Связь со следующим треком обозначена этой строкой в «Seoul»:
03. Moonchild
Время борьбы — это время, когда Намджун пытается разобраться в своей идентичности, в своем «Я», вот что означает Moonchild, следующий трек. Это не просто его разговор с самим собой, но и обращение к слушателям, призывающее их найти свет и утешение в темноте, там, где мы меньше всего этого ожидаем.
«Moonchild» — это ода одиночкам, интровертам, людям, которые чувствуют себя более комфортно в одиночестве в тишине ночи, чем в окружении людей среди бела дня. Быть в одиночестве не обязательно означает быть одиноким.
Во втором куплете «Moonchild» можно услышать эхо «Seoul», где он говорит: «Я живу тобой, я покидаю от тебя». Намджун обращается к самому себе и говорит: «Ты озвучиваешь, что будешь делать, но делаешь все наоборот». Это позволяет слушателям задуматься и задать себе вопросы.
После этого Намджун прекращает давить и отступает на шаг назад. Здесь ночь — синонимом уязвимости, когда все наши «шипы», недостатки, ошибки, слабости выходят наружу. Он говорит, что мы можем утешать, открываясь друг другу.
В течение альбома mono. Намджун выбирает быть уязвимым, показать нам свои внутренние переживания и борьбу, раскрыть перед нами свои недостатки, показать нам свои «шипы». В «Moonchild» он находит утешение в ночи и призывает нас сделать то же самое.