В последние выходные января в Карелии прошел первый этап Чемпионата России по ралли, в рамках которого состоялся 1-й этап Кубка Республики Карелия по автомобильному спорту. В нем участвовало 34 экипажа, и большинство из них участвовало также в Чемпионате, поскольку правилами разрешено заявляться в обе серии. Молодым гонщикам, для которых пока недостижим уровень Чемпионата России, обидно из-за заявок из канала Чемпионата, зато можно равняться на сильных и быстрых пилотов. Но есть класс, которому нет аналогов в Чемпионате – зачет «Стандарт». И расскажу я вам в первую очередь о нем. На старт вышло 12 экипажей. К слову, в классе 2000Н стартовало вдвое меньше, и ни одного – не из канала Чемпионата. Хотя, если внимательней присмотреться к списку, то увидим как минимум 4 экипажа, которые до этого были регулярными участниками именно регионального зачета.Это ведь и есть тот самый рост, о котором так много говорят как идеологию "Региона".
Но поговорим о самом младшем классе. Что же нужно для того, чтобы проехать ралли в классе «Стандарт», и почему он популярен? По сути, соревнование может проехать любой человек на своей машине. В Федерации автоспорта оформляется спортивная лицензия, покупается либо арендуется спортивный шлем, и вперед! Есть еще некоторые мелочи, например, большой (формата А3) знак SOS/OK, который также можно купить в Федерации (Санкт-Петербург, Тучков переулок, д. 17). Машина должна соответствовать техническим требованиям, но если у вас изначально стандартный автомобиль, то необходимо закрыть аккумулятор диэлектрическим материалом и иметь свежий огнетушитель, который должен быть надежно закреплен. И, конечно, ничего не должно летать по салону, т.к. в случае переворота все может полететь вам в голову, а без переворотов, к сожалению, не обошлось. Стоит отметить, что в зачете «Стандарт» экипажи едут по норме времени. Она рассчитывается исходя из длины спецучастка и средней скорости, которая не может превышать разрешенную по ПДД. Таким образом, главной задачей экипажа является проехать спецучасток с заданной средней скоростью и финишировать в нужную секунду, при этом нормативы для полного привода и монопривода различаются. В остальном – все как у больших: административные и технические проверки, старт, сервис-парк и финиш. Хотя, по отзывам участников, в этот раз все было не так радужно.
Немалый десант приехал из Москвы - 5 экипажей, и все три полноприводные машины «стандарта» как раз были из столицы. Ралли «Карелия» всегда собирало большой кворум в зачете «стандарт»: великолепные трехмерные дорожки, наличие брустверов, которые спасают от падения в глубокие обочины, красивая природа. Стоит отметить, что участники Кубка Республики Карелия едут уменьшенную дистанцию по сравнению с экипажами из Чемпионата России. Так, в первый день они ехали СУ3 и 4, что для Чемпионата являлось повторным прохождением спецучастков «Эстерло» и «Аккахарью» и происходило уже в темное время суток.
Уже на первых километрах сходит Константин Рулев, да не просто, а падает на крышу в закрытом правом повороте. Следующий за ним экипаж (Михаил Корягов и Валерий Смирнов) не видит людей рядом с машиной и останавливается, дабы оказать первую помощь. К слову, это прописано в Правилах проведения ралли (экипаж должен показывать знак ОК, если все в порядке) и правильно просто по-человечески, ведь Константин стартовал прямо перед ним (межстартовый интервал – одна минута). К счастью, с экипажем все было в порядке. Михаил, подсказав, что делать в такой ситуации, продолжил движение, но показать хороший результат уже было сложно. Однако организаторы приняли во внимание, что экипаж превысил норму времени из-за остановки для оказания помощи, и отменил временной штраф. «Аккахарью» прошло без каких-либо эксцессов.
В старших классах в абсолютном зачете основная борьба шла между Ильей Фабрикантовым на Mitsubishi Lancer Evolution и двумя Юриями – Образцовым на Лада Калина (1600Н) и Аршанским на Renault Clio R3 (2000Н). Результаты всех троих на «Эстерло» уложились в 2 секунды! А вот на «Аккахарью» Аршанский теряет почти 20 секунд по сравнению с победителем допа – им становится Юра Образцов, почти на секунду опередивший Илью на Эво. Конечно, основная борьба будет в субботу, где участникам «региона» предстоит проехать три спецучастка: «7 хуторов» в длинном варианте и сюрприз – один спецучасток, использовавшийся один раз много лет назад, и еще один совершенно новый, оба в районе поселка Хийтола. Для участников Чемпионата эти спецучастки затем повторятся еще раз.
Суббота встретила участников и зрителей пасмурной погодой, в отличие от солнечной пятницы, что не могло не отразиться на температуре: вместо «минус 15» в первый день все радовались каким-то «минус 3». Хотя фотографам, конечно, хотелось бы солнышка. В абсолютном зачете все три допа соотношение результатов не менялось: первые времена показывали Илья Фабрикантов и Сергей Пюннонен, вторые – Юрий Аршанский и Максим Белюков, третье место сохранялось за Юрием Образцовым и Сергеем Дуваловым. В этом же порядке они и стали призерами 1-го этапа Кубка Республики Карелия в абсолютном зачете.
С награждением вообще была странная история: кто ехал в канале Чемпионата, тот проехал через арку, кубки получили, и то лишь за «абсолют», а за свой класс пришлось получать позже. А зачет «Стандарт» так вообще награждали в штабе, и то – только потому, что кто-то из участников приехал в штаб. Неприятно. Но есть и положительный момент: участники вместо медалей получили кубки! Надеемся, данная традиция сохранится, поскольку в прошлые годы кубки были только у командного зачета, а остальные получали просто медали.
Следующий этап Кубка Республики Карелия состоится в рамках 6-го этапа Кубка России – на ралли «Яккима», которое пройдет 21-23 марта.
Также в телеграм-канале «Из Овоща в Пилота» стало традицией разыгрывать приз зрительских симпатий, который присуждается на основании видео проезда зачета «Стандарт». По итогу трехдневного голосования в этот раз выиграл экипаж Андрея Соколова и Александра Пароваткина, выступающий на абсолютно стандартном автомобиле, к тому же рабочем – такси Lada Vesta. К слову сказать, рабочая расклейка добавляла положительных эмоций, и цитаты из фильмов про такси были очень популярны.
Итоги ралли "Карелия 2024-Регион"
АБС
1. Фабрикантов Илья / Пюннонен Сергей.
2. Аршанский Юрий / Белюков Максим (+1,27,4)
3. Образцов Юрий / Дувалов Сергей (+1,59,7)
2000Н
1. Аршанский Юрий / Белюков Максим
2. Шаванов Алексей / Крюков Виктор (+3,09,6)
3. Утцов Андрей / Кациев Руслан (+4,22,4)
1600N
1. Образцов Юрий / Дувалов Сергей
1. Григорьев Альберт / Губко Алексей (+3,15,1)
1. Малахов Алексей / Неговора Никита (+4,21,8)
Стандарт
1. Корягов Михаил / Смирнов Валерий (1.37 сек)
1. Андреев Ярослав / Славский Антон (1.54 сек)
1. Мирошниченко Максим / Пастухов Владислав (2.23 сек)