Найти тему

Особенности выступлений для гитаристов.

В прошлых статьях мы говорили о том как правильно приготовиться к выступлению. Сегодня я расскажу о нём самом, этом долгожданном моменте кайфа, и о том как не его не обломать.

  1. Даже при благоприятных условиях звук на сцене во время концерта может отличаться от звука на саундчеке. Будте готовы сообщить об этом звукооператору во время исполнения первых композиций. Также, как и на саундчеке, давайте команды ему жестами, а ни в коем случае не голосом в микрофон на весь зал, только если не хотите это как-то хитро обыграть. Зрителям гарантированно не нравится когда возникают технические проблемы.
  2. Подстраивайте гитаре регулярно между песнями, в паузах во время песен. Строй даже качественных профессиональных гитар постоянно плывёт, и если вы слышите фальшь - устраняйте проблему немедленно. Хороший тюнер - ваш незаменимый помощник на каждом концерте.
  3. Не забывайте делать виток кабеля вокруг ремня - так называемую «петлю безопасности». Это движение нужно научиться делать неосознанно каждый раз когда берёте в руки гитару.
  4. Не берите с собой телефон на сцену. Если вам захотят дозвониться, то лежащий в кармане, либо на усилителе телефон даст наводки, которые прозвучат на весь зал.
  5. Будте морально готовы оперативно устранить поломки, когда они случаются. Порвалась струна, вокалист выдернул провод, глючит педаль или процессор. Определите степень трагедии и решите, устранять её до конца песни/сета, или нет. Здесь возможны разные варианты, например иногда можно пусть с потерями, но доиграть песню. Естественно, выкинуть нерабочую педаль из цепи незаметно не получится, поэтому сделайте это с максимально уверенным видом как-будто вы что-то подстраиваете. Не подавайте виду что что-то не так.
  6. В продолжение предыдущего пункта. Группа должна уметь прикрыть любого своего бойца при возникновении у него проблем: сыграть следующую песню без него и т.п. Продумайте такие сценарии заранее.
  7. У вас с собой на сцене должна быть бутылка питьевой воды. Если у вас активный сет, то она нужна каждому музыканту, а вокалистам она жизненно необходима в любом случае. Расположите её на сцене во время саундчека только не ставьте на усилитель. Выходить на свой сет с бутылкой в руках как с похмелья очень нехорошо!
  8. На выступлениях то, как вы выглядите, ваша подача важнее музыки, которую вы исполняете. Зритель вообще может не разобрать ни ноты, зато хорошо чувствовать вашу энергетику, иначе концерты таких групп как Napalm Death не имели бы смысла. На концерте хорошее исполнение означает артистичное исполнение. Для того, чтобы послушать музыку в хорошем качестве не обязательно идти на концерт, достаточно открыть любимое приложение, и качественное исполнение гарантировано.
  9. Гримёрка и сцена - территория артистов, туда не должны попадать посторонние без соответствующих санкций. Ваша сестра, жена и пр. в гримерке - понятные редкие исключения, но даже их желательно избегать. Если же кто-то из зала проник на сцену, артистично добейтесь его возвращения на законную территорию. У вас есть право оказаться во время исполнения среди зрителей, однако не злоупотребляйте этим, пусть это будет лишь оправданной разовой фишкой выступления. Во время концерта между артистами и зрителями должна быть граница.
  10. Если у вас есть ощущение, что сегодня между вами и зрителями словно стена, то попробуйте «бить в одну точку». Выберите среди зрителей человека, для которого будете играть. Установите визуальный контакт с ним/ней. Можете выбрать несколько таких «счастливчиков». Можете посвятить весь концерт лишь им, главное что у вашей энергии будет конкретный приёмник, на котором вы легче сконцентрируетесь.
  11. Не смотрите себе под ноги без конца, если вы не one man band ambient исполнитель, который погружён в свой лупер/педалборд.
  12. Старайтесь не переговариваться друг с другом между песнями. Зрительный контакт у вас должен быть почти постоянно, но громко травить на сцене анекдоты не самая хорошая идея.
  13. Меньше паузы между песнями - лучше выступление, а блоки песен нон-стоп так и вообще дают колоссальный эффект.
  14. Чувствуйте настроение публики и реагируйте на него, если публика холодна - поддайте жару на сцене, а если градус высок - поддерживайте его и смотрите по ситуации, главное чтобы Земля не сошла с орбиты.
  15. Убирайте громкость на гитаре в паузах. Сделайте это также своей привычкой. Никому не интересно слушать ваш радиоприёмник, а не то поймаете какое-нибудь гос.радио, и потом вовек не отмоетесь от успеха.
  16. Несколько слов про плейбэки. Если вы играете каверы, они вам вообще не нужны!
  17. После выступления первым делом соберите своё оборудование. Донесите всё до гримерки, а там без спешки разложите всё аккуратно по местам. Сверьтесь со списком.

И ещё небольшой бонус:

Если хотите обнулить впечатления публики после вашего выступления - нажритесь в баре и пообщайтесь с гостями нетрезвым, или устройте любой другой перформанс/биеннале/инсталляцию.

Всем мира, задорного гитаризма и ярких выступлений!