Сессия - неизвестность пугает, сможешь ли усвоить материал, сможешь ли свои знания показать, будут ли оценки адекватны твоим знаниям. Желание узнать больше. Затем сумотоха. Знания один за другим складываются как белье в корзину, создавая "мусор"и необходимость разобрать все это по полочкам.. Но потом, когда нибудь, сейчас же успеть , одна цель успеть хоть что то успеть. Стыдно, стыдно не знать тот минимум, который тебе дали на занятие, но этот минимум для тебя оочень велик и ты стараешься, очень стараешься усвоить..
Национальная библиотека. Казань.
Как всегда реальность и воспоминания ведут друг друга, сменяя, перебегая в памяти, переберая отрывки..
Комсомольский субботник, мемориал В. И. Ленина готовиться к открытию. На берегу реки, возвышается здание..Огромные залы, масштабное по сути, вызвал трепет в душе. Величие. Вождя. Величие здания, возвышающегося на высоком берегу. И мы комсомольцы, с тряпками в руках, чистим от строительной пыли поверхности. Больше в нем не была. Было ли открытие, как именно выглядел он, будучи мемориалом. Вообще вопрос, успел ли он открыться как мемориал В. И. Ленину? Так как вскоре 90 перечеркнули это имя.. И вот я иду по той же дороге, мимо правительственных зданий и так же величественно открывается в конце пути здание, теперь это национальная библиотека, излюбленное место студентов. Простором встречает тебя холл. Кафе, столики, заняты молодыми людьми, иностранная речь да и внешность их "иностранная". Место встречи. Читальный зал, выбираешь книгу, выбираешь столик..В тишине и уютной атмосфере погружаешься.. Сегодня у меня испанская литература Вега де Лопе"Девушка с кувшином". Книгу принесли с архива, последнее издание с 1962 года, больше не переиздавалась. Бережно открываю эти ветхие страницы. И слог, стихотворный слог, изумляет. И он давно уже разбросан по цитатам, знаком каждому, но откуда они узнаю сейчас.. Спасибо" зарубежной литературе", преподователю, требующему эти произведения к обязательному чтению..
-идешь в национальную библитеку, в архив, спрашиваешь подшивки газет, находишь свои статьи, зачем тебе для этого ехать в Азнакаево. - это уже задание, другого преподователя. К концу учёбы у нас должно быть 25 напечанных в СМИ материала. . Я воспользовалась Вашим советом, благодарю. Сижу и листаю районную газету "Маяк". Словно впервые вижу ее. В читальном зале национальной библиотеке газета звучит иначе, ценнее и громче.. Знакомые фамилии авторов, перед глазами всплывают их знакомые лица, незнакомые фамилии-о чем они пишут? Взгляд мельком ловит слог и смысл написанного. Ищу свою фамилию.. И вот она. Улыбнулась тому чувству, что возникло во мне в эту минуту. Радостно, трепетно сердце слегка кольнуло в груди. Побежала копировать.. Сново села листать и вновь эти же чувства, на каждый напечанный материал, подписанный моим именем. А ведь их может быть больше, меня ведь зовут работать в газету.. Но как же это сложно.
-я Вами живу третью неделю.
С такими словами встретила я свою новую знакомую, у которой мне предложили взять интервью, это было еще одно задание на сессии. Сначала договориться о встрече, потом читать все, что уже написано о ней, пролистать в интернете, подготовить тему и вопросы к интервью, встретиться, познакомиться, писать, отправить написанное ей, ждать ответа, сново подправить написанное, отправить редактору, ждать ее ответа..
-Зульфия ханум опубликуем на этой недели.
Это только одна публикация.. Заняло мой ум, моё время, это лишь одно задание. А мы расписали на уроке план на целый месяц. Галочками отмечаю сделанные, месяц прошел. Успела на треть, уже хорошо.. Но это лишь треть...
-ну, как готовы к зачету?
Зачет по хадисоведению. На занятиях уши словно закрывались от непонятных и новых слов. К зачету они уже не пугают и имеют смысл. Насколько они усвоены?
-зачет. Главное чтобы не забыли.
-спасибо Вам, если забудем, теперь знаем, где это можно посмотреть. Потому что в начале занятий , все было настолько незнакомым, что казалось космосом.
-и так чем закончилось?
-свадьбой.
-ты не дочитала?
-да, библиотека закрылась.
Преподователь посмотрела с укором. Есть интернет..
Я же решила: по смыслу все шло к этому и не сочла трудом досмотреть конец.. Неужели не свадьба? Да нет свадьба.. Дочитала.. Откуда преподователь узнал о том, что я прочитала произведение не до конца?Это конрольная работа по зарубежной литературе..
77автобус.,еду в общежитие от подружки. Ровно час он плутал по улицам Казани, проделал прощальный тур.. Вот дом, в которм раньше жила моя подруга с мужем и со свекровью, мы незамужние девчонки приходили сюда в этот дом, в гости. Вон общежитие выситься в конце улице, не доехал автобус свернул. В следуюшую сессию, нужно будет сходить туда, подняться , если разрешат на свой 8 этаж, постучаться в комнату, в свою юность..иншалла..За окном
остановка проспект победы, мерзну я стою, ожидая свой автобус, нервничаю, не опаздывать на работу с кучей таких же девчонок из нашего ДРКБ. Еду..
А вот завернули уже в почти "сейчас ", стоматология Адвента, это уже новые воспоминания.. Едем и едем, все таки села я не на тот автобус. Хотя что значит не на тот. Возможно именно эта поездка в последний день моей сессии и есть самое то. Нечищенные улицы, люди, много людей на улицах, в транспорте, много машин, дома высотные, как каменные джунгли -все это словно легонько меня выталкивает домой, в тишину родного городка, в свой дом, в безлюдные улицы, в размеренную жизнь провинции . Благодарю тебя столица. Благодарю РИИ.Женское общежитие, девочки. Собираю вещи, загруженная сумками, я выхожу.
-уезжаете?
-да, а Вы еще нет?
-я же здесь работаю.
Конфуз. Я не познакомилась, хотя вижу не впервые.. Огромная благодарность всем, я Газизуллина Зульфия с 13 комнаты, постель я привезла с собой, сдавать мне нечего, до июня иншалла..
-счастливого пути, до новых встреч.