Найти в Дзене
Sound of Life

vst-синтезатор LuSH-101 - громкий и гордый "поляк"

LuSH-101 - это эмуляция синтезатора Roland SH-101 от польских разработчиков D16 Group. LuSH-101 периодически встречается в списках лучших вст-синтезаторов. Не так часто как, например, Omnisphere, Serum, Diva или Sylenth1, но бывает. Текущая тестированная версия - 1.1.3 (год выпуска - 2015) Итак, поехали... ИНТЕРФЕЙС ПЛЮСЫ + Функциональные разделы выделены четко и ярко - шрифт крупный, выделен цветом. Ориентируешься практически мгновенно. К примеру, в Korg Arp Odyssey, казалось бы, уже знаешь расположение всех элементов, а все равно каждый раз первые секунды теряешься, потому что названия разделов не выделены (шрифт не крупнее других надписей и не выделен, кроме как тонкими рамками). Такие моменты очень важны, поскольку могут отвлекать от творчества. + Браузер с пресетами удобный, есть возможность быстрого и легкого создания папок на любом подуровне. + Окно синтезатора очень наглядно и состоит из трех глобальных вкладок: Synthesis (собственно синтез звука), Modulation matrix (
Оглавление

LuSH-101 - это эмуляция синтезатора Roland SH-101 от польских разработчиков D16 Group. LuSH-101 периодически встречается в списках лучших вст-синтезаторов. Не так часто как, например, Omnisphere, Serum, Diva или Sylenth1, но бывает.

Текущая тестированная версия - 1.1.3 (год выпуска - 2015)

Итак, поехали...

ИНТЕРФЕЙС

ПЛЮСЫ

+ Функциональные разделы выделены четко и ярко - шрифт крупный, выделен цветом. Ориентируешься практически мгновенно. К примеру, в Korg Arp Odyssey, казалось бы, уже знаешь расположение всех элементов, а все равно каждый раз первые секунды теряешься, потому что названия разделов не выделены (шрифт не крупнее других надписей и не выделен, кроме как тонкими рамками). Такие моменты очень важны, поскольку могут отвлекать от творчества.

Окно с разделом Synthesis
Окно с разделом Synthesis

+ Браузер с пресетами удобный, есть возможность быстрого и легкого создания папок на любом подуровне.

Окно браузера
Окно браузера

+ Окно синтезатора очень наглядно и состоит из трех глобальных вкладок: Synthesis (собственно синтез звука), Modulation matrix (таблица назначений) и Master mixer (управление слоями и эффектами). При этом всегда остается доступной верхняя узкая зона с регулировкой мастер-громкости, кнопками "Browser", "Save, "Save us" и некоторыми другими элементами.

Окно с разделом Master mixer
Окно с разделом Master mixer

МИНУСЫ

- Чересчур крупное изображение клавиатуры. Вариант с мелким масштабом синтезатора (выбирается в настройках) я не беру в расчет, так как он совсем неудобоварим. Изображение клавиатуры просто огромно и съедает немало ценного рабочего пространства. Пожалуй, из всех вст-синтезаторов, что я видел, у LuSH-101 самая громадная клавиатура. Правда, теоретически у Артурии может быть и еще больше, на максимальных размерах, но там-то всё масштабируется на любой вкус.

УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ и ФУНКЦИОНАЛ

ПЛЮСЫ

+ Для колес модуляции и высоты тона предусмотрена легкая настройка диапазонов регулировки колес. Например, диапазон для колеса Pitch здесь составляет от -24 до +24 полутонов (то есть, в сумме 4 октавы). Также на оба колеса можно рядышком сразу назначить и указать одновременно диапазоны регулирования частот среза.

+ Синтезатор имеет аж 8 слоев! (столько же, сколько и в GForce OB-E). Правда, такая многослойность даже в миксе средней плотности совсем не к чему. А вот в разреженном миксе или когда синтезатор звучит один, то такие мульти-тембры очень даже интересны.

МИНУСЫ

- Есть лишь 2 варианта масштабирования окна - в одном всё представлено чересчур мелко, в другом - слишком крупно (но хоть нормально видно).

- Нет стандарного сброса или обнуления показаний для элементов управления, как часто бывает у других vst-синтезаторов - сочетанием клавиш, например, ctrl + одинарный (или двойной) щелчок левой кнопкой мыши на элементе управления.

- При наведении курсора на элементы управления на информационной строке не отображаются их текущие значения (они видны только в момент регулировки и в не очень удобном месте)

- Нет возможности создавать и применять тэги (как, например, в Arturia Collection, u-He Diva или GForce OB-E).

ЗВУЧАНИЕ

МИНУСЫ

- Отчетливо слышны тотальная гулкость и резковатость по всем октавам. Но это, сразу замечу, - лишь первое впечатление. Это делает саунд грязноватым и мало пригодным именно для быстрого включения в миксы. Звук нуждается в изрядной фильтрации проблемных частот. В действительности довольно во многих пресетах резкость присутствует частично за счет слишком громкого, зашкаливающего Master-level, а гулкость - из-за реверберации. Как известно, некоторые виды ревера, или их определенные настройки, могут провоцировать гулкость. Я, когда пересохраняю понравившиеся пресеты, сразу отключаю в них реверберацию и дилей - по вполне очевидной причине: мы все равно используем для этих целей сторонние плагины - и качество лучше, и настройки более гибкие и так требует единство треков в миксе.

ПЛЮСЫ

+ При этом потенциал звучания LuSH-101 хороший, тембры в целом неплохие, яркие, приятные, чувствуются сильные низы. Присутствует определенная тембральная самобытность. "Детским" этот звук, безусловно, не назовешь, но некоторая "пластмассовость" всё же есть, не хватает ему изысканности и красоты.

Кстати, в настройках, для более шустрой работы, не забываем ставить галочку "multi-core support".

Окно настроек
Окно настроек

В целом LuSH-101 имеет заточенность под лиды и басовые лиды. Именно здесь проявляется его напористый характер. Скажем, эффекты или пады, как мне показалось, звучат грубовато и нарочито. Еще выделил бы неплохие электропиано и органы.

Тут и обзору конец, а кто дочитал - молодец!😊

Если оказалось по душе, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Всего доброго!

#D16 Group LuSH-101 #vst-синтезаторы #отзывы #обзоры #мнения #домашняя студия #звукозапись #работа со звуком