Для некоторых людей, в частности для меня фильм ужасов это все равно, что взять кредит. Получаешь спектр интересных эмоций сейчас, а потом расплачиваешься в виде внезапных страхов еще какую-то часть времени, пока впечатление от увиденного не пройдут окончательно. Особенно в темное время суток, особенно если ты один в доме. Поэтому я их не смотрю. Но.. читаю. И читаю именно короля ужастиков - Стивена Кинга.
Почему же мой принцип обходит книги Кинга - не прикасаться к ужастикам ни за что. Фильм "Вселенная Стивена Кинга", благодарю собранных там интервью режиссеров и актеров, причастных к фильмах на основе его книг, раскрывает это.
Что отличает Кинга от других писателей ужасов
- Стивен Кинг поменял жанр ужасов. До него это были кошмары связанные с чем-то нереальным, он же поместил человека в кошмар, раскрыл персонаж, за которого переживаешь и с которым вместе проходишь страхи.
- Его истории происходят в основном в маленьких городках, и в них участвуют самые простые люди. Так называемый американский средний класс. Может быть поэтому миру так полюбился этот писатель, потому что почти каждый мог узнать в персонажах самого себя. Даже когда с Кингом произошло несчастье - его сбил грузовик, это было похоже на историю из его романов.
- Интересно было узнать, что мрачный фильм побег из Шоушенка не был встречен большим количеством прихода зрителей, но потом он был номинирован на Оскар в 5 категориях. Правда все забрал Форест гамп. Это фильм о надежде, которая так нужна когда ты заперт в клетке.
Стивен Кинг вообще любит помешать людей в замкнутые пространства, что создаёт особое напряжение (Мизери, Сияние)
Безусловно, некоторые экранизированные фильмы я посмотрела. Например, Оно - новая версия, или как заставить всех бояться "добрых клоунов". Но режиссеры говорят, что Кинг пишет не столько ужасы, сколько психологические триллеры, где раскрываются отношения между людьми - одна из главных тем его книг. Среди них выделяют Долорес Клейборн, Зеленая миля, Побег из Шоушенка. Последние два кстати снял один и тот же режиссер Фрэнк Дарабонт, всего у него три экранизации. Еще фильм Мгла.
Кинг не боится заглянуть во тьму и достать оттуда все, что есть. Для него не существует границ как для писателя. А для зрителя и читателя остается только прожить или даже пережить все это в своей голове, понять, что это просто вымысел одного талантливого человека и вернуться в свою реальность, возблагодарив этот мир за то, что он все-таки такой светлый для каждого из нас.