Человек и мир переплетены, поэтому в основе любой мотивации важно учитывать два основных компонента:
🔸Внешние факторы: то, что зависит от обстоятельств. Даже если у вас есть спички, но льет дождь и дрова промокшие, то костра не получится. Мир вносит свои условия и нам приходится это учитывать.
🔹Внутренние факторы: способности, мужество и решительность, приоритеты и ценности.
Для осуществления изменений необходимо:
- знание реальности и определяющих ее законов;
- оценка сил и ресурсов;
- выбор подходящих инструментов;
- выбор плана действий.
Эта информация четкая и понятная, но при работе с ней возникает много проблем. Часто человек, находясь внутри ситуации, не видит картину целиком, не понимает своих желаний, захвачен эмоциями, не замечает возможностей, погряз в иллюзиях. Его мотивация заблокирована и он не знает почему. Качественные целенаправленные изменения в этом случае затруднительны. И зачастую на консультации достаточно прояснить ключевые пункты, развернуть клиенту перспективу, распознать приоритетные ценности и многое становится понятным. А когда есть ясность, то можно двигаться к готовности, а от нее, в свою очередь, к действиям.