Приветствую всех.
Как я уже анонсировал ранее, я решил провести эксперимент и фиксировать все, работа на личном авто в такси.
Период эксперимента "один промежуток ТО", т.е. 15 тысяч км.
Я работаю в среднем 3 дня в неделю, и думаю, что период эксперимента займет где то пол года.
Почему так? Потому что во-первых - это моя машина, как хочу, так и работаю. Во-вторых, после 10 лет работы в такси уже как то нет такого рвения, жить в машине.. азарт прошел, и наступил период спокойствия. В такси я работаю с 2010 года, получается, что в этом году уже 14 лет... так что азарт и желание круглосуточного вкалывания оставляю молодому поколению... Хотя...спорно....
Ну это ладно.
Я всегда считал и считаю, что при всех возможностях затрат и расходов работа на личном авто выгоднее, несмотря ни на что...
По этому и запустил этот эксперимент, чтобы показать, что можно спокойно зарабатывать не парясь.
Первый месяц
Итак, предварительный итог.
Сразу скажу, что не веду никаких отчётов для бухгалтерии, в экселе и прочих программах, потому что не вижу смысла.
Доверять или нет - дело каждого.
Итак. ТО было сделано 23.12.23
25.12.23 вышел на линию первый раз после ТО, и эксперимент стартует с пробега 74965... Соответственно до пробега 90000 км.
До 29.01.24 вышло 10 смен. По пробегу 74965-78191, т.е 3226 км.
Сразу оговорюсь - машина моя, и она единственная, другой нет. По этому пробег включает в себя и поездки по личным делам, а расходы на бенз н отражают общие расходы, включая пробег по личным делам. В этом случае там стоит отметка д/п - т.е. до полного. Я всегда направляюсь под горловину, так удобнее и можно учесть все.
Бак по паспорту 50 литров, но с горловиной входит 66.
Итак по столбцам:
Дата, пробег начало, пробег окончание, расход бензина по бортовому (бортовой компьютер завышает расход, по паспорту вроде как 9,3 по городу, если бортовик показывает, что израсходовано 30 литров, то на заправке редко входит 29, скорее 28,5-28,7. Т.е. погрешность где то 1/25 литра в меньшую сторону, что не может не радовать), заработок за смену и расход на топливо.
Из 10 смен 3 были короткие, 6-8 часов, и 7 по 12 часов, полные.
За 10 смен вышло чуть больше 67 к. грязными. Расход на топливо чуть больше 15,2 к. Т.е. грубо 52 к себе.
Мало или много? Ну кому как. Меня в принципе устраивает.
Помимо работы, как я уже ранее писал, я занимаюсь отделкой своего дома, и по этому мне нужно очень много времени....
К тому же для нашего города это ниплохо.
А как же амортизация??? Спросите вы....
Здесь все просто. Машина моя, и аренду я не плачу. Логично. Но это не запрещает мне откладывать себе в НЗ некую сумму денег. Обычно я откладываю 5к в неделю в сторону, чтобы собирать. Но считаю, что с каждой смены надо откладывать хотя бы 1к.
Да и что может случиться с авто за 3000 км пробега? Я не беру в рассчет форс-мажоры. Именно при обычной эксплуатации.
Своя это не аренда!
Именно так и получается. Работай я на аренде, за 10 смен я бы отдал 15к минимум, которые я могу положить амгму себе, и воспользоваться ими в любой момент и не только на текущий ремонт. Ну мало ли... Вот получилось что то, телефон сгорел например, и надо точно новый, а где его взять???
Очень часто слушаю, как некоторые чуть ли не с пеной у рта доказывают,что аренда лучше,ты не за что не отвечаешь...
Но вот скажите мне, а можете ли вы себе на аренде позволить работать 10 дней в месяц?
Аренда - лично в моем понимании ничем не отличается от обычной работы. На аренде ты не спросишь себя - хочешь ты работать или нет? Тебе надо, потому что ее надо платить.
Я не воспринимаю такси как работу, это скорее больше для удовольствия, так когда ещё и платят за это ....
А вот аренда - это больше работа, чем удовольствие. Большинство берут машину на долгий срок, по этому арендодателю все равно, болеете ли вы, диарея, или аппендицит.... Плати за сутки...
По этому либо выходишь даже на пару часов, чтобы аренду погасить, либо платишь из того, что заработал ранее....
Тариф Эконом.
Как видите, приоритет 6. Был 7 в январе, но не дотянул на февраль. Ладно. Рейтинг 4,98. Тариф Эконом.
Что заметил... Чем выше рейтинг от 4,95, тем меньше заказов за смену в количестве. Деньги более менее те же, но заказы дорогие дают. Если рейтинг 4,9-4,95 - то у тебя смешанный тип заказов, есть дешёвые коротыши, есть более дорогие, но количество заказов за смену уже в районе 30, чтобы получить свои 7к.
Поняли разок как то в прошлом году осенью... До 4,88... Быстро отыграл до 4,9+... За пару смен....
Да... Это конечно что то интересное.
Не, я конечно делал свои 6-7 за смену... Но "в булочную, за угол" , "командир, пару остановок...." - это все твое. Чтобы собрать эти 7к - ты просто как белка в колесе... 35+ заказов.... Рекорд был 40 штук. Вообще с ума сойти....
К чему я? Да к тому, что не вижу смысла в рвении пятой точки и погоне за К или К+ скажем.
Интересная сложилась ситуация. Во первых разница между Эконом и К+ всего то 20-30%, но отсутствует сегмент К. Аренда у нас тоже предоставляет китайцев. И Хавалы, Эксиды, Москвичи - вышли в сегмент К+, убив сегмент К... Но их уже достаточно много, что цена на этот тариф снижается...
Вывод - машину от 250к в эконом, или от 2,5 млн - К+ - выбор очевиден.
В итоге,
что я имею? За месяц пробег составил 3,2 тысячи км, общий заработок 67 тысяч, на топливо - бензин 92 - 15 тысяч. При этом вышло 10 рабочих дней.
Да, маловато наверное. Но как вы обратили внимание, на праздничные дни я не работал. Это мой принцип - выходные и праздничные дни я как и вся страна - отдыхаю. Семья превыше всего... Это время единения с семьёй, наслаждения жизнью. Ведь жизнь даётся один раз, и посветить ее исключительно зарабатыванию денег для удовлетворения своих потребностей было бы глупо и нелепо, потому что время - это единственное ценное в жизни, и его всегда мало.
Друзья, я никого не хочу в чем то убедить, или уговорить. Где, как и сколько кому работать - индивидуальный выбор каждого.
На этом примере я просто хочу показать, что на своем авто зарабатывается... А "затраты", "амортизация" и прочее - не более чем заблуждение дилетантов. Затраты на аренду превышают все возможные затраты на содержание своего автомобиля за определенный период...
Я проехал за месяц 3200... В теории, если вы приезжаете 6000 км в месяц, то можете заработать в 2 раза больше - т.е. уже более 100 тысяч себе. Из них отложить 20-30 тысяч - не такая уж проблема. А за эти 6 тысяч км что может случиться с вашим авто, за которым вы следите???? Если только вы полный оторванный от реальности и относитесь к своему имуществу неподобающе, наплевательски... И то, надо оставаться, чтобы попасть на крупный ремонт.
В любом случае, выбор за каждым индивидуальный.
Эксперимент продолжается.
В следующей части, думаю, что уже в первых числах марта подведем итоги второго месяца работы в рамках эксперимента. И так до тех пор, пока не настанет момент прохождения следующего ТО.
Кстати, на моем авто это будет ТО-6, 90000 км. И стоит оно у официалов 36000, но если брать все у них.
Запчасти я приобретаю сам. Потому что оригинальные фильтра в 3 раза дороже и прочее - на этом я экономию до 50% стоимости расходников.... По этому посчитаем по итогу - сколько заработал, сколько вышло на "внеплановый" ремонт, и сколько отложил на "амортизацию" - любимое многими арендаторами слово.
Из опыта, могу лишь предположить, что заработок по итогу эксперимента должен составить около 250 тысяч чистыми без топлива. С учётом того, что я откладываю на НЗ (по вашему амортизация) до 30%, то это будет где то 75 тысяч. Думаю, этого вполне хватит на ТО...
Время покажет.
Периодичность отчёта будет каждый месяц.
Мой Н/З - вместо аренды, это как накопительный счёт. Все, что невостребовано, может пойти на неотложные нужды, и это не только ремонт... В процессе я хочу собрать сумму на покупку авто по низу допуска для работы в такси, и вывести мой авто из эксплуатации в качестве основного. Это будет другой эксперимент,и об этом позже.
Но думаю, что для этого потребуется чуть больше времени, чем 15 тысяч км... 2 раза по 15 тысяч наверное... А это для меня 8-10 месяцев.
P.S. как вы считаете, может есть смысл вывести такси и все что с этим связано в отдельный блог?
Пока думаю об этом.
На этом пока все. До скорых встреч.
Подписывайтесь на канал. Комментируйте. Обсуждайте. Соыетуйте. Можем и поспорить, но с аргументами.
Буду рад каждому.
Всем спасибо. Ни гвоздя, не жезла. Хороших доходов и спокойных заказов всем.