Найти тему

Маржинальность свечного бизнеса.

Всем привет!

Сегодня я к вам со статьей о свечеварении на очень интересную подтему — маржинальность свечи.

Простыми словами — сколько же можно зарабатывать с одной свечи?

Также рассмотрим варианты продажи и продвижения свечей (а еще аромасаше и аромадиффузоров).

Поехали!

Маржинальность свечи

Я категорически против парафина и варю свечи из соевого воска, поэтому предоставлю расчеты себестоимости, возможной установленной цены и маржинальности классической свечи из соевого воска: ароматическая свеча в стакане 180 мл, фитиль деревянный, крышка накладка.

Итак, что там по расходам:

  • Соевый воск и ароматическая отдушка

На 1 свечу 180 мл требуется:

180 мл х 0,8 = 144 г воска и отдушки. Предположим, что я введу 10% отдушки (допустимый диапазон 5-12%), тогда:

144 х 10% = 14,4 г отдушка

144 - 14,4 = приблизительно 130 г воска

100 г качественной отдушки обходится ~ 1000₽

1000г соевого воска ~ 1200₽

Итог: 145₽ отдушка + 156₽ воск + 15₽ фитиль

  • Тара и упаковка

Стоимость 1 стакана + 1 крышки ~ 100₽

Упаковка, как эстетическая, так и транспортировочная вместе обойдутся в 90 - 120₽ (сюда же скотч, ленты, наклейки и тд)

Итого себестоимость свечи: 436₽

 

Средняя установленная цена: 1200-1500₽

Итог: 1200 - 436 = 764₽

 

КАЗАЛОСЬ БЫ, маржинальность аж 200%!

Но нет, отнимем расходы на продвижение и комиссию маркетплейсов, если продаем на них — и чистыми останется 150-200₽.

Итого маржинальность примерно 40%.

 

…но в свечном деле конкуренция довольно высока.

А значит, путь будет сложным. Но интересным. Как продвигать свои изделия, где продавать?

 

Площадки, вроде как, очевидны: маркетплейсы, социальные сети, Авито, блоггеры, а самые высокие чеки традиционно в продаже оптом.

 

А я вот вам скажу!

Не скупитесь и не стесняйтесь свои продукты ДАРИТЬ.

 

Критическим взглядом рассмотрите продукт, который вы создали. Определите сильные его стороны.

Кому оно были бы интересны?

И отсюда вывод: тарологи, нумерологи, астрологи, блогеры-эстеты, дизайнеры интерьеров, да даже салон, в котором вы делаете маникюр!

 

Расход на подарки будет не более 10.000₽.

А эффект вас удивит.

 То же самое касается и пробных образцов — не скупитесь и сделайте его как бы бесплатно, заранее заложив стоимость в будущий заказ — готово, вы восхитительны!

Ну и второй способ продвижения — снимайте видео. Снимайте и выкладывайте, снимайте и выкладывайте — ничего нет эффективнее, чем цепляющие видео и качественные подарки к месту.

 

Выводы:

  1. Себестоимость свечи 436₽
  2. Маржинальность свечи 40 %
  3. Используйте все возможные каналы продаж
  4. Не скупитесь на маркетинг и подарки — всё окупится 

А все остальное… в следующей статье😜