Всем привет!
Сегодня я к вам со статьей о свечеварении на очень интересную подтему — маржинальность свечи.
Простыми словами — сколько же можно зарабатывать с одной свечи?
Также рассмотрим варианты продажи и продвижения свечей (а еще аромасаше и аромадиффузоров).
Поехали!
Маржинальность свечи
Я категорически против парафина и варю свечи из соевого воска, поэтому предоставлю расчеты себестоимости, возможной установленной цены и маржинальности классической свечи из соевого воска: ароматическая свеча в стакане 180 мл, фитиль деревянный, крышка накладка.
Итак, что там по расходам:
- Соевый воск и ароматическая отдушка
На 1 свечу 180 мл требуется:
180 мл х 0,8 = 144 г воска и отдушки. Предположим, что я введу 10% отдушки (допустимый диапазон 5-12%), тогда:
144 х 10% = 14,4 г отдушка
144 - 14,4 = приблизительно 130 г воска
100 г качественной отдушки обходится ~ 1000₽
1000г соевого воска ~ 1200₽
Итог: 145₽ отдушка + 156₽ воск + 15₽ фитиль
- Тара и упаковка
Стоимость 1 стакана + 1 крышки ~ 100₽
Упаковка, как эстетическая, так и транспортировочная вместе обойдутся в 90 - 120₽ (сюда же скотч, ленты, наклейки и тд)
Итого себестоимость свечи: 436₽
Средняя установленная цена: 1200-1500₽
Итог: 1200 - 436 = 764₽
КАЗАЛОСЬ БЫ, маржинальность аж 200%!
Но нет, отнимем расходы на продвижение и комиссию маркетплейсов, если продаем на них — и чистыми останется 150-200₽.
Итого маржинальность примерно 40%.
…но в свечном деле конкуренция довольно высока.
А значит, путь будет сложным. Но интересным. Как продвигать свои изделия, где продавать?
Площадки, вроде как, очевидны: маркетплейсы, социальные сети, Авито, блоггеры, а самые высокие чеки традиционно в продаже оптом.
А я вот вам скажу!
Не скупитесь и не стесняйтесь свои продукты ДАРИТЬ.
Критическим взглядом рассмотрите продукт, который вы создали. Определите сильные его стороны.
Кому оно были бы интересны?
И отсюда вывод: тарологи, нумерологи, астрологи, блогеры-эстеты, дизайнеры интерьеров, да даже салон, в котором вы делаете маникюр!
Расход на подарки будет не более 10.000₽.
А эффект вас удивит.
То же самое касается и пробных образцов — не скупитесь и сделайте его как бы бесплатно, заранее заложив стоимость в будущий заказ — готово, вы восхитительны!
Ну и второй способ продвижения — снимайте видео. Снимайте и выкладывайте, снимайте и выкладывайте — ничего нет эффективнее, чем цепляющие видео и качественные подарки к месту.
Выводы:
- Себестоимость свечи 436₽
- Маржинальность свечи 40 %
- Используйте все возможные каналы продаж
- Не скупитесь на маркетинг и подарки — всё окупится
А все остальное… в следующей статье😜