Что собой представляет Zeekr 001 – коротко
Габариты электрокара такие: длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм. Размер колесной базы – 3005 мм, диаметр колес – 21/22 дюйма. Кстати, выбирая зимнюю резину, обращайте внимание на типоразмер – неправильный может сказаться на качестве езды.
Оптика на Zeekr 001 светодиодная. Передняя часть разделена: дневные ходовые огни размещены на капоте, а основные фары – на бампере, они матричные, в автоматическом режиме регулируют яркость и освещенность определенных зон в зависимости от ситуации на дороге. Задние фонари проходят по всей ширине машины.
По периметру электромобиля расположено 13 камер с разными функциями: помощь при парковке, круговой обзор, автопилот и пр. Еще две камеры – в салоне, одна из которых выполняет функцию Face ID. С её помощью система может запомнить до 10 лиц. Владелец электрокара может дать каждому пользователю определенные права. Также в Zeekr есть 12 ультразвуковых ближних радаров, которые зондируют местность.
В интерьере Zeekr 001 на себя обращают внимание панорамная крыша с Light-контролем (нет, она не открывается) и 15,4-дюймовый экран, которым управляется практически все в машине. Кстати, в Zeekr 001 информация с экрана проецируется на лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги.
Внутренняя отделка Zeekr 001 тоже не уступает западным премиальным брендам – благодаря алькантаре и коже наппа тактильные ощущения и комфорт не отличаются от тех, что дарят топовые машины вроде S-класса Mercedes-Benz.
Передние сидения регулируются «по старинке», физическими кнопками, как в классическом исполнении автомобилей с ДВС – сбоку. Зато в них есть массажная функция – абсолютная необходимость для любителей ездить на дальние расстояния. Задний диван достаточно функциональный: есть дисплей, через который можно регулировать температуру, менять положение двух частей спинки, включать музыку и закрывать двери.
К слову о дверях – они безрамочные, это очень красиво, но зимой стекла примерзают, и попасть в машину может быть непросто.
Из-за того, что машина сертифицирована для китайского рынка и, скорее всего, не сильно приспособлена к морозам, двери могут примерзнуть. Но это все запросто решается с помощью смазки, рассчитанной на низкую температуру — в России такое найти несложно.
Про главные преимущества Zeekr 001
- Пневмоподвеска. Важное для российских дорог – пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая увеличивает и уменьшает дорожный просвет от 117 до 200 мм. Эта подвеска продается отдельно за 335 000 рублей для комплектаций ME и WE. Для YOU она входит в стоимость.
- Разгон и устойчивость на скорости.Большинство электромобилей разгоняются быстро – Zeekr не исключение, он доходит до 100 км/ч за 3,8 секунды. К слову, так же, как и Chevrolet Camaro ZL1 6.2 V8 Supercharged Convertible, и быстрее, чем Porsche 911 Carrera 4 GTS 992 (4,4 сек.).
- Звук и шумоизоляция. Все внешние шумы поглощаются качественной шумоизоляцией – опять же разницы с S-классом нет. А в дополнительных фишках Zeekr 001 можно найти высококлассные динамики YAMAHA. Они стоят 72 000 рублей для комплектаций WE и ME. В случае топовой комплектации – YOU – динамики входят в стоимость. Акустика включает в себя 11 динамиков и сабвуфер.
Про неудобства из-за климата, поломки и ремонт
Морозы. Zeekr 001 не рассчитан на низкие температуры, поэтому чувствуется отсутствие климатической подготовки:
- Примерзают двери.
- Быстро остывает.
- При высокой температуре шумит печка.
- Нет подогрева стеклоочистителей.
- Аккумулятор, заряженный на 80%, зимой осиливает около 330 км.