Найти в Дзене

2 февраля 1938 года – родился Вилли Кёниг

2 февраля 1938 года - родился Вилли Кёниг
2 февраля 1938 года - родился Вилли Кёниг

2 февраля 1938 года родился Вилли Кёниг – немецкий автогонщик и основатель тюнинговой компании Koenig-Specials.

Вилли Кёниг дебютировал в гонках в 1961 году, купив гоночный болид Cooper формулы Юниор у гонщика Формулы-1 Вольфганга фон Трипса. Средства для участия в автогонках у Вилли Кёнига были благодаря его успешному бизнесу в сфере издательства.

В 1962 году Вилли Кёниг выиграл немецкий чемпионат по подъему на холм, выступая на автомобиле Ferrari 250 GT SWB Berlinetta. Это победа обеспечила ему личное приглашение от Энцо Феррари на торжественное мероприятие в Маранелло. Позже, в 1967 и 1968 году, Вилли выступал в гонках на купе Ferrari 275 GTB, а свой бизнес в сфере тюнинга он начинал именно с модернизации Ferrari.

Карьеру профессионального гонщика Вилли Кёниг завершил в 1969 году. В течение 60-х годов он выступал в разных соревнованиях на таких автомобилях как Ford GT40 и Lola T70, в гонках «500 км Нюрбургринга» он стартовал на автомобилях Fiat-Abarth 700 Bialbero и Fiat-Abarth 1000.

Свой первый тюнингованный автомобиль Вилли Кёниг построил в 1974 году. Это было модернизированное купе Ferrari 365 GT4 BB. Спустя три года, в 1977 году, Вилли Кёниг основал свою тюнинговую компанию - Koenig-Specials. Первым проектом новообразованной компании также стала модернизация итальянского автомобиля Ferrari 365 BB / 512 BB.

Сначала он предлагал увеличение мощности мотора до 370, 400 или 450 л.с., а затем, после установки двойного турбонаддува – и до 620 л.с. Битурбированный Ferrari 512 BB разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунд, а его максимальная скорость достигала 332 км/ч.

Затем компания Koenig-Specials тюнинговала автомобили Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz, BMW и другие. В 80-е годы компания Koenig-Specials стала одной из самых уважаемых в мире автомобильного тюнинга.

Периодически Вилли Кёниг продолжал участвовать в гонках. С 1987 по 1990 год он, вместе с сыном Вальтером, гонялся в немецких гонках на BMW M1 Procar, BMW 320 Gr.5 и Porsche 935 K3 Le-Mans.

В 1990 году Вилли Кёниг выступал в немецком чемпионате Interserie на спорт-прототипе Porsche962, а в 1991 году компания Koenig-Specials Вилли Кёнига стала первой, которая построила дорожную версию Porsche962, которая получила наименование Koenig C62.