Найти тему
208,9K подписчиков

Сумерки богов

9,1K прочитали

Первым пал Олимп. Сначала близнецы Амур и Купидон, пронзённые собственными стрелами, общипанные, как цыплята, оказались на ступенях Пантеона. Потом Зевс изжарился заживо, лишь дотронувшись до своих молний. А затем и весь объединённый страхом перед неведомым врагом греко-римский пантеон превратился в ровный слой паштета, размазанный по безымянному пшеничному полю. Дольше всех умирала красотка Венера, завывая и исходя первородной пеной, из которой и появилась когда-то на свет.

Пытавшихся прятаться по одиночке слабосильных славянских божков просто и без затей вырезали, равномерно усеяв их потрохами землю от Дуная до самого Урала.

Египетские боги строили подземные укрытия, в них же и были заживо похоронены без всякой надежды на освобождение.

Что стало с богами Ви́нланда так никто и не понял. Когда связь с ними пропала, посланные на разведку валькирии нашли лишь золотое сердце Тлоке Науаке на древнем жертвеннике и ничего больше.

В атаках неизвестного врага не было системы, не было смысла, его появление невозможно было предугадать, от него невозможно было скрыться. И О́дин – Всеотец, испросив совета у хранителя мудрости Мимира, как и полагается, собрал Асов и воинов, павших в битвах в долине Вигрид, дабы достойно встретить врага и смерть… так было… когда-то давно. Мы ждали врага в плотном строю, сдвинув щиты, молнии срывались с мьёльнира в руках Тора, я Хеймдалль, страж богов крепко сжимал в руках рог Гьяллархорн, готовый в любой миг возвестить о начале последней битвы… так было… когда-то давно.

– Эй, Хеймдаль, ты видел, чего там Локи притащил?

Белокурый здоровяк Тор прервал мои невесёлые размышления, завалился в мой шатёр с кувшином медовухи и в обнимку с двумя едва одетыми девицами… Девиц я не знал, более того, мои обострённые чувства сразу опознали в девицах смертных. Я скривился, но промолчал, в последнее время, смертные буквально наводнили лагерь Асов. Враг на битву так и не явился, и уставшие от долгого бесплодного ожидания боги теперь желали есть, пить и развлекаться, а для этого были нужны повара, слуги и вот такие девицы, да…

Залпом опустошив кувшин, Тор буквально вывалился из шатра с одной из девиц подмышкой, вторая же восхищённо уставилась на меч, полировкой которого я был занят, когда моё печальное уединение столь грубо прервали.

Она явно хотела что-то спросить, но не решилась, а просто подмигнула мне, и вышла, задержавшись на миг у самого порога и показав большой палец.

И что это было – удивлённо подумал я. Лагерь и без того шумный наполнился взрывами дружного божественного хохота. Что там сказал Тор? Так, Локи? Почему Локи? Зачем Локи? И подхватив меч, я выскочил из шатра. По всем пророчествам в день Рагнарёка Локи должен был противостоять Асам во главе одной из вражеских армий. Сейчас же он весело приплясывал на шкуре своего собственного сына, гигантского волка Фенрира, того, что должен был убить великого Одина, приплясывал весело и напевал непристойные песни.

Я в ярости подбежал к нему, повалил на землю и прижал острие меча к его горлу.

– Давай, Хей, коли, – прорычал он, - я только что собственноручно добил своего сына, мне некуда бежать, негде прятаться, никого не осталось нигде, пока вы тут пировали и устраивали весёлые оргии со смертными, они вырезали всех, Ванахейм, Йотунхейм, Хельхейм, остались вы, напыщенные болваны, да Мидгард.

И я понял, что на этот раз даже бог обмана говорит правду.

Выругавшись, я бросил меч в ножны.

– Что ж ты в Мидгард не подался?

– Как дурак Дионис самоукупорится в амфоре с вином, без всякой надежды однажды снова услышать обращённые к тебе молитвы? Лучше уж сдохнуть тут вместе с вами, если повезёт, сделать это с оружием в руках, эй, Всеотец, возьмёшь храброго воина в свои чертоги? – но ему никто не ответил.

Одина нашли быстро – он висел на ветке ясеня, пеньковая верёвка глубоко впилась в его горло, единственный глаз вылез из глазницы, и ещё он вонял, похоже, перед смертью Всеотец опростался. В общем было очевидно, что на этот раз смерть его окончательна.

Я стоял поражённый, не в силах пошевелиться, не имея представления как быть теперь, кто-то мягко взял меня под локоть и отведя в сторону усадил на поваленное дерево.

– Как ты? – участливо спросил чей-то нежный голос, – рядом со мной сидела та самая девица, которую притащил в мой шатёр Тор, и которая заглядывалась на мой меч. Проходящий мимо повар помахал девице и показал большой палец, она помахала ему в ответ.

– Не знаю, – честно ответил я, уже не обращая внимания на то, что смертная обращается ко мне без должного почтения, – Один мёртв, и мне больше некому служить. Знаешь, раньше я думал, что жить без служения – это участь хуже смерти, но теперь я понял, как ошибался. Знаешь, вы смертные привыкли к тому, насколько короток ваш век, представь, как страшно нам, всегда бывшим бессмертными, считавшими свою вечную жизнь чем-то неотъемлемым, неотделимым от своей сути, представь, как страшно нам глядеть в глаза этой пустоте. Ещё страшнее умирать в муках, долгих, боги могут умирать тысячелетиями, знаешь?

– Ты хороший парень, – задумчиво произнесла она, - и, если вдруг так случится, что ты будешь умирать в мучениях, я прерву твои страдания и прослежу, чтобы в твоей руке был меч.

– Правда? – со странной надеждой в душе спросил я.

– Правда, – очень серьёзно ответила она и показала большой палец.

Вдруг над долиной разнёсся оглушительный грохот, и сверху в огне и дыму на нас стала падать ветвь гигантского ясеня Игдрасиля, та самая на которой прекрасным самоцветом рос мир богов Асгард. Раздались новые хлопки, куда тише, зато их было много. Вот оно, понял я, когда не стало Асгарда, Асы потеряют свои силы, и неведомый враг сможет взять нас голыми руками… но нет!

Я выхватил меч и запихнув девчонку себе за спину, укрыл нас обоих своим щитом, так просто я не сдам…

Новый грохот и гигантский огненный цветок распускается под самыми моими ногами.

В голове гудит гигантский колокол, а ноги… я не чувствую ног, открываю глаза и пытаюсь приподняться что бы осмотреть себя, ног нет, а из груди торчит сучок Игдрасиля, в руку толщиной.

Рядом спорят, спорят смертные, я узнаю добрую девицу и того повара, что мы видели перед тем, как всё случилось.

– Герберт, мы не можем его убить, он же спас мне жизнь, - говорила она.

– Джейн, не забывай, мы здесь для веселья, он такой же, как все!

– И это то незабываемое свадебное путешествие, которое ты мне обещал?

Я застонал и спорящие подошли ко мне.

– Ты обещала, – прошептал я и покрепче сжал меч.

Нас окружали смертные, они подходили всё ближе, выстраиваясь в круг.

– Да, – тихо ответила она, – у тебя есть последнее желание?

– Я хочу знать имя того, кто меня убьёт и оружия, которым я буду убит.

– Эми Кэтрин, Эми Кэтрин Уэллс, а это… – она ладонью прокрутила круглую часть внутри своего странного оружия. Смертные выстроились в круг и каждый из них вытянул вперёд руку с выставленным большим пальцем и медленно опустили их вниз.

– Это – кольт, – закончила она и раздался щелчок.

Вырезка со страницы объявлений «Морнинг кроникл» за 17 мая 1895 года:

«Закрытый элитный клуб «Сафари».

Познай вершины удовольствий от поистине божественной охоты.

По всем вопросам обращаться к профессору Дж. Э. Челенджеру, Лондон, Гроув стрит, 331-бис»

Автор: Вишневецкий

Источник: https://litclubbs.ru/articles/45787-sumerki-bogov.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Первым пал Олимп. Сначала близнецы Амур и Купидон, пронзённые собственными стрелами, общипанные, как цыплята, оказались на ступенях Пантеона.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: