Ветер обдувал ратрак со всех сторон, пел и плакал на разные тона в его гусеницах и других частях. А я стояла и мыслей почти не было в голове, просто прислушивалась к ощущениям, а затем и оправилась дальше -на гряду Пика Терскол. Немного пройдя по ее верху, я спустилась на дорогу слева. Помню, что зимой пролезала здесь через очень узкое место, где слева снежный карниз свисал в обрыв Терсколького ущелья, а справа был крутой спуск Пика. Хорошо, что большие камни позволяли обхватить их руками и двигаться вперёд.
Сейчас я спустилась к дороге, идущей чуть ниже гряды, не доходя до этого места. Не потому, что боялась, а просто в как-то получилось само.
Можно бы сейчас и перекусить. Заходящее Солнце грело склон Пика Терскол и мне захотелось присесть сюда и забросать в себя энергоносители. Вершины Вечной Горы были скрыты под облаками, как и весь день. Я приземлилась на теплую вулканическую породу и достала еду. Со стороны Сто Пятого Пикета появился загорелый и поджарый пожилой мужчина. Проходя мимо меня, он поздоровался и спросил, куда я ходила.
- Я дошла до Сто Пятого Пикета! - я решила, что мне было чем гордиться, но когда я узнала, что этот человек, лет на пятнадцать старше меня, дошел до Ледовой Базы, мне стало грустно и я решила во что бы то ни стало в один из дней до шагать до Ледовой Базы. Практически, поставила себе цель! Мой перекус много времени не занял. Я ещё пару минут посидела и пошагала дальше.
Вот, уже и здания Обсерватории совсем близко. Впереди, местах в ста, я, к своему удивлению, увидела как тот человек в военной форме, что подходил ко мне остановился рядом с другим. Другой мужчина стоял с фототреногой. "Неужели и его про документы спрашивает?"- подумала я.
Когда я приблилилась к мужчине с треногой, то меня разобрало любопытство (это порок, но все же...) и я спросила про того, что был в форме и думала, что услышу то, что было сказано мне. Но, оказалось, что речь и не шла про документы.
- Что же это значит, может аферист какой-то? -спросила я.
- Очень похоже - ответил мой собеседник.
- А Вы профессиональный фотограф? - поинтересовалась я.
- Нет, просто люблю горы фотографировать.
Тут я заметила, что фотограф был тоже в защитных штанах и куртке. Так, может, тот аферист побоялся и не стал ничего спрашивать?
Тогда я даже предположить не могла, что мы встретимся с этим горным фотографом ещё не один раз и даже совершим совместное путешествие вдоль ущелья.
- А откуда Вы? - спросила я его
- Из Краснодара.
-Ну, Вам значительно ближе. А я из Иваново.
Мы поговорили ещё несколько минут, а потом я отправилась на спуск. Теперь путь мой проходил по дороге.
Я спустилась в долину, где находился 95 Пикет, но его не было видно с этой точки. Все ниже и ниже я шла. Через темные очки казалось, что уже вечер, но только стоило приподнять их и стало видно, что лучи Солнца ещё освещают Главный Кавказский Хребет, исходя из наповину закатившегося за Западное плечо Эльбруса, солнечного диска.
Вот я уже слышен шум водопада. Картина, которую я увидела в следующие мгновенья настолько поразила меня, что я стояла чуть ли не раскрывши рот. Когда я подошла к лавочке перед последним спуском на уровень водопада, то обернувшись увидела, как облака за несколько секунд заволокли склоны Эльбруса. А с другой стороны серой полупрозрачной пеленой стекли по вершинам Главного Кавказского Хребта.
Когда я уже вошла в зону сосен, наступили сумерки и пришлось достать фонарь. Меня кто-то обгонял, кого-то догоняла я. Потом, люди перестали попадаться вовсе.
Терскол сиял огнями. Есть мне почти не хотелось.
Когда я спустилась в Терскол и перешла дорогу, вдруг услышала:
-Здравствуйте! Ну , как , куда сходили?
Справа от меня стоял молодой человек. Я не могла его никак вспомнить. Может быть усталость уже взяла своё. Но, я с удовольствием рассказала ему про свой день и планы и отправившись в кафе "Эльбруссия" заказала там только хычины.
Продолжение следует...