Санкции на импорт многих марок автомобилей, внесли свои корректировки. Рынок не остался пустым и его под себя «поджали» китайские производители. Им не составило труда это сделать, так как склады у дилеров опустели, а новые поставки с Европы или Японии, или из Кореи пока не намечаются.
Многие Китайские бренды, уже успели завоевать неплохую репутацию у нас в стране. Об этом говорит число проданных машин за прошлый год – 500 000 штук новых авто. В ТОП этих брендов вошли – GEELY, CHERY, HAVAL, CHANGAN.
Автомобильный рынок в России большой. И потребности в новых машинах сейчас на пике. Если брать времена до санкции, то в год в среднем продавалось около 2.5 млн новых авто. Сейчас выйти на такую цифру сложно, но если хорошо наладить параллельный импорт – то на 1.2-1.5 млн в год, реально.
У китайских дилеров и наших российских, на этот год Наполеоновские планы. Например, АвтоВаз планирует продать – 500-600 тысяч авто, китайцы – 1.2-1.3 млн авто в этом году. А как на самом деле это сбудется – узнаем в конце года.
Сегодня хотим поговорить о тех проектах, которые, на мой взгляд, скоро лопнут как «мыльный пузырь». Некоторые из них уже провалились с треском. Но что, поехали….
В течении последних двух лет, наш автомобильный рынок заваливают просто китайскими автомобилями. Уже везут модели, о которых даже никто не слышал никогда. Не понятно только зачем? И кто их будет покупать? Потому что, цены на эти «автомобильные новинки» иногда доходят до 4-5 млн рублей. Хочется сказать: «Вы серьезно?» - Как будто зарплата в России выросла у всех в 2-3 раза.
Сейчас на рынке появились новые кроссоверы, такие как - KAIYI X7 Kunlun - за него просят 3-3,5 млн ₽. Или вот например - SWM GO5 Pro, стоимостью 2,7-2,9 млн ₽. Вы готовы купить такие автомобили о которых никогда не слышали? Я думаю вряд ли.
В октябре 2022 г. российские топ-менеджеры из Липецкой области, тоже захотели занять часть автомобильного рынка. Тогда появился на рынке такой новый бренд, как Evolute. Он создавался на базе китайских электромобилей.
Первым детищем Evolute стал 150 сильный седан I-Pro, за него дилеры попросили 3 млн ₽. Хотя если посмотреть, это китайский автомобиль Dongfeng Aeolus e70. Только на родине цена его составляет 1,3 млн ₽ в переводе с юаней.
Чуть позже, почти за 4 млн ₽, начали продавать электрический кроссовер I-Joy с мотором мощностью 164 л.с. И снова, если посмотреть китайский Dongfeng Fengon E3 - это один и тот же автомобиль. Только цена в Китае составляет 1,82 млн₽ в переводе с юаней.
Еще, почти за 5 млн ₽, в продаже есть такой электромобиль, как I-Sky. Это не что иное, как китаец Dongfeng Forthing Thunder и на родине за него просят - 1,8-2,6 млн ₽ на наши рубли.
Теперь барабанная дробь 🥁 - за 2023 год количество проданных автомобилей составило около 2 тыс штук. Хотя в планах было реализовать 6000 авто. А произвести вообще 12-15 тыс штук. Производством это назвать тяжело, так как все автомобили собираются из привезенных агрегатов из Китая. Дилеры рассчитывали, что седан I-Pro раскупят, как горячие пирожки. Так как этот электромобиль, позиционировали, как народный.
Меня удивило то, что китайских электромобилей премиум класса Voyah , было продано 4248 штук. Что почти в два раза больше, чем продаж российских Evolute.
Не помогает Evolute даже поддержка от государства, в виде скидки в 35% на покупку первого автомобиля. Потому что, цена на электромобили все равно остается высокой по сравнению с ценами в Китае. Да и никто не хочет покупать китайские «электрички». У нас то и Теслу не все хотят покупать.
Да и условий нормальных нет, чтобы ездить на электромобилях. Во-первых мало станции для подзарядки. Особенно в провинциальных городах. Во-вторых, это наши суровые зимы, которые разряжают аккумуляторные батареи в мороз гораздо быстрее обычного.
Даже не смотря на такие плюсы: дешевое ТО, экономия на заправке, бесплатные парковки и проезд по платным дорогам. Покупать электромобили у нас в стране не спешат.
Как по мне, так я считаю , пока у нас в стране не сделают много зарядных станций и не снизят цены на электрические автомобили Evolute. Развивать это направление даже не стоит. И такой проект, как Эволют - можно считать не успешным. А вы как думаете друзья? Делитесь вашим мнением в комментариях.