Москва существенно усилит свою военную авиацию
Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин поставил задачу российскому военному ведомству значительно повысить боевые возможности военной авиации в целом. Но в первую очередь обновить парк истребителей и бомбардировщиков, которые должны действовать эффективно в условиях, когда противник использует самые совершенные системы противовоздушной обороны.
В свою очередь, командующий военно-воздушными силами – заместитель главнокомандующего ВКС генерал-полковник Сергей Дронов рассказал прессе, что российская военная авиация сейчас получает современные ударные вертолёты Ми-28 и Ка-52, а также десантно-транспортные геликоптеры Ми-8АМТШ-ВН, фронтовые истребители и бомбардировщики Су-30СМ, Су-35С, Су-34, разноплановые самолёты Ил-76МД-90А, стратегические бомбардировщики Ту-160М.
Армейская
Парк штурмовой или армейской авиации включает ударные, ударно-разведывательные, ударно-транспортные, тяжёлые транспортные вертолёты и беспилотные летательные аппараты различного назначения.
Военный эксперт Виктор Литовкин рассказал «Газете о России»:
– На вооружении армии состоят мощные Ми-28 и Ка-52, которые в настоящее время модернизируются и получают новые противотанковые ракеты «Вихрь», «Атака» с дальностью поражения любой бронированной цели до 10 километров. Также они получают новые системы обнаружения, управления огнём, связи, навигации. У этих геликоптеров есть катапультные кресла. Они работают в бою во взаимодействии с транспортно-ударными вертолётами Ми-8, которые тоже постоянно модернизируются. Наша промышленность производит эти машины в достаточном количестве: в Ростове-на-Дону – Ми-28, в Комсомольске-на-Амуре – Ка-52, в Улан-Удэ – Ми-8.
Ми-8 предназначены для непосредственной боевой поддержки сухопутных войск в военных действиях: наступлении, обороне, на марше. При запуске космического корабля именно такие геликоптеры высылают на точки наблюдения вдоль наземной проекции маршрута полёта, используют для поиска и эвакуации космонавтов (после приземления), лётного состава в аварийных ситуациях, для ротации войск, вывоза в тыл раненых, перемещения вооружений, техники и боеприпасов. Они хороши для вертикального манёвра (высадки десанта в тылу противника). Кстати, многие эксперты считают, что такой манёвр в скором времени будет использован российскими ВС на украинском театре военных действий.
В парке армейской авиации имеются ещё сверхтяжёлые транспортные вертолёты Ми-26. Есть и летающие командные пункты – вертолёты Ми-9, ударно-транспортные геликоптеры Ми-24, их модификация Ми-35, машины корректировки артиллерийского огня Ми-24к.
Начальник армейской авиации генерал-майор Игорь Романов поведал прессе, что вверенная ему служба обновляет свой парк. И уже приступила к эксплуатации новых глубоко модернизированных машин с мощными высокотехнологичными силовыми установками ТА-14 и новой авионикой. Это тяжёлые транспортные Ми-26Т2В, ударные Ка-52М, Ми-28НМ, ударно-транспортные Ми-8АМТШ-В, Ми-8МТВ-5М.
Российское предприятие «Электроавтоматика» поставит ВКС РФ новые командно-штабные вертолёты Р-177М. Наша военная промышленность вооружает ударные геликоптеры новейшими высокоточными боеприпасами класса «воздух-поверхность», в том числе мощной самонаводящейся ракетой, известной как «Изделие 305».
Фронтовая
Оперативно-тактическая или фронтовая авиация (ОТА) – это самая объёмная структура наших ВВС. Она предназначена для нанесения огневых ударов по противнику на всю глубину его боевых порядков, непосредственной поддержки действий дальней авиации, прикрытия полёта транспортных самолётов, а также выполняет большое количество других задач.
Парк ОТА включает фронтовые многоцелевые истребители Су-27, Су-30СМ2, Су-35С, Су-57, МиГ-29, МиГ-35, фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовики Су-25, дальние перехватчики МиГ-31. В составе этого рода войск также находятся разведывательные, военно-транспортные, специальные самолёты и воздушные топливозаправщики.
Сейчас ОТА массово оснащается беспилотными летательными аппаратами различного назначения. Они получат новую авионику с искусственным интеллектом и скоро научатся действовать роем.
Главный редактор «Анна Ньюс» Анатолий Матвийчук пояснил «ГоР»:
– Сейчас уже речь идёт о модернизации самолёта пятого поколения Су-57, который получил двигатели второго этапа АЛ-51Ф. Серийно первая версия этой машины производится с позапрошлого года. В ближайшей перспективе её доведут до уровня поколения 5+. Разрабатываются новая авионика и вооружение. Данный истребитель будет действовать в сопровождении беспилотного реактивного сверхзвукового аппарата С-70 «Охотник». В дальнейшем пилотируемую машину будут сопровождать несколько таких реактивных дронов или даже рой боевых беспилотников, которые надёжно защитят Су-57 и значительно расширят его боевые возможности.
Комплекс вооружения Су-57 позволяет решать задачи уровня стратегических бомбардировщиков. Самолёт получит крылатые ракеты воздушного базирования с дальностью действия до 5500 километров. Кроме того, Су-57 оснастят гиперзвуковым оружием. Для ведения боя с авиацией противника эта машина вооружена 30-мм автоматической пушкой и получит высокоточные ракеты малой, средней и большой дальности.
Например, уже разработана ракета класса «воздух-воздух» Р37М, способная развивать скорость до 6 махов и поражать цели на расстоянии до 300 (по другим данным – до 400) километров. Аналогов за рубежом нет. Ни одному самолёту в мире не удастся увернуться от такого боеприпаса.
В классе «воздух-поверхность» есть высокоточная ракета Х29Т с мощной боевой частью и отклонением от сухопутной цели всего около двух метров. Учитывая опыт СВО, российская промышленность создала комплекс, позволяющий делать обычные авиационные бомбы планирующими и наводящимися. И эти боеприпасы сейчас массово используются на фронте.
Дальняя
В состав дальней авиации входит так называемая воздушная составляющая российской ядерной триады. Это, а также наличие обычного, весьма солидного, вооружения делает данный род войск самым могущественным в составе ВКС РФ. Арсенал ударных машин ДА включает: 16 реактивных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, 30 турбовинтовых стратегических Ту-95МС, 14 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 плюс воздушные заправщики Ил-78 и воздушные разведчики Ту-22МР.
Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил прессе, что в 2024 году он ожидает поступление в парк своего ведомства новой техники. Речь идёт о передовых воздушных платформах для аэробаллистических гиперзвуковых ракет «Кинжал» Ту-22М3М и МиГ-31И; а также о модернизированных Ту-160М. На подходе и новый сверхзвуковой ракетоносец Ту-160М2. Первая выкатка его опытного образца из цеха уже состоялась. Кроме того, продолжается работа по созданию бомбардировщика нового поколения ПАК-ДА.
Среди прочего на вооружении войск дальней авиации состоят крылатые ракеты Х32, обладающие мощной БЧ, развивающие скорость М4/М6 при боевой дальности 1000 километров; Х55 с БЧ весом около 500 килограммов и дальностью действия до 3500 километров; Х101/102: первая с обычной БЧ, вторая – с ядерной, дальность действия до 5500 километров.
Про российские ВВС и в целом ВКС словами Александра III можно сказать, что это третий самый надёжный союзник России после армии и флота.
Александр Шарковский
Заглавное фото: Ту-95МС / tupolev.ru