Найти в Дзене

Гаджеты и ребенок. Как развить иммунитет к мобильнику?

Иммунитет - это способность сопротивляться вирусу - нежелательному, разрушительному процессу в организме. Сегодня я подумала о том, что к мобильнику тоже должен быть развит иммунитет. Потому что мобильник для ребенка - это тормоз всех процессов. А без надзора - и разрушение. Но начну сначала... Все одноклассники моего сына постоянно в телефонах. Чуть ли ни с 1 класса. Я с ужасом понимаю, что это проблема. Надо отметить, что с 1 по 4 класс в школе запрещали детям пользоваться мобильниками. И это было очень хорошо, потому что они хотя бы то время, которое они были в школе, общались друг с другом и учились, что-то придумывали. Мой ребенок не сидит в телефоне, т.к. не особенно разрешала, да и дома у нас просто так не было принято. Было много всего другого. И игры, и чтение, и спорт, и прогулки, поездки, плавание... Сейчас мой ребенок уже в 5 классе, и теперь ситуация в школе поменялась. Ребенок рассказывает мне, что происходит. И это повод задуматься. У моего сына по сути есть только

Иммунитет - это способность сопротивляться вирусу - нежелательному, разрушительному процессу в организме. Сегодня я подумала о том, что к мобильнику тоже должен быть развит иммунитет. Потому что мобильник для ребенка - это тормоз всех процессов. А без надзора - и разрушение.

Но начну сначала...

Все одноклассники моего сына постоянно в телефонах. Чуть ли ни с 1 класса. Я с ужасом понимаю, что это проблема. Надо отметить, что с 1 по 4 класс в школе запрещали детям пользоваться мобильниками. И это было очень хорошо, потому что они хотя бы то время, которое они были в школе, общались друг с другом и учились, что-то придумывали. Мой ребенок не сидит в телефоне, т.к. не особенно разрешала, да и дома у нас просто так не было принято. Было много всего другого. И игры, и чтение, и спорт, и прогулки, поездки, плавание...

Сейчас мой ребенок уже в 5 классе, и теперь ситуация в школе поменялась. Ребенок рассказывает мне, что происходит. И это повод задуматься. У моего сына по сути есть только один друг, с которым можно пообщаться на перемене. Этот мальчик, как и мой сын, ходит в школу без телефона. Все остальные на переменах утыкаются в коробочку с виртуальной реальностью и играют. Никто толком не общается, ничего не придумывает, не бегает, не разговаривает, не шутит. Некоторые просто стоят рядом с теми, кто играет, и ждут своей очереди. У кого-то свой телефон. Хорошо, если хотя бы происходит обсуждение игры в мобильнике. Но чаще всего это просто ожидание и нетерпение, надежда, что перемены хватит на игру.

Мой сын очень недоволен такой ситуацией, потому что ему скучно с ними. Даже бывший лучший друг теперь не вылезает из игр в телефоне. Раньше ребята собирали кубики-рубика на скорость, или придумывали разные кроссворды, шифры, рисовали карты местности и многое другое. Но, сложно превзойти возможности мобильника, если получить его бесконтрольно и если мозг уже отказывается что-то придумывать. Многие ребята играют в школе, потому что дома им запрещают, а в школе нет. Даже те, с кем мой сын играл и общался раньше, теперь безвылазно увязли.

Я очень рада, что у моего сына все же еще есть компания. У этого мальчика тоже мама с похожими взглядами на мои. Но грустно, что таких буквально 1-2 человека. Дети в школе больше не общаются, не учатся понимать друг друга.

И вот вопрос: можно ли развить иммунитет к зависимости от мобильника? Думаю, да. Но нужно помогать. Эта тема очень объемная, много мыслей на эту тему. Пока скажу одно: очень важно, чтобы ребенок до того, как он попадет в среду, где есть мобильники у каждого, успел научиться получать радость от реальной жизни, а не от виртуальной.

В следующих статьях я напишу, какие шаги можно успеть сделать тем, у кого ребенок еще не находится в зависимости. А также некоторые мысли по поводу тех, у кого это уже стало проблемой.

А пока вот несколько вопросов на размышление:

  • как ребенку узнать, что ему что-то нравится, если он это не пробовал?
  • как ребенку научиться чему-то, если никто это не умеет?
  • как ребенку найти компанию по интересам, если интересов нет?

И еще ссылка на уже имеющуюся статью про занятия для детей, ведь умения детей определяют и их дальнейшее развитие, и компанию, и радость в жизни:

TOP-30 Чему важно научить ребенка до 10 лет

Здесь будет еще целый блок статей про гаджеты, ведь это очень многогранная тема. Под эти постом пишите свои вопросы и предложения, что обсудим в следующих!

Ставьте 👍 , если нашли для себя что-то полезное! Это влияет на развитие канала!

Также приглашаю почитать и другие мои статьи:

Откуда у нас счастье? Точка отсчета. Или как растить детей?

День влюбленных в школе. Надо ли?

Музыкальный слух у ребенка. Почему и кому медведь наступает на ухо?

Ребенок научился читать. Что дальше? Лайфхаки по чтению

Самые интересные книги для дошкольника и младшего школьника 6-10 лет

Зубная фея. Кто это? Нужна она или нет ребенку?

Откуда берется уверенность в себе у ребенка? Или куда она девается?