Я - не фотограф, я только учусь, и грех было бы не учиться. Лучшее, что можно привезти с покатушки, это фотографии. Впечатления и приятная усталость - тоже хорошо, но, что остаётся от них спустя время? Фотографии годами хранят воспоминания, а не девичья память.
Каждый человек, которые хочет сфотографировать красивый пейзаж, сталкивается с одной и той же проблемой. Перед глазами одна картинка, от которой глаз не оторвать, а на снимке - совсем другая. Листает человек фотографии на телефоне и диву даётся. Пейзаж вроде похож, но восхищаться нечем. Причина этому проста.
Когда мы смотрим на пейзаж, цепляемся взглядом за мелкие детали, тем самым создавая в своём воображении объёмную картинку. Большинство людей фотографируют, как есть. Захватили в камеру телефона увиденное и сфотографировали, получив в итоге плоское изображение.
Для того, чтобы фотографии не разочаровывали, нельзя фотографировать всё и сразу. Нужно расставлять акценты, чтобы изображение получалось объёмным. То есть искать главного героя, вокруг которого будет строиться пейзаж. Главным героем может быть камень, о который бьются волны, одинокое дерево в чистом поле, цветок на поляне и т.д.
Фотографии из категории "всё и сразу" неплохо получаются, если забраться повыше.
Сегодня я расскажу о правилах, по которым я делаю фотографии на покатушках. До некоторых из них я интуитивно дошла сама, а некоторые подсмотрела у фотографов.
1. Не фотографировать, стоя на месте
Для того, чтобы найти удачный ракурс, нужно походить туда-сюда, присесть или приподнять телефон по выше на вытянутой руке. Иными словами, нужно смотреть в камеру телефона, двигаться и искать положение, в котором будет самый красивый вид. Можно сделать несколько снимков с разных ракурсов, а потом выбрать те, что понравятся больше.
2. Отходить от больших объектов подальше
Если подойти к большому объекту, например, дереву, близко, оно не влезет в кадр. Нужно искать оптимальное расстояние, с которого камера захватит пейзаж с наиболее удачными пропорциями.
Допустим, хочется сфотографировать одинокое дерево в поле. Если подойти к дереву слишком близко, в кадр попадёт только ствол. Если отойти слишком далеко, дерево будет очень маленьким и нарушится идея композиции. Дерево будет казаться невзрачным кустом, который вырос чуть-чуть повыше травы.
Если хочется сфотографировать себя на фоне большого объекта, нужно отойти от него на такое расстояние, чтобы объект помещался в кадре, но вместе с тем не выглядел неестественно маленьким.
3. Подходить к маленьким объектам поближе.
А ещё нагибаться в три погибели, чтобы сфотографировать цветочки, например. Если сфотографировать маленькие объекты с высоты человеческого роста, они потеряются в других мелких деталей.
Красивые фотографии получаются, когда удаётся сфокусироваться на маленьком объекте и при этом найти интересный задний план.
4. Фотографировать на закате, а не фотографировать закат
Фотографировать закат - это фотографировать солнце, которое падает за горизонт. Соблазн фотографировать закат большой, потому что именно заходящее солнце притягивает к себе взгляд. Закат фотографировали все, и я - не исключение.
Фотографировать на закате - это фотографировать, найдя удачный ракурс, с которого падает мягкий свет. Догорающего солнца и бликов, на таких фотографиях обычно не видно, а оттенки получаются такими восхитительными, что ни одной обработкой не вытянешь похожие. Впрочем, я обработками не увлекаюсь, потому что считаю, что хороший снимок и без обработок хорош, а плохому снимку обработки не помогут. Улучшение моих фотографий максимально простое и быстрое.
5. Не фотографировать против солнца
Если фотографировать против солнца, снимок получится так себе. Небо будет неестественно ярким, облака - неестественно белесыми, а ещё солнце может засветиться на фотографии блеклым пятном.
В солнечные дни, когда солнце находится в зените, фотографировать нужно, стоя к солнцу спиной. Фотографии получатся сносными, но палитра цветов на них будет скудной. Велосипедисты не выбирают удачное время для фотографий, а фотографируют по ходу движения. Так что лучше фотография, сделанная в жаркий полдень, чем вообще никакого снимка.
В солнечные дни хорошие снимки получаются в лесу. Правда, нужно поймать в кадр солнечные лучи, переливающиеся между ветвями деревьев. Или хотя бы просто посмотреть на это.
6. Не фотографировать в темноте
Если фотографировать в кромешной тьме, то на фотографии будет тёмное пятно и, возможно, несколько тёмных разводов.
Если из освещения только велосипедный фонарь, то на преимущественно тёмной фотографии будет виден жёлтый луч и, если удастся поймать удачный ракурс, тёмные силуэты того, что находится рядом. Например, человека, деревьев.
Хорошие фотографии в темноте получаются после заката, когда солнце уже упало за горизонт, а на небе догорают яркие всполохи. Если ещё и велосипедным фонарем подсветить, то есть шансы привезти домой красивую фотографию.
Велосипедные покатушки для меня это не только ощущение скорости и свободы, а ещё и поиски прекрасного. Для меня мало просто прокатиться. Мне нужно ещё и на красивые виды посмотреть.
Ещё по теме: