Найти тему
Dark stories

Собеседование на выживание

Рекрутинг – дело непростое. Я вообще не особенно понимаю в найме персонала. Но у нас небольшая фирма. Отдела кадров как такого нет. Я в то время работала, заменяя собой и секретаря, и рекрутера, и менеджера. Даже бывала курьером, когда начальнику нужно было отнести те или иные документы клиентам или в налоговую. В общем, когда мне объявили, что один из менеджеров увольняется и мне предстоит подыскать нового человека в отдел, я мягко сказать не обрадовалась. Помимо основных обязанностей тут еще подача объявления, просмотр резюме, согласование, приглашение на собеседование и прохождение испытательного срока. Доплачивать мне за это все никто не собирался. Начальник мой бывший тот еще скряга. Но мне нужна была эта работа. Кредит висел надо мной неминуемой проблемой.

Не спешили кандидаты на должность менеджера. А что? Зарплата по тем временам мизерная. Ко всему прочему расположение ужасное. Я сама вставала в пять, чтобы успеть добраться, с двумя пересадками. А потом еще идти по тропинке мимо огромного леса.

Наша фирма располагалась на территории котеджного поселка. Земля там была недорогая. Начальство купило участок, построило двухэтажный дом. Внизу была комната приема пищи, конференц-зал, санузлы. На втором этаже кабинет начальника, мой закуток, кабинет менеджеров и бухгалтера. Само производство находилось в другом городе.

Котеджный поселок был построен на месте вырубленной части леса. Огромные старые деревья. Они всегда меня пугали. Они росли там как то странно. Ровно. Идеально, я бы сказала. Когда смотришь на них, они словно в одну линию выстраивались, а между ними ровное ограниченное пространство. Меня это одновременно завораживало и пугало.

-2

В общем, не везло мне с поиском нового сотрудника. Начальник ругался, но зарплату поднимать не хотел. Звонили пару молоденьких девушек, но узнав конкретно, где мы находимся даже не приходили на собеседование. Была одна женщина в возрасте, но она не могла даже компьютер включить, какой там менеджер.

И вот однажды мне повезло. Я так была рада, что позвонили по поводу вакансии. Разговаривала максимально вежливо, наплела про какие-то бонусы, премии, карьерный рост. В общем-то, говоря, весь тот бред, что несут те, кому срочно нужен персонал на маленькую зп.

Это была девушка, лет тридцати. Голос у нее был какой-то странный. Помехи в телефонной трубке мешали понять, в чем именно странность. Будто она из подъезда разговаривала. На фоне что-то трещало. Я подробно объяснила ей, как до нас добраться. Она вроде как поняла.

На следующей неделе я ждала нового претендента на должность. К назначенному времени она не явилась. Я уже было расстроилась. Но тут она позвонила.

- Ало. Я потерялась. – раздался в трубке отчаянный голос.

- Вы должны были от остановки перейти дорогу, потом свернуть на асфальтовую, немного пройти. Там дальше тропинка. С правой стороны у Вас лес, слева дома. Нужно еще пройти…

Она отключилась. Я ждала еще полчаса. Опять звонит.

- Тут деревья. Я не понимаю, где нахожусь.

- Я же Вам объяснила. – меня эта женщина уже начала бесить. – Вы слева от себя должны видеть двухэтажные коттеджи. Наш с железными коричневыми воротами. Там еще «осторожно, злая собака» написано.

В общем, созванивались мы раз пять. Я уже была взбешена такой тупостью. Она на другом конце провода была чуть не в слезах.

- Ладно. Сейчас выйду встречу Вас.

Я вышла на улицу. Хорошо было лето. Посмотрела, никого нет. Пошла дальше. Смотрю, стоит на повороте моя клуша, головой крутит. Сразу ее узнала. В короткой черной юбке. В белой блузке. Прическа какая-то растрепанная. Ну и видок. Я подошла поближе и рассмотрела ее. Нет. Эта неряха нам точно не подойдет. Настроение уже было никакое.

Она долго оправдывалась. На глазах слезы. Я ее успокоила, как могла. Но раздражения не скрывала. Мы пошли в комнату переговоров. Я задала ей пару вопросов про ее опыт работы, где она училась, что умеет. Опыта особо нет, чем конкретно до этого занималась она так и не сказала. Короче говоря, я ее выпроводила, сказав дежурное: «мы вам перезвоним».

- Найдете дорогу к остановке? – спросила я у девушки.

- Не знаю… - она так посмотрела на меня. Аж мурашки по коже побежали. – Там столько деревьев. Я заблудилась.

Она ушла, я выдохнула. В тот вечер пришлось задержаться. Я переживала, что не успею на последний автобус. Вышла из офиса, было уже темно. Иду по тропинке тороплюсь. Тут ветка попалась под ногу. Каблук сломался. Я выругалась. Надо спешить скоро последний автобус придет, а на такси деньги жалко тратить. Позади послышался хруст. Я обернулась. Никого.

Иду дальше, хромаю. И тут смотрю на выходе из леса, стоит та самая девушка, что приходила на собеседование. Машу ей, говорю:

- Эй, Вы что опять заблудились? Давайте я Вас до остановки провожу.

-3

Она стоит не шелохнется, голову вниз опустила. А потом как закричит и понеслась на меня. Я давай драпу. Бегу, легкие горят. Слышу ее вопли сзади. Кажется так близко, что руки протянет и дотронется до меня. Бежала не разбирая дороги. Где-то в неровных улицах коттеджа. Многие дома еще в процессе строительства. Ни души. Помощи просить неоткуда. Ненормальная вроде бы отстала. Я набралась смелости оглянуться. Никого. Но все равно бежала. У меня ноги ватные, в голове гудит, отдышаться не могу. Натерпелась я страху. Иду, уже остановку видно за поворотом. И тут вижу, сидит странная девушка на обочине, ревет в голос, голову руками держит. Я решилась ее обойти. Вижу огни автобуса впереди. Неслась как сумасшедшая. Никогда так быстро не бегала. Он уже тронулся. Долблю руками в стену маршрутки. Водитель остановился, я залетела с бешенными глазами, все на меня смотрят.

Едем мы. За окном мелькает лес. И вдруг в ровной череде деревьев вижу силуэт той самой девушки. Как же мне было страшно. Я на следующий день даже не пошла на работу, отлеживалась, заперев дверь на два замка.

Но вернуться на работу все-таки пришлось. Больше я ту особу не видела.

Спустя месяц где-то сижу на остановке, ехать домой собираюсь. Автобус задерживается. Смотрю, висит объявление. Пропала девушка. Имя, возраст совпадают, и с черно-белого фото на меня смотрит та самая девушка, которая гналась за мной по поселку. Я была поражена, смотрела не отрываясь. Оказывается, она пропала полгода назад недалеко от леса. Ее последний раз видели в белой блузке, черной юбке. С маленькой кожаной сумочкой.

Тут подошел мужчина, дворник, в оранжевом жилете и сорвал пожелтевшее объявление о пропаже.

- Ее нашли? – спросила я с надеждой у мужчины.

Тот посмотрел на меня с подозрением.

- Нашли. Пару дней назад. В лесу заблудилась. Труп. Полгода пролежала мертвой.

Я так и села на лавку, чувствуя, как стынет в жилах кровь.

***
Часто ли выходите на собеседования? Сталкивались ли вы с призраками? Пишите свои истории в комментариях, обязательно обсудим.
Подписывайтесь на канал, поддерживайте вдохновение автора лайками и репостами.