Найти тему
Cepeshland

Оставленные (реж. Александр Пэйн)

Номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Пол Джаматти),Лучшая женская роль второго плана (Давайн Рэндолф), Лучший оригинальный сценарий (Дэвид Хэмигсон)

Оценка по ШЦ (Шкале Цепеша): 8 из 10

Этот фильм не имел такой широкой рекламы как "Барби" или "Оппенгеймер", не был так обласкан критиками как "Бедные-несчастные" и не собрал такой представительный актерский состав, как "Убийцы цветочной луны", но, возможно, именно он произведет впечатление на нейтрального зрителя.

Синопсис
1970 год, школа-интернат для детей богатых родителей. Наступают рождественские праздники и все студенты разъезжаются по домам, чтобы провести каникулы с родителями. Лишь несколько студентов по разным причинам вынуждены провести это время в интернате и приглядывать за ними в наказание оставляют Пола Ханэма, по прозвищу "Косой", сурового и принципиального учителя древней истории, который презирает своих подопечных.

Атмосфера и настроение
В этом фильме режиссер ловко дирижирует происходящим, меняя общую тональность фильма, скользя между жанрами. Заявленная в описании и ожидаемая мною комедия здесь органично перетекает в драму и обратно, меняя общее восприятие.

Актерский состав
Пол Джаматти, сыгравший учителя, не был никогда яркой звездой - были награды за роли в мини-сериалах и каких-то малоизвестных фильмах начала нулевых, но в основном это второстепенные роли. Здесь же он создал образ внешне высокомерного и кичащегося своей любовью к одиночеству человека, которому тяжело проявлять эмпатию, особенно к своим ученикам. Джаммати воплотил образ, который кажется живым и несовершенным, которому веришь каждую минуту и которому несмотря на все недостатки хочется сопереживать. Доминик Сесса, сыгравший Ангуса Талли, дебютировал в этом фильме, но это совершенно не чувствуется. Ангус конфликтный, неуживчивый, не признающий авторитетов парень, который проходит настоящую эволюцию образа, высвобождая все то, что он прятал в себе, защищаясь от тяжелых жизненных обстоятельств. Ну и Мэри Лэм (Давайн Рэндолф), школьный повар, которая потеряла единственного сына во Вьетнаме и пытающаяся осознать для себя эту новую реальность.

Авторский замысел
Александр Пэйн сам учился в престижном учебном заведении, поэтому очень достоверно смог передать межличностную обстановку в таких местах - потакание и блат от одних сотрудников и презрение по отношению к будущей "элите", "королям жизни по праву рождения". Хотелось бы остановиться на двух наиболее удачных приемах, которые пронизывают весь сценарий фильма - продуманная эволюция каждого из персонажей и очень точное включение новых вводных. Мы видим как герои меняются, как они по-новому для нас реагируют на внешние ситуации, как они учатся друг у друга. И тот образ, который мы формируем вначале фильма меняется каждый раз, когда режиссер добавляет новый факт о прошлом или настоящем своих персонажей: будь-то информация о родителях Ангуса, учеба Пола в школе или история взаимоотношений с сыном у Мэри.

Подводя итог, я думаю, что это скрытый шедевр этого года, немного устарелый, но очень трогательный и чуткий фильм, которых сейчас немного, с прекрасно написанным сценарием и убедительной игрой актеров.
https://www.youtube.com/watch?v=IuYbXuUptPg
#Фильм