Найти тему
При свете лампы

– Людмила, как тебе не стыдно? Совсем никаких родственных чувств! Это же просто дно какое-то: сестру куском хлеба попрекать

Из не слишком удачного брака я выпуталась с трудом и долго восстанавливалась. Мама меня подбадривала:
– Ничего, Люся! На твоём бывшем свет клином не сошёлся. К тому же, что и говорить, поступил он наполовину порядочно: хотя бы жильё делить не стал!
Для меня это было слабым утешением. Мне совсем не хотелось жить в одиночестве, пусть даже в собственной квартире. Не зря говорят, что надо бояться собственных желаний, потому что они сбываются.

Как-то пришла ко мне в гости мама, и сообщила новость:
– У твоей сестры авария. Их соседи затопили. Вообще, только кухня пострадала, но Даша с Лёшей под эту ситуацию решили полный ремонт затеять. Я твоей сестре говорила, чтобы она со своим мужем слишком размахнулась, но куда там! Даша сказала, что они с мужем уже всё решили: лучше сразу отмучиться, но из квартиры сделать конфетку, чем по частям кухню, комнату, ванную и туалет ремонтировать.

У меня ещё не было никаких дурных подозрений, и я по наивности посочувствовала:
– Да уж, полный ремонт — это не шутки. Даже поесть нормально будет негде, не говорю уж про остальное.

Мама воодушевилась:
– Вот я пыталась Даше объяснить, что надо всё по очереди делать, ведь и жить-то будет неудобно, но куда там. Сразу и всё им сделать хочется. Я бы их к себе пригласила, чтобы они всякую пыль не глотали и краску не нюхали, но ты же знаешь, что мы с Лёшей не очень хорошо ладим. Думаю, даже если бы я предложила у меня пожить, он бы категорически отказался. От греха подальше даже предлагать такой вариант не стала. Может, ты Дашу с мужем приютишь? Сестра-то у тебя родная одна! Помогать ей надо!

Мне не очень хотелось пускать в свою квартиру сестру, и я пыталась мягко отказаться:
– Вообще-то, я с Алексеем тоже не слишком хорошо общаюсь. Да и две хозяйки на кухне – перебор!

Мама не сдавалась:
– Люся, но это же твоя сестра! Единственная. К тому же, это ненадолго. За 2 недели бригада обещала сделать всё необходимое. Пригласи сестру с мужем, сделай благое дело близким людям, да и тебе не так скучно будет.
Конечно, мама меня сумела уговорить. Я сама позвонила Даше и предложила, пока у неё с мужем в квартире идёт ремонт, поселиться у меня. Вот уж точно мама сказала – скучно мне не было!

Я уже и забыла, когда так «веселилась». Такое впечатление, что ко мне не два взрослых человека приехали, а наглые подростки. В первый вечер в честь переезда Алексей «накрыл поляну», заказав в суши-баре несколько сетов и притащив из ближайшего магазина пенных напитков.
Забегая вперёд, скажу, что это был единственный вклад зятя в домашнее хозяйство за всё время совместного проживания. Даша тоже не слишком напрягалась. Похоже, она чувствовала себя вип-персоной в отеле, а не в гостях у родной сестры.

Я пыталась договориться:
– Даша, может, дежурство установим? Один день ты убираешься, потом я? И готовить давай по очереди, а? Ты же понимаешь, что сейчас всё, что я варю, уходит за один день, а раньше я и три дня кастрюлю супа могла есть.
Сестра соглашалась, но у неё постоянно находились отговорки: плохое самочувствие, позднее возвращение с работы, какие-то другие, уважительные, с точки зрения Даши, причины.

По итогу, готовка и уборка стали моими прямо-таки обязанностями. Даша и Лёша жили как в отеле, где всё включено. Я старалась не выходить из душевного равновесия, но это становилось с каждым днём всё труднее. Ладно, хоть зять, видимо, ради халявного жилья немного смирил свой характер, и не цеплялся по мелочам, как это было на семейных праздниках.

Источник:https://goo.su/poL7
Источник:https://goo.su/poL7

Я неоднократно цитировала Даше и Алексею, что у нищих слуг нет, но ничего с мёртвой точки не двигалось. Мои родственнички даже чашки за собой не мыли. Я как-то устроила эксперимент: вообще посуду не мыла, и когда все чистые тарелки-ложки-чашки закончились, зять просто притащил упаковку одноразовой посуды. Типа, мыть всё равно ничего не станет. Ну, демарш понятен. Даша тоже надулась:
– Люся, ну чего ты? Сегодня ведь, кажется, твоя очередь посуду мыть.
– Даша, а ничего, что посуда ещё со вчерашнего дня копилась?

Сестра с недовольным видом убралась на кухне. Однако серьёзных перемен в нашем «семейном общежитии» не произошло. Даша и Лёша продолжали жить так, как им удобно.

2 недели, озвученные как продолжительность ремонта, я скрепя сердце, терпела сестру и её мужа. В самом деле, сама же их пригласила. Как-то несолидно и несерьёзно выгонять.

Зато по истечении этого срока я решила, что имею полное право больше не удивлять неблагодарных родственников своей кротостью и гостеприимством. Продукты приносить домой и готовить я перестала. На мне это никак не отразилось. Благо сейчас еда вообще не проблема. Чуть ли не на каждом углу – кафе, где кроме выпечки и салаты имеются, а кое-где – и супы в меню есть. Так что я не голодала, а заодно и частично проблему грязной посуды решила.

В общем, сложилась такая ситуация, что Даша вернулась после работы, а в холодильнике блаженная пустота: ни первого, ни второго, ни полуфабрикатов. Я сижу довольная, чай пью без ничего. Типа того, что у меня диета. Сестра ко мне с претензиями:
– Люда, а чего это в холодильнике мышь повесилась? Ты почему ничего не купила? Чем я Лёшу кормить буду?

– Даша, я не поняла претензий. Лёша – твой муж. Чем хочешь, тем его и корми. Хочешь, иди и купи продукты, или доставку закажи из ресторана.

Сестра стала громко возмущаться:
– Люда, чего ты какая мелочная? Знаешь сколько денег у нас на ремонт уходит? Это же просто жуть жуткая, только успевай – плати. Какая может быть доставка из ресторана. То за одно приходится платить, то за другое. Ты же, Люда, одна живёшь. Трат у тебя особенных нет, а зарплата очень хорошая. Деньги на родных людей зажала? Тебе жалко для сестры тарелку супа?

– Даша, суп мне не жалко. Мне себя жалко. Я последнее время после работы вынуждена каждый вечер что-то готовить, потом убираться, как Золушка какая-то. Ты с мужем – здоровые трудоспособные лбы. Вот сами себя и кормите.

Тут в наш спор вмешался Алексей, который подтянулся на кухню, чтобы поесть.
– Людмила, как тебе не стыдно? Совсем никаких родственных чувств! Это же просто дно какое-то: сестру куском хлеба попрекать! Всё-таки не зря от тебя муж сбежал. Кому понравится с такой мелочной бабой жить! Крохоборка какая-то!

После этого моё терпение закончилось:
– Значит так, быстренько собирайте свои вещи и выметайтесь из моей квартиры. Прямо сейчас. Хватит, пожили. Пора и честь знать.

Алексей нагло ухмыльнулся:
– Вот ещё, всякая пигалица будет нас прогонять. Ночь на дворе. Куда это мы сейчас должны выметаться? Никуда мы сейчас не поедем. Потерпишь. Тоже мне, начальница!

Вид у Алексея был угрожающим, и я, взяв в руки смартфон, предупредила:
– В общем, я сейчас вызываю наряд полиции и объясняю, что к чему.

Алексей некультурно сплюнул на пол, и, подталкивая перед собой Дашу, которая выкрикивала оскорбления в мой адрес, направился в комнату.
Я слышала, как они там шумели, собирая вещи и проклиная меня, на чём свет стоит, и думала о том, что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным. Было совсем не удивительно, что Даша успела пожаловаться маме и, приняв звонок, я услышала, что у меня совсем нет совести, и что нормальные люди своим родным помогают.

Услышала я и про кусок хлеба и про суп, но ответила маме коротко:
– Всё, больше ничем не могу помочь.

Когда, всё ещё порываясь поскандалить, Лёша и Даша ушли, я, успокаивая нервы, принялась наводить порядок. Очень неожиданно оказалось, что кто-то из моих гостей забрал из ванной шампуни и стиральный порошок. Такого, конечно, я точно не ожидала. Я стала звонить сестре, но она не захотела со мной общаться. Впрочем, не только она объявила мне бойкот.

Месяц мама не приходила в гости и даже не разговаривала со мной, а потом, как будто и не было между нами размолвки, позвонила и стала жаловаться:
– Ты представляешь, ремонт у Даши с Лёшей всё никак не завершится. Ой, не знаю, когда они перестанут у меня на шее сидеть. Всё же съедают, как саранча. Сил моих нет их кормить.

Ну, я и не удержалась, спросила:
– Мама, ты чего? Тебе тарелку супа для дочери и зятя жалко? Надо же родным помогать.

Было слышно, что мама расплакалась в трубку. Вот тут мне стало стыдно. Я поняла, что, возвращая маме примерно те же фразы, которые она сказала мне, немного переборщила и посоветовала:
– Гони их. Пусть снимут себе квартиру или переезжают к себе. Может, и ремонт тогда ускорится! Только проследи, как они вещи собирать будут, чтобы ничего лишнего не прихватили.