Найти в Дзене
Строительный мир

Крупнейший из строящихся мостов ДВЖД: под вторые пути БАМа возводят новый объект

Этот объект является самым длинным из строящихся ныне мостов Дальневосточной железной дороги и одним из крупнейших на Байкало-Амурской магистрали. Что касается последней, то практически на каждом ее километре встречается водная преграда — реки и ручьи, которые пересекает множество мостов (более 4 тыс.). К слову, в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона специалисты ГК 1520 суммарно на различных участках возведут еще около 400 мостов под вторые пути.

На линии Хани – Тында, где действующие разъезды удлиняют и переустраивают в двухпутные вставки, «Бамстроймеханизация» и «Мостоотряд-43» (ГК 1520, входят в Нацпроектстрой) в начале 2023-го приступили к строительству перехода через реку Нюкжу, который достигает в длину почти 400 м.

Сооружение состоит из пяти пролетов: трех центральных по 110 м и двух крайних по 23 м. Данные конструкции общей массой 2 тыс. тонн, учитывая специфику территории, будут отличаться особой прочностью и смогут выдержать землетрясение силой 9 баллов по шкале Рихтера. Также ввиду сложных гидрологических условий (сильные осадки способны за считанные часы поднять уровень воды в реке на несколько метров) русловые опоры спроектированы высотой в 15 м. Срок службы нового моста в суровых климатических условиях составит около 100 лет.

Необходимое оборудование и материалы на площадку доставили из разных российских регионов. Часть техники передислоцировали по зимнику с уже завершенных объектов БАМа. На данный момент (февраль 2024 г.) смонтировано два пролетных строения, продолжается сборка ферм.

Благодаря новому объекту, способному принимать тяжеловесные составы до 7,1 тыс. тонн, пропускная способность участка Хани – Тында, одного из самых грузонапряженных на Байкало-Амурской магистрали, вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки. Всего на линии предстоит построить более 90 мостов и 200 км вторых путей.

Материал подготовлен совместно с ГК 1520