За последние несколько лет нам довелось наблюдать глобальный рост цена на автозапчасти более чем на сто процентов. Но не смотря на это можно заметить, что страховые компании изменяют стоимость запчастей в справочных материалах для ремонта по страховке ОСАГО с шагом примерно 1%. И многие эксперты сходятся на мнении, что денег со страховки, абсолютно, не хватает на ремонт автомобиля, даже при том условии что детали будут взяты с разбитых авто.
Последние наиболее ощутимые изменения мы могли наблюдать в марте 2023 г. В это время значения повысились до 19,5% относительно значений 2022 г. Но даже при данном раскладе совершенно не сходятся с реальным положением, которое творится на рынке запчастей. Так по словам директора сети автосервисов Fit Service Татьяны Овчинниковой стоимость запчастей выросла минимум на 30-100% в зависимости от позиции, и это только с января по март 2023 г. По ее словам подорожание коснулось абсолютно всей номенклатуры. Особый рост цен можно было заметить в период, когда доллар преодолел отметку в 100 руб.
Рост цен на запчасти не замедляется, и к концу 2023 года страховщики должны были скорректировать справочники, но сильных изменений в этом плане ждать тоже не следовало. Эксперты уверяют, что денег владельцам авто не хватает,лишь, потому что в ОСАГО ремонт не учитывает замену деталей на оригинальные, и цены в справочниках формируются исключительно по стоимости неоригинальных аналогов, по этой причине мы получаем данные расхождения в стоимости. Также отмечается и то, что динамика цен у разных производителей отличается, и это тоже оказывает большое влияние на формирование страховых выплат. За этот вопрос уже взялся фонд «по правам заемщиков». Он занимается урегулированием всех этих недоразумений,обращением клиентов в ЦБ и не допускает использования машеннических схем со стороны страховщиков.
Видя данную ситуацию можно сделать вывод, что страховые компании подкрепляют цены опираясь на справочники РСА, с целью занизить выплаты все больше и больше; получить личную выгоду с этого. Если детально разобраться в этом вопросе ремонт пострадавшего авто и данный справочник совершенно не имеют связи, а используется он страховщиками лишь как инструмент «официально» занизить цены и прикрыть себя. Доказательство тому тот факт, что к примеру если какая-либо деталь отсутствует в справочнике, страховая компания делает все очень просто с наибольшей выгодой для себя- берет цену на самый дешевей китайский аналог детали и учитывают ее при выплате. И я лично считаю, что все будущие изменения цен в справочниках РСА никак не исправят ситуацию, которая тут творится.
И в ближайшее время мы можем не расчитывать на щедрые выплаты, их все также будет не хватать для починки машин. Также вся эта ситуация касается и сервисных центров, которым с нынешними ценами просто не выгодно брать машины в ремонт и они все чаще отказывают страховщикам в этих вопросах.
Для урегулирования ситуации необходимо полностью пересмотреть процесс формирования цен и принципы, по которым происходят страховые выплаты. Так как если данная ситуация не будет никак меняться, то про ремонт в ОСАГО мы просто забудем.