Найти в Дзене
АвтоЭстетика

«Страховщики совсем совесть потеряли. Мизерные выплаты по ОСАГО»: страховые компании наживаются на своих клиентах.

За последние несколько лет нам довелось наблюдать глобальный рост цена на автозапчасти более чем на сто процентов. Но не смотря на это можно заметить, что страховые компании изменяют стоимость запчастей в справочных материалах для ремонта по страховке ОСАГО с шагом примерно 1%. И многие эксперты сходятся на мнении, что денег со страховки, абсолютно, не хватает на ремонт автомобиля, даже при том условии что детали будут взяты с разбитых авто.

Последние наиболее ощутимые изменения мы могли наблюдать в марте 2023 г. В это время значения повысились до 19,5% относительно значений 2022 г. Но даже при данном раскладе совершенно не сходятся с реальным положением, которое творится на рынке запчастей. Так по словам директора сети автосервисов Fit Service Татьяны Овчинниковой стоимость запчастей выросла минимум на 30-100% в зависимости от позиции, и это только с января по март 2023 г. По ее словам подорожание коснулось абсолютно всей номенклатуры. Особый рост цен можно было заметить в период, когда доллар преодолел отметку в 100 руб.

Рост цен на запчасти не замедляется, и к концу 2023 года страховщики должны были скорректировать справочники, но сильных изменений в этом плане ждать тоже не следовало. Эксперты уверяют, что денег владельцам авто не хватает,лишь, потому что в ОСАГО ремонт не учитывает замену деталей на оригинальные, и цены в справочниках формируются исключительно по стоимости неоригинальных аналогов, по этой причине мы получаем данные расхождения в стоимости. Также отмечается и то, что динамика цен у разных производителей отличается, и это тоже оказывает большое влияние на формирование страховых выплат. За этот вопрос уже взялся фонд «по правам заемщиков». Он занимается урегулированием всех этих недоразумений,обращением клиентов в ЦБ и не допускает использования машеннических схем со стороны страховщиков.

Видя данную ситуацию можно сделать вывод, что страховые компании подкрепляют цены опираясь на справочники РСА, с целью занизить выплаты все больше и больше; получить личную выгоду с этого. Если детально разобраться в этом вопросе ремонт пострадавшего авто и данный справочник совершенно не имеют связи, а используется он страховщиками лишь как инструмент «официально» занизить цены и прикрыть себя. Доказательство тому тот факт, что к примеру если какая-либо деталь отсутствует в справочнике, страховая компания делает все очень просто с наибольшей выгодой для себя- берет цену на самый дешевей китайский аналог детали и учитывают ее при выплате. И я лично считаю, что все будущие изменения цен в справочниках РСА никак не исправят ситуацию, которая тут творится.

-2

И в ближайшее время мы можем не расчитывать на щедрые выплаты, их все также будет не хватать для починки машин. Также вся эта ситуация касается и сервисных центров, которым с нынешними ценами просто не выгодно брать машины в ремонт и они все чаще отказывают страховщикам в этих вопросах.

Для урегулирования ситуации необходимо полностью пересмотреть процесс формирования цен и принципы, по которым происходят страховые выплаты. Так как если данная ситуация не будет никак меняться, то про ремонт в ОСАГО мы просто забудем.