Найти тему
Деталь в Дьяволе

Прошлое, которое не стыдно показать в будущем.

Оглавление

В этой статье мы разберем, как такая, казалось бы легендарная машина как DeLorean, известная многим по трилогии Роберта Земекиса "Назад в будущее" ("Back to the future"), смогла стать культовой, но в то же время быть огромным провалом для своего создателя.

Но перед тем, как найти ту самую ДЕТАЛЬ, в которой и сокрыт ДЬЯВОЛ, сделаем короткую ревизию в историю предмета нашего разговора.

Истоки

Вы когда-нибудь слышали про Джона ДеЛориана и его чудо-машину ?

Джон ДеЛориан - уникальная личность и один из самых авторитетных менеджеров автомира.

Впервые Америка услышала его имя, когда Джей Ди начал работать в "Дженерал Моторс" (крупнейший автомобильный концерн в мире). Джей ДИ по натуре и уму был бизнесменом, потому быстро продвигался по карьерной лестнице: конструктор → инженер → менеджер → а затем, к своим 40 годам, он стал самым молодым директором компании Pontiac. Pontiac GTO был его первым известным проектом, ставшим суперзвездой автомобильного мира. Только взгляните на этот автомобиль - сам всё поймете.

-2

Несмотря на свой успех, у него была серьезная борьба с администрацией Gen motors. Он критиковал своих боссов за их консервативность и нежелание производить что-то новое. Вот почему он ушел в отставку. (Он даже написал книгу обо всем происхождении Gen Moto. Эта книга была переведена на русский язык и издана в СССР, чтобы показать все грехи "загнивающего Запада").

У Джей Ди была мечта создать свой собственный автомобиль: современный, высокотехнологичный и зрелищный.

Воплощение мечты в реальность

Для массового производства автомобилей необходимо было построить действительно большой завод, что требовало больших денег. Джей Ди с помощью своей блестящей репутации вскоре нашел инвесторов: бизнесменов, политиков и телезвезд. Неожиданно наибольший вклад внесло правительство Великобритании: 140 миллионов долларов. Они преследовали свои интересы: конфликт в Ирландии. Если бы автомобильный завод был построен в Ирландии, это помогло бы решить проблему безработицы и снизить вероятность восстания рабочих.

Во время строительства завода основные силы были сосредоточены на конструировании и разработке нового автомобиля: к работе было привлечено много талантливых инженеров:

Уильям Коллинз – ведущий инженер Pontiac.

-3

Колин Чэпмен – конструктор Формулы-1.

-4

Джорджетто Джуджаро – гениальный дизайнер.

-5

Ранний концепт

DeLorean DMC-12 выглядел великолепно. Футуристический дизайн: двери в форме крыла чайки, кузов из нержавеющей стали, задние колеса были больше передних, пластиковый каркас, бампер из эластичного материала, способного выдерживать ударную нагрузку на скорости до 16 км/ч. Машина была похожа на какой-то космический корабль.

По заверению производителя, подушки безопасности входили в базовое оснащение. Под капотом должен был быть установлен роторный двигатель производства “Mazda”, также был подписан контракт с "Lotus" на тормозную систему. Принимая во внимание все эти факты, заявленная цена, как бы это ни звучало невероятно, должна составлять менее 12 000$.

-6

Что-то пошло не так

Не смотря на все предпосылки стать хорошим автомобилем, не все было так гладко. Тут уже не то что одна ДЕТАТЬ, здесь начинает собираться целый КОНСТРУКТОР.

Это было легко сказать и трудно реализовать, компания Джей Ди столкнулась с проблемами:

  • Технология изготовления пластичного бампера была недоработанной, сырой и не возможной к реализации в те годы.
  • Производитель исключил подушки безопасности из базового комплекта поставки автомобиля.
  • Для производства пластикового каркаса использовались упрощенные и дешевые материалы.
  • Более того, они отказались от роторного двигателя Mazda (он был слишком дорогим). Они заменили его на 6-поршневой двигатель французского концерна (Peugeot, Renault, Volvo) мощностью 150 лошадиных сил. Кстати, из-за американских экологических санкций они снизили его мощность до 130 л.с.
  • Масса увеличилась с 1 тонны до 1250 кг, что серьезно сказалось на динамических характеристиках: с механической коробкой передач разгон до 100 км/ч занимал 9 секунд, с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач - более 10-12 секунд (слишком медленно для спортивного автомобиля) .
  • Цена выросла более чем в 2 раза.

Первых владельцев удручало низкое качество сборки (в Ирландии мало квалифицированных рабочих): плохой салон, часто ломающаяся электрика, некоторые автомобили даже не хотели запускаться. Таким образом, репутация DeLorean пошла под откос.

-7

Экономическая составляющая неудачи

Помимо инженерных сложностей возникли еще и экономические

Эта неудача ударила по бюджету компании. Кроме того, рецессия экономики США сильно повлияла на продажи. Все пошло не так:

  • Французы потребовали свои доходы.
  • “Lotus” потребовал оплату и за их работу тоже.
  • У ДеЛориана не было денег даже на зарплату своим работникам.

На самом деле, это было очень неловко, потому что к тому времени качество сборки возросло: DMC-12 стал качественным и стоящим продуктом. Но момент был упущен, и бизнес начал угасать.

Для погашения долга Джей Ди нужно было найти 20 миллионов долларов. Но бизнесмен принял неверное решение. Он связался с наркоторговцами. Вскоре полиция поймала Джона, компания была объявлена банкротом, сотрудники уволены, квартиры и фабрика проданы.

К счастью, суд был лоялен к Джону Делориану, он принял решение, что ФБР заставляло Джей Ди работать с наркоторговцами. Джей Ди избежал тюрьмы, но его жизнь была разрушена: компания умерла, он развелся и обанкротился.

-8

Голливуд

Вы знаете, о чем мы говорим. Легендарный фильм “Назад в будущее”.

На самом деле, вначале роль машины времени отводилась обычному холодильнику, но режиссеру Роберту Земекису эта идея не понравилась. Он был напуган возможными результатами: маленькие дети, вдохновленные фильмом, могли забраться в холодильник и умереть от нехватки кислорода. Роберт хотел чего-то впечатляющего, чтобы стать иконой "машины времени". Именно так "Делориан" появился на экранах.

Съемочная группа значительно улучшила серийный автомобиль: ядерный реактор, конденсатор потока (токовый накопитель), таблица с датами телепортации. После достижения предельной скорости 88 м/ч автомобиль мог двигаться во временном континууме.

-9

Все, кто посмотрел этот фильм, захотели купить DMC-12. Но было слишком поздно: фабрика была разрушена, а ее создатель попал под суд.

История не заканчивается...

После смерти Джей Ди все права были переданы Стивену Уинну (генеральному директору Motor Company) и самому большому поклоннику DeLorean. Он наладил процессы реставрации и модернизации DMC-12. Люди снова могли купить эту легенду, а наследие создателя этого "чуда" осталась жить и после него.

-10