В преддверии своего восемнадцатого дня рождения главный герой рассматривает возможность выбора первого личного улучшения, технологии, позволяющей человеку приобретать различные сверхспособности. Подруга героя, Сэм, убеждает его в важности практического выбора, такого как улучшенная память, в отличие от экстравагантных способностей типа способности к полету или прыжкам. Обсуждение происходит в ресторане, где новости о последнем достижении в области личных улучшений — вживляемом реактивном ранце — резко меняют решение главного героя.
"То, что ты выбираешь в качестве первого улучшения, многое о тебе говорит", - задумчиво произнес Сэм, проглотив пиццу.
Я согласился с ним кивком, бросил взгляд на телевизор в углу ресторана и дал ему время проглотить.
"Я имею в виду, это очень важное решение", - продолжил он. "Некоторые из них очень дорогие, ты должен понять, что тебе действительно пригодится".
"Да, я знаю", - ответил я.
Первые персональные улучшайзеры появились около восьми лет назад, и тогда их было всего несколько. Однако с годами их становилось все больше и больше, и они стали гораздо доступнее. Усовершенствования были разными, но они пользовались большой популярностью среди тех, кто мог их себе позволить.
В тот момент до моего 18-летия оставалось около месяца, а это означало, что я достиг совершеннолетия, чтобы получить улучшения. Я откладывал деньги, и мои родители сказали, что тоже внесут свою лепту в подарок на день рождения. Единственная проблема - было так много привлекательных улучшений на выбор, что я не знал, с чего начать. Мой друг Сэм уже выбрал то, что хотел, и я решил обсудить это с ним за обедом.
"Я просто думаю, что ползание по стенам или суперпрыжки были бы очень крутыми", - продолжил я.
"Но как часто ты будешь этим пользоваться? Вот почему я думаю, что мне стоит улучшить память, если получится. Относительно не так уж дорого, а невероятно полезно. К тому же ты сможешь получить все эти крутые штуки позже".
"Да, но... Это же вроде как новая технология. Я не хочу, чтобы мне делали такие операции на мозге, если я могу помочь, понимаешь?" - объяснил я.
"Это совершенно безопасно. Все боялись, что из-за лазерной хирургии глаза выпадут через несколько лет, а теперь мы даем людям рентгеновское и тепловое зрение".
"Но разве не было бы так круто забраться на здание или даже спрыгнуть с него?" - спросил я.
"Ну, в таком случае тебе лучше получить еще и улучшенное исцеление. По-моему, это гораздо опаснее, чем улучшать мозг".
"Они дают тебе тренировки для этого", - вклинился я, но он продолжил.
"Операция суперпрыжка в любом случае довольно интенсивная. Говорю тебе, ты не потеряешь свой мозг. Если бы это был риск, то это не было бы законным... или популярным".
"Не знаю, - сказал я, - в смысле, у меня, наверное, даже не хватит денег на операцию суперпрыжка. Но ползание по стенам не так уж дорого. Я мог бы заняться этим и даже чем-то еще..."
Сэм начал что-то говорить, но я вдруг перестал обращать на него внимание, потому что в этот момент снова поднял глаза на телевизор в углу. Я не мог расслышать, что говорит ведущий новостей с моего места, но под ним была надпись: "HPI Tech представляет новое личное улучшение: полет". Там была фотография человека, похожего на большие металлические ботинки и металлические круги на руках: хирургически имплантированный реактивный ранец.
"Я передумал", - сказал я. "Я не хочу ползать по стенам или суперпрыгать".
Он улыбнулся: "Вот видишь, я же тебе говорил. Не ведись на то, как круто все звучит, выбирай практичное... На что ты смотришь?"
Я тоже улыбнулся.
_____________________
Как вы думаете, какое личное улучшение бы вы выбрали, стоя перед таким же выбором, как главный герой? Расскажите в комментариях.
Дорогие друзья, надеюсь вам понравился рассказ. Поддержите меня лайком, репостом и подпиской на мой канал в ДЗЕН.