Как только взошло солнце, мы вышли в поход. Погода стояла прекрасная, путь до ярмарки знакомый, шли мы быстро. С нами была новая девушка-паломница.
Бетельда осталась в замке делать бинты и лечащие зелья. И как же не хватало её милой женской болтовни ни о чем, поддерживающей настроение в отряде!
Мурти – тот и вовсе шагал понуро, молча думая о чем-то своем. Если он женится на этой девушке, олицетворении позитива и оптимизма, я буду рад. Думаю, из них выйдет хорошая пара.
Томас с Кэнью пытались разговорить новенькую, но получалось у них не очень, и пока та шла молча. Когда кто-то из магов наберет опыта, поставлю их на крафт, а Бетельду верну в отряд!
Неожиданная встреча
Хотя было еще раннее утро, на ярмарке уже как обычно: шумно, многолюдно, пёстро. Мы шли мимо дрессировщиков, собравших на представление небольшую группу крестьян, мимо циркачей, около которых стояла стайка небогатых горожан.
Недалеко от трактира меня кто-то окликнул:
- Доброе утро, милорд!
Я оглянулся и с удивлением увидел Апельсина. Вы бы не узнали в этом бойком разносчике еды с добротным коробом того перепуганного малолетнего воришку, с которым мы разговаривали в замке. Голову мальчугана украшало что-то немыслимое, глядя на которое я вспомнил бессмертный диалог Д’Артаньяна с господином Бонасье:
- Вы хотите появиться перед ним в этом берете?
- Что тебе не нравится в моем берете, каналья?
- Берет прекрасен!
- Джон! Что это у тебя на голове?
- Это шляпа, милорд! Для солидности!
- Ты, смотрю, стал настоящим торговцем? Как идут дела?
- Ваша милость! Я больше не ворую, честно-честно! Работаю, как вы велели, и скоро смогу отдать вам часть денег!
Я засмеялся:
- Ого! Ты стал богачом, малыш! Деньги возвращать не нужно. Копи, возможно, при лечении твоей матери они понадобятся.
- Вы что-то узнали про мамкину болезнь? Приходили лекарь и Аафья, но нам они ничего не сказали!
- Не так много, как хотелось бы. Жить она будет, а вот поправится или нет... выяснится позже! Нам пора, Джон. Мы спешим.
Мы двинулись дальше. Некоторое время позади еще были слышны благодарные возгласы Апельсина.
«Вы получили Репутацию +2!»
Что ж, спасибо! Нам откроются еще больше дверей, добавятся новые знакомства, а с ними и лишние хлопоты. Больше пока выгод от Репутации я не видел. Как и от Славы.
Храм Возрождение Феникса
Миновав ярмарку, мы пошли дальше и вскоре увидели нужную церковь. К ней от основной дороги вела вымощенная камнем тропинка, по обеим сторонам которой сейчас цвели люпины.
На пороге храма нас встретил игумен Николас. Мы представились.
- Простите, милорд, я очень занят, поэтому сразу перейду к делу. Мы услышали про ваш бой с нежитью и решили, что только вы сможете нам помочь.
- Что у вас случилось?
- Прихожане одной из наших деревень жалуются на то, что у них пропадают жители. Мертвыми их никто не видел, они не собирались отлучаться далеко, но и дома их нет.
- Сколько человек пропали? Что говорят их близкие?
- Семь. С близкими я не разговаривал, не могу бросить храм. Не могли бы вы выяснить все обстоятельства?
Я хмыкнул про себя: я всё больше становлюсь похожим на детектива, у которого одна загадка круче другой. Могу при возвращении открывать детективное агентство!
- Где находится эта деревня?
- Пойдете по этой дороге, – он указал путь, – дойдете до Одинокого озера. Около него и будет нужная вам деревня Рябиновый Закат.
- Это всё, о чем вы просите? Выяснить судьбу пропавших людей?
- Да, милорд.
- Возьмите на храм, святой отче, – я протянул ему серебряную монету.
- Боги благословят вас, ваша милость! – подняв вверх обе руки, он наложил на отряд заклинание «Божественная роса» – здоровье +5 на сутки.
Рябиновый Закат на берегу Одинокого озера
Когда мы пришли в деревню, я попросил старосту позвать родственников пропавших людей в центр деревни, чтобы нам не бегать по дворам. Каково же было мое удивление, когда народу собралось столько, что казалось, сюда явились все жители деревни.
- Я – Фраго Браулин. Игумен храма Возрождение Феникса попросил меня узнать как можно больше о ваших пропавших односельчанах и помочь в розыске. Кто расскажет свою историю первый?
- Я, милорд, – вперед вышел тощий, скрюченный от старости дед. - Мой сын был рыбаком. Съездил с утра на ярмарку продать улов, к вечеру пошел на ночную рыбалку. И больше его не видели.
- Когда это случилось?
- Да уж почти полгода прошло, в декабре.
- Чем еще запомнился тот день?
- День как день, приехал с ярмарки, пошел к куму, выпили, как это водится.
- Да не были они пьяные! – вступила в разговор старуха, стоявшая рядом с рассказчиком, жена, наверное.
- Кум где? Цел?
- Вот он я, ваша милость, – поклонился мужичок средних лет. – Мы замирились после ссоры, потом Ившан пошел на рыбалку, а я работать к себе в хлев.
«Пьяный утонул или кум помог, а может, замерз, декабрь всё же!» – подумал я.
- Осень в прошлом году стояла очень теплая, – начала рассказ полная симпатичная женщина, - в октябре еще смельчаки купались. Вот и мой муженек... Весь день мы убирали поле, готовили под новые посевы, ничего необычного. А на ночь глядя решил поплескаться в озере. Наш дом стоит почти вплотную к воде, он обещал вернуться быстро, к ужину, – она горестно вздохнула.
«Тепло то тепло, но октябрь - не лето, внезапная судорога и нет человека,» – вынес я мысленный вердикт.
- Моя дочь, милорд, пропала зимой, в феврале. Девушка она нервная, поссорилась с женихом, и побежала топиться. Она часто так нас пугала.
– Да, поссорились, но ссора то пустяковая! Я хотел свадьбу побыстрее, а она попозже - в мае. Цветов ей хотелось, тепла. Не договорились, она заплакала, что я не уступаю, и убежала. Мы бы помирились.
- И ты её не искал?
- Искал, как же. Почти сразу следом пошел. Полнолуние было, светло от луны и снега. Но не нашел, – он печально опустил голову.
«Грозила, грозила и утопилась,» – про себя решил я.
- Брат мой был пастухом. В марте вывел коровок на берег, пощипать первую травку. Стадо не вернулось, коров нашли ночью, а его нет. Говорил я ему, что плохая примета - начинать выпас в полнолуние.
«А вот это странно, - подумал я, – никаких зацепок или предположений.»
Еще два человека пропали в ноябре и январе. Мужчина, который вечером выехал с мельницы на том берегу Одинокого Озера, и девушка – дочь знахарки. Сама знахарка в Рябиновом Закате не жила, поэтому в разговоре не участвовала. И тоже никаких версий в моей голове.
- Отец мой старый и больной был. Чувствуя, что скоро помрет, решил проститься с любимыми местами, – начал последний рассказчик. – Он любил природу, милорд, на озере у него было укромное местечко, вот он и пошел туда полюбоваться красотой и подышать весенним воздухом.
– Когда?
- В апреле, ваша милость.
- Почему именно вечером захотел прогуляться?
- А днем шумно: бабы белье полощут, ребятня с удочками, стадо на берегу.
«Как вариант: оступился от старости и утонул,» – мысленно решил я. Других вариантов всё равно не было.
После всех расспросов и рассказов я задал вопрос старосте:
- Тела искали? В округе? В озере?
- Искали, не нашли, ваша милость.
Выслушав всех, я отозвал отряд в сторонку, посовещаться.
- Ничего не понимаю, нет никаких стоящих зацепок или версий. Что скажете, друзья?
- Все смерти так или иначе связаны с озером, надо хорошенько осмотреть его самим, милорд, – сказал Кэнью.
- Как я понял, каждый месяц по одной смерти, – добавил Мурти.
- Несколько раз в рассказах мелькнуло про полнолуние. Нужно уточнить, ваша милость, – предложил Джосс.
Но самое ценное замечание сделал Хотлив!
- Знахарка! Где она живет? Мы ее не расспросили!
Вернувшись к старосте, мы получили подтверждение тому, что все происшествия случались в полнолуние. А еще узнали, что знахарка... не кто иная, как наша Аафья! Вот так сюрприз!
Осмотр места исчезновения людей принес новые факты.
Последним, в апреле, пропал старик, который прощался с жизнью. Его сын показал нам излюбленное местечко отца, где тот часто коротал вечера в одиночестве.
Трава там была примята, как будто тащили волоком что-то тяжелое и неповоротливое. Как определили Джосс и Мурти, это произошло пару недель назад, но трава так и росла, не распрямившись. Странно.
- Твой отец был тучным человеком?
- Нет, милорд. Он был меньше меня ростом и худощав.
Мостки, с которых ребятишки ловили рыбу, а женщины полоскали белье, оказались поломаны, хотя доски и бревна все крепкие и сами мостки довольно новые. Такое впечатление, что проломились, не выдержав веса. Не могли же все сразу столпиться на них! Да и рассказали бы об этом происшествии.
Новая паломница подошла ко мне и молча протянула что-то на ладони. Взглянув, я увидел нечто похожее на рыбьи чешуйки, блестящие с одной стороны и отливающие перламутром с другой. Что это? С кого? Средневековый предок Несси???
- Скажите, а какие-то легенды, связанные с этим озером, есть?
- Никаких, ваша милость. Самое обычное небольшое озерцо, не слишком глубокое. Рыбы много, но не очень крупной. Одни жители рыбачат, другие работают в поле. Мельница, вон, на том берегу, деревня близко. Откуда взяться легендам?
Больше мы ничего интересного не увидели. Рассказ мельника тоже не принес дополнительных фактов: пропавший мужчина смолол муку и уехал домой. Жил он бобылем, никто ничего добавить не смог.
Нам ничего не оставалось делать, как возвращаться в замок. По пути зайти в Храм Возрождение Феникса, еще раз поговорить с игуменом.
Замок Холодная Стена и сэр Гребалт
Не успели мы сделать и сотни шагов, как нас окликнули:
- Эй, вы! Остановитесь! Кто вы и что делаете в моих владениях?
«Хм, я как-то думал, что это мои владения. Кто это, интересно?» – пронеслось в голове.
Перед нами стоял человек, глядя на которого мне на ум пришла мысль о сильно обедневшем Атосе. Осанка, поза и выражение лица выдавали в нем человека с благородными корнями. Однако, высокомерен. Менее, чем Квинторил, но всё же...
- Фраго Браулин, к вашим услугам. Игумен храма Возрождение Феникса просил узнать про исчезновение жителей в Рябиновом Закате. А вы кто?
- Это моя деревня! Я - сэр Гребалт, мой замок Холодная Стена.
- Тогда почему он не попросил вас?
- А вам какое дело?
Я посмотрел на Амулет Героя, Слава и Репутация сэра никакущие. Не Атос, явно!
- То есть вы категорически настаиваете, чтобы я покинул ваши владения и прекратил расследование?
- Ээээ нет... Но может, вместе?
Понятно, еще один халявщик, охотник за дармовой Славой и Репутацией. Кстати, только за беседу в деревне мне выдали 6 единиц Репутации. Но что поделать, как сказал Грик, мне нужна еще и Лояльность, а добыть её иначе никак.
- Я извещу вас, когда буду готов продолжать расследование, и вы сможете присоединиться к отряду.
Сэр Гребалт развернулся и молча пошел в сторону своего замка. Вот тебе и Атос – ни храбрости, ни учтивости.
Спасибо, что дочитали! Лайки и комментарии способствуют развитию канала:)
Пожалуйста, не ставьте лайк, если вы не прочли главу.
Понравилось - подпишитесь!:)
Начало: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1
https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Предыдущая глава: День загадок без разгадок День 9
https://dzen.ru/a/ZbgLYy72PTKzv3Oe
Следующая глава: