14,8K подписчиков

Реалити-шоу: как я решила продавать на маркетплейсах. Серия 7 Заключительная... или нет?)

484 прочитали

Всем привет! Давно не рассказывала вам, как движется эксперимент по созданию и развитию своего магазина на Wildberries и Ozon. Кажется, сейчас самое время! :)

Всем привет! Давно не рассказывала вам, как движется эксперимент по созданию и развитию своего магазина на Wildberries и Ozon. Кажется, сейчас самое время!

Напоминаю, что чуть больше года назад я в партнёрстве со своей мамой открыли магазин сумок на маркетплейсах. Этот год получился очень насыщенным! Мы и нарвались на мошенников, и получили первые штрафы, и столкнулись с некорректным поведением конкурентов и самих покупателей, и даже потеряли часть поставки во время пожара на складе ВБ в Шушарах...

В этой статье хочу подвести небольшой итог нашему эксперименту, сделать выводы и ответить наконец на животрепещущий вопрос: стоит ли вы ходить продавцом на Wildberries или нет?!)

Вывод 1. Хочешь результатов - магазином надо заниматься

Первый вывод будет до оскомины банальным, но очень важным и основополагающим для следующих) Не получится заниматься своим магазином "на досуге" и при этом увеличивать обороты, получать хорошую выручку и просто наслаждаться процессом)

Мы это очень наглядно заметили. Поначалу может показаться, что самое сложное - это сам запуск и открытие магазина, первые поставки, а потом уже сам маркетплейс берёт всю работу на себя, а тебе надо просто следить за цифрами) За цифрами действительно надо следить, но помимо этого ещё надо регулярно:

  • отслеживать отзывы на товар и корректно отвечать на них;
  • вовремя отвечать на поступающие вопросы в карточке товара;
  • корректировать текст-описание в карточке товара, чтобы редактировать нужные ключевые фразы;
  • мониторить отчёты, чтобы отслеживать движение товара;
  • запускать рекламные кампании, так как без этого карточки товара просто не показываются в ленте покупателей;
  • отслеживать актуальные акции маркетплейсов, внимательно изучать условия акций, отбирать лучшие, вступать в них и выполнять требуемые условия;
  • следить за количеством отказов, поскольку если этот показатель растёт - могут быть подозрения, что возвращают брак, который не вернули как по положено через списание брака;
  • и ещё много других подобных действий!

Я занималась нашим магазином "на досуге", поскольку у меня есть основная работа и несколько личных проектов, помимо неё. Чем больше мы раскручивались, тем больше мне не хватало ресурса уделять ему время. И это сразу сказывается! Поэтому мы приняли решение, что основное управление магазином возьмёт на себя мама. Она кстати завела свой канал на Дзене, где рассказывает о том, как жить в удовольствие в возрасте 50+ и в том числе делится опытом ведения магазина ВБ и Озон! Я буду вам благодарна, если вы зайдёте к ней на канал "Жить в удовольствие" и поддержите начинающего автора лайками, комментариями и по возможности подпиской 🤗

Вывод 2. За маркетплейсами надо внимательно следить

Этот вывод будет продолжением предыдущего) Но здесь я хочу обратить внимание на то, что выходя на маркетплейс, надо быть морально и психологически готовым к тому, что там могут быть совершенно неожиданные сюрпризы, которые не описаны в документации, не прописаны в оферте, и ты постоянно должен быть "на стрёме", чтобы отслеживать изменения, а порой и вовсе какие-то глупые ситуации) Маркетплейсы могут путать отчёты, некорректно отображать остатки на складах и т.д. - всё это надо держать под контролем.

Вывод 3. Небольшой бюджет - для небольших результатов

Следующий вопрос, который хотелось бы осветить: стоит ли выходить на маркетплейсы с небольшим бюджетом? Напомню, что у нас как раз были очень ограниченные средства: 30 тысяч рублей мы потратили на открытие кабинета продавца и примерно 30 тысяч ушли на закуп первой партии товара и сопутствующие расходы.

И мой вывод: с небольшим бюджетом стартовать на маркетплейсе можно, но для достижения результата потребуется гораздо больше времени и усилий. Нет возможности вкладывать в рекламу, продвигать товар, экспериментировать с ассортиментом и т.д. А без рекламы, на одном нативном продвижении - к сожалению, далеко не уедешь.

Более того, в идеале при выходе на маркетплейсе, надо иметь небольшую "страховочную" сумму, на случай штрафов и разных комиссий, которые, к сожалению, не всегда прозрачны и предсказуемы.

Общий итог

Я считаю, что продавать на маркетплейсах - это действительно возможность наладить свой бизнес и хорошо зарабатывать, но только при соблюдении двух основных условий:

  • достаточный стартовый капитал не только на закуп товара, но и на продвижение;
  • возможность уделять магазину время, как полноценной работе.

Вот такой итог у меня получился :) на канале больше не буду затрагивать тему маркетплейсов, если вам эта тема актуальна, обязательно заглядывайте на канал к моей маме "Жить в удовольствие", там она будет рассказывать о наших дальнейших приключениях на просторах Вайлдберис и Озон!)