Сергей Иванов – капитан ПСТ был человеком прямым, рисковым, принципиальным и большим любителем хорошо выпить в узком кругу. К тому же, на удивление всем, он был молодым. Первый раз капитаном он пошел в 26 лет.
Одним из принципов его было то, что во время групповой пьянки никогда начальник не должен был быть пьянее подчиненного. Он утверждал, что если подчиненный качается – начальник должен идти прямо, если подчиненный на карачках – начальник может шататься, а если начальник на карачках – то подчиненный должен лежать в отрубе. Еще лучше, чтобы не следовать этим правилам, пить в своем кругу, старший комсостав, средний, матросы – все отдельно.
ПСТ вернулось с рейса, моряки, чтобы отдохнуть от рейса, не желая ночевать на судне, ломанулись искать номера в ДМО и гостиницах. В Мурманске в разгаре был праздник Севера. Объехав все постоялые дворы и не найдя совершенно ничего, небольшая компания загрустила.
— Мы еще на лыжную базу не заезжали, - заметил рыбмастер Амосов.
— Если в гостиницах свободных номеров нет, то и там спортсменов пруд пруди, - ответил Локотов.
— Да пойдем, попробуем.
— Ну, пошли.
На лыжной базе их удивили.
— Номер есть, но стекол нет. Будете поселяться?
На дворе стояла зима, мороз был за двадцать. Ребята опешили. И только оптимист навигатор Игорек произнес:
— Надо сначала осмотреть номер.
Лыжная база была деревянная, номер – без умывальника, туалет - в конце коридора, единственное окно было двойное, из трех секций. В правой крайней секции отсутствовало наружное стекло, в левой крайней – внутреннее. Ветер радостно, зигзагом залетал в номер. Радиатор отопления хоть и старался на полную мощь, но не справлялся.
— Три дополнительных матраса – и мы номер берем, - сказал Амосов и горничная радостно убежала за матрасами. Втиснув принесенные матрасы между рам, остановили холод, но лишились дневного света. Отправив гонцов за выпивкой и закуской, ребята три дня отмечали новоселье, приход с моря и праздник Севера. Небритые, помятые, появляясь в коридоре, они пугали молодых спортсменов своим видом. Они бы хотели этого не делать, но нужно было ходить в туалет в конец коридора и за выпивкой в магазин.
Спортсменки были все молодые, свежие, но, судя по всему, бедные. Насколько можно было заметить, они питались кефиром и булочками.
Через три дня веселую компанию посетил капитан Иванов. Молодой, красивый, в форме, он произвел ошеломляющее впечатление на юных спортсменок. В номере, за столом, со стаканом в руке он произнес нравоучительную речь, смысл которой сводился к тому, что кругом так много красивых девчонок, а ребята отдают предпочтение водке. Моторист Сашка сказал, что девчонки от них шарахаются, так как компания небритая, помятая и постоянно пьяная.
— Все это – дело поправимое, - изрек Сергей, - вы не знаете женщин, произвести хорошее впечатление можно в любом виде.
Покинув компанию, он, перекинувшись в коридоре со спортсменами парой фраз, пошутив, удалился. Со следующего дня отношение к морякам резко изменилось. Девчонки забегали к ним в гости, приглашали к себе. Их уже не смущал ни бардак в номере, ни непрезентабельный вид моряков. Доблестные труженики моря проживали уже не только в своем номере, они водили девчонок в рестораны, дарили им подарки. Кто-то наверху заметил моральное падение спортсменок, стекла в номере были вставлены, порядок наведен, а беспокойных постояльцев выселили. Позже Локотов поинтересовался, что капитан ляпнул девчонкам в коридоре.
— А я сказал, что ребята только с моря, снимают стресс, у каждого по чемодану денег, которые не знают куда девать. И все, этого хватило.
После очередного удачного похода Сергею захотелось снять стресс в узком кругу. Поэтому он предложил близким друзьям с комсостава уйти в небольшой запой у него дома. Придя домой, сообщив жене, что вечером на несколько дней у него собирается компания, он сказал ей, чтобы она забрала детей и пошла пожить к маме. Супруга, предупредив, чтобы баб в их компании не было, наготовила много закусок, забила ими холодильник и удалилась. Застолье вечером началось культурно, произносились тосты, передавались друг другу закуски.
На третий день от чинного застолья не осталось и следа, в тарелках вместе с объедками лежали окурки, возникали дурацкие споры на пустом месте, в общем, все разговоры напоминали откровения сивой кобылы. На четвертый день Иванов обнаружил, что в квартире чисто, посуда помыта, наготовлена свежая закуска.
— Жена приходила с проверкой, заодно порядок навела, - пояснил Сергей компании. Еще два дня пьянки никакой радости уже не принесли, всем вдруг надоело пить. Капитан подумал, что для пьянки нужно менять обстановку. Компания проспалась, привела себя в порядок и разбежалась. Дня через три, вызвав к себе в каюту Локотова и Амосова, налив по рюмке коньяку, Сергей предложил втроем съездить на десять дней по путевке в дом отдыха.
— Путевки я уже приобрел.
— Куда? - спросил Локотов.
— В Ивановской области, то ли Башмакино, то ли Бурмакино.
— Что будем делать?
— Расслабляться.
— Слухи в Мурманск не приползут?
— Вы что, ребята, меня за дурака держите? Я прежде, чем взял путевки, выяснил, что их всего три на весь город. Да и кто в это захолустье, кроме нас, идиотов, поедет.
Парадная морская форма была запакована глубоко в чемоданы и троица, приняв серый, незаметный вид, двинулась к месту очередного запоя.
Дом отдыха больше напоминал турбазу, маленькие коттеджики выстроились вдоль живописной речки, на самом берегу находилась крытая танцплощадка, столовая. В первый же вечер, откомандировав Локотова в поселок за три километра, компания начала «отдыхать». Местный массовик – затейник Валентина, моложавая женщина лет сорока, с первого дня начала надоедать своей инициативой. Несколько раз она пыталась вытащить компанию на экскурсии, потом плюнула на все, обозвав ребят «бичами необразованными». Днем ребята обычно спали, вечером организовывали веселое застолье. Профессиональный ловелас Амосов притаскивал откуда-нибудь девчонок, каждый вечер новых, которые к утру незаметно исчезали. Иногда, выползая на свежий воздух покурить, они все время натыкались на Валентину, которая с завидным постоянством называла их «бичами необразованными». За очередным застольем Локотов обратился к Сергею:
— Пускай бичи, но почему необразованные?
— Но мы же ей дипломов не предъявляли. А кстати, дипломы у вас с собой?
— С собой.
— Послезавтра уезжаем, а завтра вечером – прощальный бал. Предлагаю произвести впечатление.
— В смысле?
— Щетину с морды убрать, помыться, почистить зубы, достать парадную форму.
На следующий вечер, когда бал был в разгаре, на танцплощадку, благоухая дорогим одеколоном,в фуражках с морскими крабами, в английских форменных клифтах с погонами, поднялась блистательная троица. Поочередно подходя к Валентине, каждый предъявлял ей тисненый диплом в развернутом виде, повторяя одну фразу:
— Мы образованные!
Следовавший последним, Локотов попытался пригласить Валентину на танец. Массовик-затейник растерялась и, отказавшись, исчезла до конца вечера. Стали чаще объявлять белый танец и друзья были на расхват. В последнюю ночь перед отъездом друзья демонстративно ночевали одни. На следующий день, провожая отдыхающих на автобусы, массовик–затейник подошла к морякам и пригласила приезжать еще.
— Вы меня простите, я вас просто не поняла, - сказала она на прощанье.
— Хорошо отдохнули, - заметил Амосов.
А Локотов, почесав голову, задумчиво сказал:
— Я так и не понял, что она сначала не поняла, и что поняла потом...
Если Вам понравилось, жмите "нравку", делитесь своими мыслями в комментариях и подписывайтесь на канал. Будет еще много историй!