У знаменитого актёра и спортсмена были сложные отношения с отцом. Тот был человеком чёрствым, и некоторая доля любви и внимания досталась от него лишь старшему сыну Мейнхарду. Арнольд же всегда вспоминал о своём отце только негатив. А о том, что тот был убеждённым нацистом и воевал в гитлеровском вермахте – вообще предпочитал умалчивать. До 90-х годов, когда эти темы на Западе уже перестали быть нежелательными.
Потом в Европе перестали стыдиться своего нацистского прошлого, и Арнольд тоже рассказал подробности биографии своего отца.
В 1938 году, когда Третий Рейх присоединил к себе Австрию, Густав Шварценеггер был 30-летним полицейским, который до полиции 7 лет отслужил в австрийской армии (сперва солдатом, потом унтер-офицером).
Ещё до присоединения он подал заявление на вступление в нацистскую партию НСДАП, а также в штурмовые отряды СА – её военизированное крыло.
В партию его приняли не сразу, а вот в вермахт мобилизовали охотно. Как профессионального полицейского, его отправили служить в полевую жандармерию.
В сентябре 1939-го Густав уже участвовал в операции по захвату Польши.
А в 1941-м - во вторжении в Советский Союз. Отец знаменитого актёра был гауптфельдфебелем (т.е., старшиной или старшим сержантом, по-нашему) в полевой жандармерии Четвёртой танковой группы генерала Эриха Гёпнера. Она наступала в направлении Ленинграда, в составе группы армий «Север».
Шварценеггер с сослуживцами шёл во втором эшелоне атакующих войск, выполняя на только что оккупированных территориях свои задачи:
· Выявляли дезертиров или просто отставших от своих частей, «потерявшихся» солдат, отправляли их места сбора.
· Сгоняли советских военнопленных во временные полевые лагеря.
· Выявляли среди беженцев и мирных жителей шпионов, диверсантов, переодетых красноармейцев, партизан, саботажников и вредителей.
Боевая обстановка была такой, что на Ленинградском фронте полевым жандармам пришлось не только нести эти функции военной полиции, но и участвовать в боях на передовой.
Судя по документам, 22 августа 1942 г. Густав был тяжело ранен именно в бою, а не просто во время обстрела или при нападении партизан.
Отцу актёра пришлось очень долго лечиться в госпитале города Лодзь (Польша). А после излечения – военная медкомиссия признала его негодным к строевой службе и комиссовала.
В родной городок Грац Густав вернулся с 2-мя орденами Железный крест – I-й и II-й степени; с медалью «За зимнюю компанию на Востоке 1941/42» и знаком «За ранение». Он женился на молодой вдове Аурелии Ядрни (чешке по национальности), муж которой погиб на фронте. У них родилось два сына: Мейнхард (в 1946 г.) и ставший всемирно известным Арнольд (в 1947-м).
До конца своей жизни (65 лет) Густав страдал от последствий ранения: периодически мучился от болей в спине, которые нередко «лечил» шнапсом.