Начнем с сути каждого из видов рекламы. Суть «контекстной рекламы» заключается в том, что здесь мы работаем с «контекстом», то есть сформированном в тексте запросом пользователя, а суть «таргетированной рекламы» заключается в том, что мы работаем с определенной целевой аудиторией. И ее интересами.
Каналы сейчас доступны для рекламы в России и какие варианты рекламы там предусмотрены?
1. Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ преимущественно ведется работа с контекстной рекламой, но существуют виды и таргетированной рекламы.
Сейчас можно создавать 4 основных вида рекламы:
- Поисковая реклама (как она выглядит - см. на картинке ниже). Принцип показа контекстной рекламы - показ рекламы по определенным фразам на поиске.
Это один из самых эффективных видов рекламы, так как здесь идет работа с «прямым спросом». То есть пользователь определился с тем, что к примеру, хочет заказать услуги «комплексного B2B маркетинга» и ищет поставщика, который сможет дать ему лучшие условия и цену.
По такому виды рекламы обычно приходят самые горячие целевые заявки.
- А вот реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекс) - это микс из контекстной и таргетированной рекламой.
Здесь мы можем ограничивать показы, как по пользователям, интересовавшимся определенными фразами, так и вести показы по определенным аудиториям, без привязки к фразам.
- Ретаргетинг - догоняющая реклама, направленная на тех, кто ранее уже заходил на сайт ломании, но не сделал целевое действие и мы его включаем в «прогрев». Показы ведутся в системе РСЯ, на партнерских сайтах Яндекса.
- Мастер кампаний - новый вид автоматизированной рекламы Яндекс, благодаря которой система автоматически ищет клиентов для вас, как на площадках РСЯ, так и на поиске в контекстной выдаче.
2. ВКонтакте
ВКонтакте - это система таргетированной рекламы. Здесь вы можете настраивать рекламу на основе информации о целевой аудитории.
Вы можете выбирать пользователей только определённого пола, возраста, профессии, с определенными интересами.
Наиболее эффективные рекламные кампании в система таргетированной рекламе - это реклама по пикселю (специальному коду, который устанавливается на сайте и запоминает тех, пользователей, которые заходили на сайт), по подписчикам на вашу группу в ВК и Lal (реклама на похожих пользователей) по этим аудиториям.
3. MyTarget
В MyTarget - то есть несколько форматов размещения, варианты и таргетированной и контекстной рекламы.
В частности, есть аналог РСЯ - где настройки делаются и по «контексту» - тем фразам, которые ранее вбивали пользователи и по интересам пользователей.
При запуске рекламы, для большинства бизнесов, мы всегда рекомендуем начинать с контекстной рекламы, как более релевантной.
Как ресурс трафика по «контексту» исчерпан, предлагаем подключать дополнительно «таргетированную рекламу».
Какая реклама с вашей точки зрения эффективнее? Поделитесь вашим опытом.