Найти в Дзене
GuitarGearFinder.ru

Все о звуке Джимми Хендрикса: Звук, Оборудование, Эффекты

Оглавление

В этой статье я расскажу о важных аспектах звучания Джими Хендрикса. Вы узнаете:

  • Основные педали эффектов, которые был ив педалборде
  • Коммутация педалей для получения различных звуков
  • Как экспериментировать с эффектами, по примеру Хендрикса
  • Какое оборудование следует искать, особенно взамен того которого уже не производят

Если вы желаете получить звук, похожий на звук Хендрикса, или решите играть его треки, это руководство для вас.

Важно

Точно скопировать тембр Джими Хендрикса невoзмoжнo - даже если бы вы использовали точно такое же оборудование, как у него (которая также менялась со временем). Цель этого руководства не в том, чтобы точно скопировать звук Хендрикса, а в том, чтобы научить вас думать, как Хендрикс, и создавать похожий звук, от которого вы будете получать удовольствие.

Современное оборудование, которое я рекомендую в этой статье, все равно сможет обеспечить хорошее звучание в стиле Хендрикса. Вы даже получите дополнительные преимущества современного оборудования (например, меньший размер педали, больше возможностей питания, реальный байпас). Если вы не приверженец винтажного оборудования, вам будет приятно использовать современное, для получения винтажного тембра Джими Хендрикса.

Помните, что используемое вами оборудование - это только один из аспектов звука, другой важный аспект - это то, как вы используете его и что вы играете..

Если ваша цель - джемовать под треки Хендрикса или получение звука как у Хендрикса, продолжайте читать.

Основной гитарный стафф Джими Хендрикса на Вудстоке

Первым шагом будет изучение оборудования, которое было использовано Хендриксом во время его знаменитого выступления на фестивале Вудсток в 1969 году. Мы начинаем с этого, поскольку это простой набор, который поможет понять основные элементы звука Джими. Естественно, вам не обязательно использовать именно то же оборудование, о котором здесь идет речь - в дальнейшем я расскажу о некоторых альтернативах.

-2

Это довольно простой сетап, поэтому давайте рассмотрим основное оборудование:

  • A: Fender Stratocaster 1968 года
  • B: Спиральный кабель
  • C: Педаль VOX wah
  • D: Dallas-Arbiter Fuzz Face
  • E: Uni-Vibe с педалью экспрессии
  • F: Стек: Marshall 100w Superlead Plexi с кабинетом 4×12

Ищете точную модель? На этом этапе не стоит беспокоиться о точных моделях усилителя или педалей. Позже я объясню, почему бессмысленно пытаться купить именно такое оборудование, и дам несколько альтернатив для всего оборудования.

Порядок обозначения оборудования говорит о том, как все это соединено в цепь. Гитара подключена к
VOX Wah, который идёт на Fuzz Face, затем следует к Uni-Vibe и далее к усилителю.

Почему нужен именно спиральный кабель?

Спиральный кабель оказывает большое влияние на звук Хендрикса. Старые спиральные кабели отсекают много высоких частот, что уменьшает яркость звучания. Имейте это в виду, поскольку прямые кабели, которые вы используете, сохранят больше высоких частот.

Варианты педалей Wah Хендрикса

Знаменитый wah (также называемый wah-wah) - это первый и самый важный элемент оборудования для создания звука в духе Хендрикса. Послушайте Voodoo Child (Slight Return) - это классическая песня, в которой используется wah. Если вы никогда раньше не играли с педалью wah, вам понравится!

-3

Хендрикс использовал VOX. Vox V847A является одним из популярных вариантов, как показано выше справа.

Это простой
wah по хорошей цене, поэтому если вы просто ищете базовый и доступный вариант, VOX - это надежный выбор. Узнайте цену и отзывы о VOX V847A здесь.

Другая вариант - фирменный
wah Jimi Hendrix, разработанный компанией Dunlop, показанный слева вверху. Это более дорогой экземпляр, но поклонники Хендрикса оценили его как хороший вариант для воссоздания звука Хендрикса.

Как можете заметить, она дороже, поэтому выбор зависит от того, хотите ли вы фирменную или стандартную педаль. Хотя у меня не было возможности напрямую сравнить эти два варианта, я думаю есть незначительные различия в звучании.

Безусловно, вариантов гораздо больше, и правда в том, что практически любой
wah подойдет. Заядлые фанаты Хендрикса скажут, что все wah звучат по-разному и не так, как у Хендрикса, но для большинства гитаристов подойдет любой wah.

Две альтернативы, которые можно рассмотреть, это классический
Crybaby (цены здесь) или, если вы сможете достать его, Dunlop Jimi Hendrix 70th Anniversary Tribute Series Cry Baby, который является еще одной фирменной разработкой Dunlop.

Фузз-дисторшн Хендрикса

Фундаментальным элементом для достижения звучания Хендрикса является дисторшн-фузз. Джими использовал педаль Fuzz Face, чтобы придать своему звуку больше грязи и насыщенности. Фузз-дисторшн существенно отличается от типичных педалей дисторшн или овердрайв. Если у вас нет педали фузза, будет довольно сложно достичь достойного тембра, характерного для Хендрикса.

Интересно, что педаль
Dallas Arbiter Fuzz Face, которую использовал Хендрикс, стала настолько популярной, что компания Dunlop продолжает выпускать ее по сей день. Если вы стремитесь к наиболее близкому звучанию к тому, что использовал Хендрикс, рекомендую обратить внимание на Fuzz Face.

-4

Вышеуказанная педаль позиционируется как точная копия оригинала, которым пользовался Хендриксом. В принципе это отличный вариант для получения подлинного звука Джими Хендрикса, но есть парочка проблем, которые нужно учесть.

Во-первых, педаль работает только от 9-вольтовой батарейки. Нет возможности подключения адаптера переменного тока, если вы не модифицируете педаль. Это может стать проблемой для многих гитаристов, которые предпочитают использовать блок питания, а не батарейки.

Другая проблема заключается в том, что педаль довольно большая и займет много места на педалборде. Если у вас всего несколько педалей, то это не проблема, но если вы хотите воткнуть ее в педалборд, то имейте в виду, что она займет много места.

Но есть альтернатива, которая даст тот же звук с несколько современным преимуществом.
Jim Dunlop FFM2 - это Fuzz Face, разработанный для современного педалборда. Он намного меньше, имеет светодиодный индикатор и позволяет использовать батарею или адаптер питания. Я советую этот вариант вместо более крупного Fuzz Face.

Ну а далее Dunlop Jimi Hendrix Fuzz Face JHW1, вышедший в конце 2019 года и который нельзя не упомянуть, если вы поклонник Хендрикса:

-5

Основным преимуществом по сравнению с обычной педалью Fuzz Face является возможность переключения между кремниевым и германиевым звуком фузза. Если вы не уверены, какой тип фузза вам больше подходит, это позволит вам получить все сразу.
Фузз - важнейшая часть в получении звука Хендрикса, поэтому не стоит упускать эту возможность. Конечно, существует множество других педалей фузза, но
Fuzz Face - лучший выбор для звучания Хендрикса.

Uni-Vibe

Uni-Vibe был создан для имитации звука колонки Лесли. Считайте это педалью хоруса/вибрато/фазера. Это так же ключевой компонент для достижения звука Хендрикса, и в целом это отличительный и уникальный эффект. Вы можете использовать его для создания сочного, бурлящего, гипнотического звука или использовать менее выражено, чтобы придать интересную текстуру в звук.

-6

Это хорошее дополнение к чистому звуку, и когда вы впервые сыграете Little Wing с Uni-Vibe, вы поймете, почему это такой важный эффект для получения звука Хендрикса. Послушайте Machine Gun - это отличный пример того, как Uni-Vibe формирует тембр Джими. Если вы посмотрите выступление в Вудстоке, то услышите, как он используется повсюду - особенно во время исполнения Star Spangled Banner.

Если вы являетесь поклонником гитарной музыки 60-70-х годов, вы узнаете Vibe на многих различных композициях. Дэвид Гилмур из Pink Floyd использовал его до начала 70-х годов, поэтому вы услышите его в ранних работах Pink Floyd.

Послушайте
Breathe с альбома Dark Side of the Moon - это отличный пример использования Uni-Vibe кем-то ещё, кроме Хендрикса.

Доступные сегодня варианты гораздо более удобны для педалборда, чем оригинальный, как на фото выше. Есть несколько моделей для получения прекрасного звука Uni-Vibe, и одним из вариантов с отличными отзывами является
Dunlop MXR M68 Uni-Vibe:

-7

Видно, что педаль стандартного размера с тремя основными регуляторами. Маленькая кнопка слева вверху позволяет переключаться между режимами Chorus и Vibrato. Узнайте цену и отзывы здесь.

Существует несколько других вариантов. Ниже я указал несколько альтернативных вариантов, чтобы вы могли найти тот, который соответствует вашему бюджету и потребностям:

Единственным недостатком этих вариантов по сравнению с оригинальным Uni-Vibe является то, что эти педали не имеют педали экспрессии. Это означает, что скорость эффекта нельзя изменить в реальном времени, как это иногда делал Хендрикс. Я уверен, что есть варианты, которые предлагают педали экспрессии - но это не самая нужная вещь для достижения отличного звука.
Viscous Vibe от TC Electronics имеет функцию, которая может быть использована аналогично педали экспрессии. Когда педаль удерживается нажатой, она увеличивает скорость. Конечно, это не то же самое, что педаль экспрессии, но может быть использована для схожих целей

Octavia

Есть еще один важный эффект, который использовал Хендрикс, и который мы еще не рассматривали, потому что он не использовался в его выступлении на Вудстоке. Посмотрите на фото ниже, и увидите одно новое дополнение к вышеперечисленным эффектам.

-8

В дополнение к VOX wah (A), Fuzz Face (C) и Uni-Vibe (D), этот сетап включает в себя Octavia (B).

Octavia (также известная как Octavia Fuzz, Octafuzz и Octavio) была прототипом, когда Хендрикс использовал ее. Эффект был разработан Роджером Майером - звукооператором Хендрикса. Он воспроизводит входной сигнал от гитары на октаву выше и смешивает его с оригинальным, добавляя немного фузза.

Эта педаль эффектов Хендрикса очень важна, и вы можете услышать ее во всех его песнях, начиная с 1967 года. Лучшим примером является соло в Purple Haze, но вы можете услышать ее использование в различных вариантах в One Rainy Wish, We Gotta Live Together и многих других.

Вот несколько педалей, к которым стоит присмотреться:

Гитары Джими Хендрикса

Обычно люди представляют себе Джими Хендрикса, держащего в руках Fender Stratocaster, но если вы посмотрите на всю карьеру Джими, то увидите, что он использовал самые разные гитары. Он играл на Flying Vs, Les Pauls, SG, Jaguar и различных акустических гитарах

Вот почему я считаю, что необязательно использовать Cтратокастер, чтобы достичь звука Хендрикса - потому что даже Хендрикс не ограничивал себя одним видом гитар.

Конечно, Страт в чем-то поможет вам получить приятный звук Хендрикса, но как вы думаете, звучал бы он по-прежнему как Хендрикс, если бы играл на гитаре ниже?

-9

Я советую вам по-экспериментировать с разными гитарами и не считать, что только на определенных гитарах можно добиться звука Хендрикса. Просто помните: Джими также играл на SG и Les Pauls!

Но если вы хотите выглядеть как Хендрикс - купите себе любой качественный страт с кленовой декой.

Цены на стратокастер могут быть самыми разными, вплоть до заоблачных. Если вы ищете бюджетный вариант, ознакомьтесь линейкой
Squier Stratocaster.

Усилители Джими Хендрикса

Хендрикс пробовал огромное количество усилителей, поэтому не стоит смотреть только на Marshalls. Важнейшей частью уникальности Хендрикса является то, что он много экспериментировал со своим оборудованием. Обычно его ассоциируют с усилителями Marshall, потому что именно их он использовал ближе к концу жизни.

Однако в студии у Хендрикса было много других брендов и моделей. Известно, что он использовал усилители
Fender Twin Reverb и Bassman, и одно время у него был контракт с Sunn.

Если деньги не помеха, - посмотрите на
Marshall 1959SLP100 Plexi.

-10

Однако, если с деньгами проблема то будет сложно предложить подходящий усилитель. Найдите любой форум поклонников Хендрикса и вы увидите гитаристов, спорящих о том, какие усилители подходят для звучания Хендрикса.

Некоторые люди скажут вам, что ни один усилитель, выпущенный после 70-х годов, не сможет воспроизвести звук Хендрикса. Это только потому, что Хендрикс никогда не играл ни на одном из них! Для гитариста-любителя, который просто хочет получить "достаточно близкое звучание", подойдет любой ламповый усилитель. Наличие лампового усилителя - ключевой компонент звучания Джими.

Фузз-дисторшн в сочетании с мощным усилителем играет большую роль в его звуке. Если вы хотите добиться такого же тембра, вам понадобится ламповый усилитель, из которого вы сможете выжать максимум.

Вот достойный вариант для тех, у кого нет места для массивного фулл-стэка - Marshall DSL40C:

-11

Само собой разумеется, Хендрикс никогда не играл на вышеупомянутом усилителе - это просто для того, чтобы дать вам представление о том, какой тип усилителя следует искать. 40-ваттный ламповый комбик, как Marshall выше, определенно даст вам хорошую отправную точку.

Какие струны использовал Джими Хендрикс

Я быстро упомяну о струнах. Джими Хендрикс использовал струны Fender Rock 'N' Roll light gauge (.010, .013, .015, .026, .032 и .038.) (по словам Роджера Майера). Поэтому, если вы хотите именно такой же калибр, вам придется покупать струны по отдельности, потому что я не смог найти набор с такой комбинацией.

Даже если вы ярый поклонник Хендрикса, вы должны выбирать струны, которые нравятся вам. Хоть калибр струн и влияет на звук, гораздо важнее то, как струны ощущаются вами. Если вам нравятся струны намного толще, чем перечисленные выше, берите то, что нравится, а не меняйте струны только потому, что Хендрикс играл на более тонких струнах.

Гитарный строй Джими Хендрикса

Если вы учите песни Хендрикса и попытаетесь джемить с ним, вы можете обнаружить, что многие песни звучат не совсем правильно.

Это потому, что Хендрикс обычно настраивал свою гитару на
Eb (ми-бемоль).

Простыми словами, в
Eb гитара настраивается на пол-тона ниже, так что в итоге вы получаете: Eb Bb Gb Db Ab Eb.

Еще проще говоря, стандартный строй но на пол тона ниже.

-12

Если вы хотите звучать как Хендрикс, настройте свою гитару на Eb. Вы заметите, что благодаря более низкого строя большинство песен не только звучат лучше, но и легче брать бенды и вибрато.

Настройка педали эффектов Джими Хендрикса

И вот, мы рассмотрели основные педали эффектов, которые использовал Джими Хендрикс, теперь стоит посмотреть, как экспериментировать с их коммутацией. Основной принцип, который нужно вынести из этой статьи, - экспериментировать со своим оборудованием. Именно так поступал Джими и именно поэтому он был таким примером для гитаристов на протяжении десятилетий.

Конечно, если бы Хендрикс не покинул нас так рано, он бы продолжал экспериментировать и пробовать новые эффекты и конфигурации. Итак, давайте начнем с того, как экспериментировать с вашей последовательностью эффектов.

Давайте предположим, что у вас есть:

  • педаль Wah
  • педаль Fuzz
  • педаль Uni-Vibe
  • педаль Octavia

Какие именно модели вы выберете, зависит только от вас. Если у вас есть эти четыре основные педали, вы сможете добиться звука Хендрикса.

Настройка эффектов 1:

Гитара> Wah > Octavia > Fuzz Face > Uni-Vibe > Усилитель

Эта вариант основан на фото, показанной ранее. Это стандартная цепочка и хорошая отправная точка. Очень часто гитару подключают непосредственно к wah, прежде чем пропустить ее через другие эффекты.

Также интересно, что Uni-Vibe идет после Octavia и Fuzz Face, потому что на Uni-Vibe подается управляемый сигнал. Если бы вы поставили Uni-Vibe перед фуззом, то фузз ухудшил бы эффект, создаваемый Uni-Vibe.

Настройка эффектов 2:

Гитара-> Fuzz Face-> Wah-> Octavia-> Uni-Vibe-> Усилитель

Есть много слухов, что Хендрикс иногда ставил Fuzz Face перед wah. Хотя я не видел этого на фотографиях, вполне логично, что такие эксперименты могли быть.

Размещение педали дисторшна или овердрайва перед
wah может кардинально изменить конечный звук. При такой коммутации на педаль wah подается искаженный звук, и все новые гармоники, создаваемые искажением, улавливаются педалью wah и изменяются. Стоит поэкспериментировать с этим вариантом, поскольку вам может понравиться то, как wah реагирует на фузз.

Настройка эффектов 3:

Гитара-> Octavia-> Fuzz Face-> Wah-> Uni-Vibe-> Усилитель

На этот раз мы смещаем wah дальше по цепи, чтобы посмотреть, как он отреагирует на Fuzz Face и Octavia. Ожидайте очень грязный тон в зависимости от того, сколько драйва исходит от вашего усилителя по сравнению с вашей педалью фузза.

Некоторые гитаристы предпочитают именно такую схему, поскольку дополнительные гармоники и фузз, поступающие в усилитель, придают ему некую изюминку. Помните, что
Octavia производит смешанный сигнал: оригинал и на одну октаву выше.

Настройка эффектов 3:

Гитара> Wah > Fuzz Face > Octavia > Uni-Vibe > Усилитель

В этой настройке мы меняем положения Fuzz Face и Octavia, чтобы увидеть, как Octavia реагирует на искаженный сигнал. Поэкспериментируйте с увеличением драйва на Fuzz Face и послушайте, что произойдет, когда Octavia будет включена.

Также поиграйте с уровнем фузза на
Octavia при выключенном Fuzz Face, чтобы услышать, как это повлияет на конечный звук. Очень маловероятно, что вам понравится слушать Fuzz Face перед Octavia, но этот метод экспериментов важен для того, чтобы вы поняли, как ваши педали эффектов взаимодействуют друг с другом.

Существуют и другие вариант, с которыми можно экспериментировать, например, перемещать Uni-Vibe вверх по цепи, но вряд ли вам понравятся результаты. Если ваш усилитель имеет петлю эффектов, вы также можете поэкспериментировать с извлечением педалей из цепи перед усилителем и помещением их в петлю.

Это поможет вам понять, как педали взаимодействуют с усилителя. Не думайте, что вы должны в точности копировать Джими Хендрикса, чтобы получить его звук. Если вам понравился другой порядок педалей, сделайте это.

Dunlop Authentic Hendrix 69 Psych Series

В конце 2019 года компания Dunlop выпустила четыре простые педали, созданные как аутентичные версии эффектов, которые использовал Хендрикс:

-13

Как вы можете видеть на фото выше, это четыре педали: Uni-Vibe, Octavio, Fuzz Face и немного другая педаль фузза под названием Band of Gypsys Fuzz.

Эти компактные педали - беспроигрышный вариант для тех, кто хочет собрать педалборд типа Хендрикса. Приобретя две или три из этих педалей (скорее всего, вам понадобится только одна педаль
fuzz) и добавив к ним wah, вы получите все, что нужно для отличного звука.

Чистый звук Джими Хендрикса

Чистый звук Хендрикса был таким же культовым, как и его мощный драйв. В студии у него, несомненно, была другая аппаратура, настроенная на чистый звук, и он использовал ряд различных усилителей, специально для получения чистого звука. Но когда он играл вживую, он использовал точно такой же стафф, как описано выше.

Не используйте другой канал усилителя

Основная причина, по которой люди не могут приблизиться к чистому звук Хендрикса. Они настраивают свой усилитель с отдельным каналом для чистого звука.

Причина, по которой звук не совсем такой, заключается в том, что чистый канал убирает большую часть теплоты. В итоге получается приятный искрящийся чистый звук, но он просто не дает нужного эффекта.

Если вы хотите получить чистый звук Хендрикса, я рекомендую оставить ваш усилитель в нормальном тоне (с низким уровнем гейна) - вы поймете, почему, через секунду.

Все дело в регуляторе громкости

Вместо того, чтобы переключиться на чистый канал усилителя, хитрость в том, чтобы уменьшить ручку громкости на гитаре. В итоге получается невероятно теплый и насыщенный звук с легким драйвом при сильной атаке по струнам.

Именно так Хендрикс делал свой чистый звук вживую, и если вы посмотрите его выступление на Вудстоке, то увидите, как он иногда уменьшал громкость. В зависимости от настроек вашего усилителя вы можете не добиться сверкающего чистого тембра - но он сохранит вайб Хендрикса, и вы определенно будете наслаждаться этим звуком.

Выбор звукоснимателя

Да, вы можете использовать любой звукосниматель, но важно знать, что средний или нэковый звукосниматели ближе к тембру Хендрикса. Если у вас нет Страта, помните, что Хендрикс играл на нескольких разных типах гитар, поэтому экспериментируйте с выбором звукоснимателей, регулятором тембра и местом, где вы бьёте по струнам.

Uni-Vibe и чистый звук

Когда вам захочется поиграть с чистым звуком, поэкспериментируйте с использованием Uni-Vibe. Эффект может действительно улучшить ваш звук.

Экспериментируйте с глубиной, уровнем громкости и скроростью. Переключайтесь вперед-назад между режимами
Chorus и Vibrato и посмотрите, как это повлияет на звук. Вам определенно понравится Uni-Vibe в чистом звуке. Эффект действительно поможет добиться теплого тона Хендрикса.

Fuzz Face on/off

Может показаться странным, но поэкспериментируйте, при включенном Fuzz Face, пока вы уменьшаете ручку громкости гитары. В зависимости от того, как настроена педаль, вам может понравиться чистый звук, полученный с небольшим подмешиванием фузза. Если захотите получить более чистый звук, просто выключите Fuzz Face.

Всё же стоит поиграть с включенными педалями и посмотреть, насколько чистый звук можно получить, уменьшив громкость.

Экспериментирование с другими эффектами

Рассмотренные выше эффекты - это основные, которые использовал Хендрикс. Но он был хорошо известен экспериментами с различными эффектами в студии. Поэтому давайте рассмотрим, как вы можете искать свой звук с добавлением различных эффектов к вышеупомянутому набору.

Некоторые из эффектов, о которых я расскажу, использовались Хендриксом в тот или иной момент. Хендрикс, несомненно, продолжал бы пробовать что-то новое, если бы прожил дольше, и, возможно, экспериментировал бы с некоторыми из описанных ниже.

Советую взять за правило экспериментировать с различными эффектами. Трудно представить, что Джими использует педаль
Digitech Whammy, но если бы она была у него, он бы обязательно попробовал.

Delay

Джими Хендрикс не часто использовал дилей, но время от времени его можно услышать. В песне All along the Watchtower приведен отличный пример того, как Хендрикс использовал дилей.

Современные гитаристы обычно используют дилей для улучшения основного тембра и часто оставляют его постоянно включенным, чтобы сделать звук более плотным. Хендрикс использовал ее как эффект, как и любой другой. Это тот образ мышления, на который вам нужно перейти, если вы хотите поэкспериментировать с дилеем. Не оставляйте его включенной постоянно - используйте его как инструмент для творчества.

Также поэкспериментируйте с размещением дилея в разных точках вашей цепи эффектов. Лучше всего размещать дилей в конце цепи. Но экспериментируя, вы откроете для себя новые крутые звуки. Поместите его перед
Uni-Vibe или Octavia и посмотрите, что произойдет, или посмотрите, что произойдет, если поместить его перед Fuzz Face

Это может звучать ужасно, но экспериментировать стоит. Временно забудьте, как современные гитаристы используют дилей, и экспериментируйте, как это делал Хендрикс.

Я рекомендую экспериментировать с
tape delay, slapback, reverse и любым другим аналоговым дилеем, который вы можете найти и который мог бы заинтересовать Хендрикса. В качестве примера на фото ниже показаны типы дилея, доступные на TC Electronic Flashback X4.

-14

Практически каждый тип дилея, найденный на этой педали, был бы интересен Хендриксу. Нетрудно представить, что он экспериментировал бы с Ping Pong, Reverse или Space delay - из этих эффектов можно получить довольно психоделические звуки.

В качестве альтернативы вы можете использовать педали: Line 6 Echo Park, или простую аналоговую педаль, такую как MXR Carbon Copy. Но я настоятельно рекомендую поэкспериментировать с различными типами дилея, такими как на Flashback X4, потому что вы получите гораздо больше удовольствия. Стандартный дилей не даст вам большой свободы для экспериментов.

Digitech Whammy

Первая педаль Digitech Whammy была выпущена в 1989 году, поэтому, к сожалению, Хендрикс не успел ее приобрести. Это один из тех эффектов, с которым, хотелось бы увидеть, как он работает, поскольку за последние несколько десятилетий Whammy использовались очень творчески. Взять хотя бы Тома Морелло, о котором я писал ранее.

И хотя мы никогда не узнаем, как Джими использовал бы Whammy, вы определенно можете экспериментировать с ним, играя в стиле Хендрикса.

Ток-бокс

Если вы знаете, что такое ток-бокс, вы должны понять, почему это хороший эффект для экспериментов, который Хендрикс мог бы с удовольствием использовать. Если вы не видели ток-бокс раньше, то представьте его как педаль wah, управляемую ртом. Вы помещаете пластиковую трубку в рот и издаете звуки, а он принимает эти звуки и использует их в качестве фильтра для вашего тембра.

Поскольку настройка ток-бокса сопряжена с некоторыми трудностями, вы не часто увидите его использование, но если вам нравится экспериментировать с различными эффектами, обратите внимание на
Rocktron Banshee Talk Box.

Эффекты модуляции

Uni-Vibe - отличный эффект модуляции, но есть и множество других, с которыми стоит познакомиться ближе. Хорус, фазер, фленджер, тремоло, питч-вибрато и т. д. - все это отличные эффекты, с которыми можно экспериментировать, и которые подходят ко многим музыкальным произведениям Хендрикса.

Для каждого эффекта существует множество педалей, но я бы посоветовал такую педаль, как
Eventide H9, которая обладает потрясающим качеством эффектов, или что-то вроде Line 6 HX Effects для доступа к широкому спектру эффектов (включая популярные эффекты модуляции MM4).

Причина, по которой я предлагаю купить педаль, способную выполнять несколько эффектов модуляции, заключается в том, что вы, вероятно, не будете использовать их постоянно. Лучше купить педаль, так сказать
"все в одном", вместо того чтобы приобретать каждую отдельно.

Главные советы, чтобы звучать как Хендрикс

В этой статье очень много информации, учитывая всевозможные варианты оборудования. Поэтому я подведу итог, рассказав об основных моментах, которые помогут вам приблизиться к звуку Джими Хендрикса.


Точно такое же оборудование не имеет значения

Не напрягайтесь по поводу поиска точных моделей различных эффектов. Если вы заглянете на некоторые форумы, то увидите, как гитаристы спорят о струнах и о том, какие кастомные звукосниматели дают лучший тембр. Вам не нужно впадать в крайности, чтобы звучать как Хендрикс.

Хотя основное оборудование, которое вы используете, очень важно, вы можете получить звук Хендрикса на широком диапазоне гитар, усилителей и педалей. Помните, что Хендрикс не всегда играл на
Stratocaster в Marshall - он играл на самых разных гитарах и усилителях. Если у вас уже есть усилитель и вы не хотите покупать еще один, ничего страшного - вы все равно сможете добиться отличного результата.


Изучайте его музыку

Если вы действительно хотите звучать как Джими Хендрикс, изучайте его музыку. Научитесь играть его песни, затем научитесь импровизировать, как это делал он. Смотрите видеозаписи его выступлений и документальные фильмы. Анализируйте его музыку и пытайтесь понять, как он выбирал аккорды или ноты. Эта статья посвящена оборудованию, но более важным аспектом является то, ЧТО вы играете на гитаре.

Ваше мышление - это всё

Даже если бы вы могли вернуться в прошлое и играть на точно таком же оборудовании Хендрикса, вы не будете звучать точно так же, как он. Точно так же - если бы Хендрикс мог прыгнуть вперед во времени и играть на вашем аппарате, он все равно звучал бы как Хендрикс. Ваш менталитет и то, как вы думаете о музыке и гитаре, определят, как вы будете звучать.

Поэтому поставьте бэкинг-трек Хендрикса и подыграйте ему. Поставьте себя на его место и представьте, как бы он играл.


Не просто подражайте - учитесь у Хендрикса

Играть песни Хендрикса и звучать так же, как он может быть занятным, но это не должно быть вашей конечной целью. Используйте оборудование, о котором пойдет речь в этом руководстве, как способ научиться расти как музыкант. Экспериментируйте с оборудованием так же, как экспериментировал бы с ним Хендрикс.

Добавьте новые эффекты, которые не были доступны в его время, и посмотрите, что у вас получится. Создайте свою собственную версию песни Хендрикса и придайте ей другое направление или звучание. Научитесь звучать как Хендрикс, а затем используйте этот опыт для улучшения своего понимания музыки.

-15

Вам будет интересно: