Протяжка подвески – услуга, которую предлагают практически все сервисы, занимающиеся ремонтом ходовой части автомобилей. Она по-прежнему сохраняет свою актуальность, но далеко не всегда будет целесообразной. Прибегать к протяжке подвески стоит только в некоторых случаях, о которых мы поговорим в этом материале.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Во времена, когда отечественные автомобили были практически безальтернативным вариантом, протяжка подвески пользовалась очень высоким спросом. Проблема заключалась в низком качестве сборки транспортных средств, ведь на заводе могли попросту забыть о необходимости закрутить несколько креплений. В результате возникала неисправность, способная создать аварийно-опасную ситуацию.
С развитием технологий проблема стала менее заметной. Контроль качества иномарок не вызывает вопросов, но и отечественные автомобили стали значительно лучше. Сейчас незатянутые крепления на новых машинах встречаются значительно реже, однако, практика показывает, что иногда в салоны поступают экземпляры с нюансами.
Фактически протяжка подвески может понадобиться только новому автомобилю, который выехал из салона. Часто этой услугой пользуются водители, желающие полностью быть уверенными в своём транспортном средстве. Одновременно с подвеской проверяется момент затяжки колёс, так как они нередко переставляются дилером, и здесь вероятность ошибки, вызванной человеческим фактором, значительно повышается. Осмотр подвески и проверку креплений нередко сочетают с антикоррозийной обработкой днища, так как автомобиль всё равно придётся поднимать.
Целесообразно прибегать к протяжке подвески, если на новом автомобиле слышны посторонние шумы, вызванные работой подвески. Нередко процедура позволяет устранить "побрякивания" и другие нештатные звуки. На автомобилях, где подвеска работает без каких-либо нареканий, к протяжке можно не прибегать.
Элементы подвески должны быть прикручены с определённым моментом, а не "со всей силы". Доверять эту процедуру стоит тем специалистам, которые имеют необходимую документацию. Чрезмерное усилие при затяжке подвески может привести к повреждению креплений и другим негативным последствиям. По этой же причине не рекомендуется выполнять процедуру самостоятельно, если нет динамометрического ключа и информации о правильной силе затяжки того или иного элемента ходовой части.